Постановка этой оперы в театре «Зазеркалье» - своего рода сенсация: первая постановка «Итальянки в Алжире» на русской сцене, силами отечественной труппы. В России она ставилась без малого два века назад и только иностранными труппами: это постановки немецкой труппы (Петербург, 1817 г., в переводе с итальянского на немецкий язык), итальянской труппы в Москве (1822 г.), итальянской труппы в Петербурге (1829 г.).
С успехом воплотив на сцене оперу Дж. Россини «Золушка» в 2008 году и получив за это две «Золотые маски», Премию Правительства Санкт-Петербурга, а главное — бесконечную радость творчества, театр «Зазеркалье» не смог расстаться с музыкой этого автора. Продолжая осваивать редко исполняемые (и трудно исполнимые!) оперы Россини, «Зазеркалье» представил публике еще один шедевр — блестящую комическую оперу «Итальянка в Алжире», которая пользуется неизменным успехом у публики, хотя и была написана композитором, когда ему был всего 21 год.
Сюжет этой оперы разворачивается стремительно, как всегда у Россини. Бесстрашная итальянка отправляется на поиски исчезнувшего возлюбленного и попадает в круговорот приключений. Она оказывается в плену у султана, а султан как раз одержим мечтой об итальянской красавице и ради этого готов избавиться от собственной жены. Обрести любовь и свободу, вернуться на родину героям помогут не только отвага и мужество, но, как полагается в музыкальной комедии, и всевозможные выдумки, обманы, хитрости.
Лучезарная музыка Россини, пленяющая ажурными колоратурами арий и искрометностью ансамблей, по выражению Стендаля, «помогает забыть всю грусть мира». Да еще если она оживает по мановению дирижерской палочки Павла Бубельникова… Животворящий бальзам для публики! Происходящее на сцене тоже едва ли оставит зрителей безучастными: артистам «Зазеркалья» подвластны любые режиссерские, пластические задачи, а режиссер Александр Петров уже доказал блестящее умение воплотить на сцене изобретательный, сверкающий деталями музыкальный почерк Россини и саму атмосферу итальянской лирико-комической оперы.