Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

+7 (812) 273-66-72 Большой театр кукол
Санкт-Петербург ул. Некрасова, д. 10

Спектакль Башлачев. Человек поющий в СПб

Башлачев. Человек поющий
Купить билет
Премьера 17 февраля 2011 г.
Режиссёр Павел Григорьев
Жанр музыкальный спектакль
Театр Большой театр кукол
Ограничение 18+
 

Музыкальный спектакль о жизни и творчестве Александра Башлачёва - автора и исполнителя песен, одного из самых ярких представителей русского рока. Это человек, сумевший выразить дух и смысл рока в нашей стране. Он органично шел в рок-культуру, ни в чём не изменяя себе, пел под гитару сначала по квартирам и подвалам, а позже, когда "стало можно" - на Ленинградском, Черноголовском, Свердловском фестивалях. За считанные годы Башлачёв создал около шестидесяти песен, каждая из которых содержит в себе целый мир, как эпические поэмы древности.

Читать полностью

Похожие спектакли

Посмотреть онлайн афишу и расписание спектакля Башлачев. Человек поющий

Отзывы о спектакле Башлачев. Человек поющий 2011Пожаловаться
Общее впечатление 0
Состав актёров и их игра 0
Сюжет спектакля 0
Оценить спектакль   

Комментарии пользователей (1)

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Валентина27 мая 2021 г. 11:51
Я не знала, чего ждать от этого спектакля. Но готовилась к тяжёлому и в то же время прекрасному.
Меня очень удивили зрители, которые пришли на такой необычный и тяжелый спектакль. Было очень много молодых людей, людей среднего возраста и даже пожилых, и особенно женщин. Очень спокойная интеллигентная публика. В фойе было очень тихо и напряженно. Не знаю, догадывались ли все присутствующие, что их ждёт в ближайшие часы ...

Потом нас пригласили в зал. Вместо главного зала нас повели по узкой лестнице наверх, и мы оказались на очень маленькой уютной сцене, даже не сцене, а в комнате. Окна были затемнены чёрной краской и на ней нацарапаны строчки из песен Александра Башлачева. Немного атмосфера квартирника.

Все заняли места и стали ждать.
И тут… начался марафон инсценированных песен СашБаша. С бешенной скоростью одна сцена за другой. Не успеваешь отойти от одного потрясения, как погружаешься в следующее. Но режиссёр все-таки попытался нас пощадить и дать малый передых за счёт чередования тяжёлых, серьёзных песен и сатирических или потешных:

Репертуар:
Мельница
Грибоедовский вальс
Абсолютный вахтёр
Королева бутербродов
Хозяйка
Хороший мужик
Тесто
От винта!
Поезд №193
Музыкант
Минута молчания
Влажный блеск наших глаз
Трагикомический роман
Не позволяй душе лениться
Петербургская свадьба
Галактическая комедия
Палата №6
В чистом поле – дожди…
Перекур
Имя Имён
Вишня
Осень
Ванюша
Как ветра осенние
Когда мы вдвоём
Песенка на лесенке
Все будет хорошо

Так что зал смеялся, а потом опять затихал. Актёрам удалось очень точно и метко воспроизвести юмор СашБаша. Я поймала себя на мысли, что практически не слушаю комичные и сатирические песни АБ. Если у меня есть потребность, то я обращаюсь только к его «тяжёлым» песням… Думаю, что молодая публика вряд ли уже поймёт пародию на советского рабочего и глубину жизненной поэзии произведений Башлачёва, особенно если слышит их впервые. Хотя игра актеров помогает и даже заставляет глубже понять и прочувствовать смысл его поэзии. Даже совсем молодые зрители сидели очень тихо, с каменным лицом, не шевелились.

Песни АБ были исполнены в совершенно разных формах. Это было не только музыкальное исполнение, но и театральная инсценировка… Я никогда не думала о том, что песни Башлачёва можно показать на сцене. Но сцена была условная и передано-сыграно было только настроение песен. И удивительно, насколько это сценическое представление совпало с моим внутренним восприятием произведений СашБаша. И никогда не думала, что песни Башлачева могут так мелодично исполняться просто под фортепиано. Очень неожиданным было для меня исполнение Поезда №193 девушкой от женского имени. И это было не менее прекрасно, сильно и энергично, по нервам …
Частушечные песни сопровождались балалайкой и это ещё более живо передало их «башлачёвский» русский дух… Частушки и прибаутки под балалайку сменялись тяжелыми песнями-молитвами-исповедями в исполнении хора а капелла, как церковные напевы... до дрожи, до мурашек, до перехвата дыхания. Потом просто песня под гитару, или просто прочтение стихов вслух под гитару. «Песенка на лесенке» была гениально исполнена в форме диалога с самим Сашенькой Башлачёвым. Я думала, что уже не выдержу при «Петербургской свадьбе», но «Осень» и «Ванюша» добили не только меня, но и весь зал. «Ванюша» был последним и высшим моментом напряжения. Игра Ванюши была душераздирающая. Эта была целая былина, не сыгранная, а пережитая вместе со всеми зрителями в нескольких актах. Пережитый катарсис завершился утешительным «Все будет хорошо» …
Аплодировали стоя и молча. Только одно браво и спасибо. Слезы были не только у нас на глазах, но и у актёров. Они выстрадали это спектакль...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Информация, представленная на странице некорректна? Расскажи нам об этом
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю