Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

+7 (812) 713-21-91 Театр имени Ленсовета
Санкт-Петербург пр. Владимирский, д. 12

Спектакль Комната Шекспира в СПб

Комната Шекспира
Купить билет
Премьера 23 декабря 2016 г.
Режиссёр Роман Кочержевский
Актёры Александр Новиков, Евгений Филатов, Галина Субботина, Иван Батарев, Сергей Волков, Марк Овчинников, София Никифорова, Никита Волков, Римма Саркисян, Анна Жмаева, Галина Журавлёва, Александр Крымов, Вероника Фаворская, Максим Ханжов, Лидия Шевченко
Длительность 03:30
Театр Театр имени Ленсовета
Ограничение 18+
 

....Зрителю, пришедшему на премьеру постановки, получившей название «Комната Шекспира», будет трудно. Но при этом, если он поймет и прочувствует то, что хотели сказать создатели спектакля, возникнет редкое для сегодняшнего театра чувство - уважения к самому себе.

Спектакли Юрия Бутусова тем и отличаются - он не идет на поводу у среднестатистического зрителя, не пытается угодить всем, а наоборот, хочет вывести публику на другой, более высокий уровень..

Комната. А в комнате- белый снег – не это ли главные действующие лица спектакля... Снег идет часто, «падает густыми хлопьями, иногда улетающими в зрительный зал, и покрывает персонажей с головой. Порой кажется, что у них и белые крылья вырастают. И неудивительно, ведь часть из них - феи и эльфы. Снег же делает всё происходящее нереальным, происходящим как будто во сне. Учитывая, что идет он в черной-черной комнате, а персонажи одеты в черные костюмы, контраст получается потрясающий...

Что касается комнаты, то именно в ней и разворачивается все действие объемной пьесы Шекспира, «летний сон» которого происходил в лесах и полях. В спектакле их заменяют голые, совсем не летние ветки, иногда прорывающиеся в окна и двери. В общем, никаким летом на сцене и не пахнет - темно, снежно и голые деревья. «Не пахнет» здесь и комедией, коей является пьеса «Сон в летнюю ночь». В черной комнате разворачивается настоящая драма любви.

Правда, в первом действии разобраться, что к чему, непросто. Слишком много уводящих в сторону, путающих моментов. Особенно для тех зрителей, кто не знаком ни с пьесой Шекспира, ни с творчеством Бутусова. Им остается только выключить мозг и включить зрение - красиво очень, непонятно тоже очень. Но ко второму действию, когда создатели спектакля выруливают собственно к сюжету пьесы, пазлы начинают складываться. Любовная путаница, произошедшая по воле царя эльфов Оберона (Иван Батарев) и с помощью эльфа Пака (Сергей Волков), нарастает и дорастает до шекспировских трагедий, когда страсти в клочья. Но в конце концов все разрешается к всеобщему удовольствию. Хотя натворили эльфы немало - кое-кто даже полюбил человека с головой осла. Не отсюда ли - любовь зла, полюбишь и козла? В данном случае - осла. Но все эти любовные недоразумения будут забыты как сон, всё покроет снегом забвения. Было - не было станет уже не важно.

Читать полностью

Посмотреть онлайн афишу и расписание спектакля Комната Шекспира


Спектакли с теми же актерами
Отзывы о спектакле Комната Шекспира 2016Пожаловаться
Общее впечатление 4
Состав актёров и их игра 8
Сюжет спектакля 3
Оценить спектакль   
Общая оценка  5.27
15 марта 2017 г. 11:04 10
Браво! Всем !Мне очень понравилось! Ярко и есть о чём подумать! БРАВО !
15 февраля 2017 г. 09:35 1
Насколько интересным и/ли неожиданным оказался для Вас сюжет спектакля? Идея? Не хочу смотреть на Черный квадрат Малевича и думать, что он хотел "сказать" кроме Черного квадрата.Понравилась ли Вам игра актеров? Кого конкретно? Понравился ли спектакль? Рекомендуете Вы другим на него сходить? Почему? Хрень полная. Потерянное время.
17 января 2017 г. 20:27 9
Не слишком люблю первоисточник ( в отличие от других пьес Шекспира) и Комната Шекспира не первая постановка в моей жизни, но самая интересная,а ,включённые монологи других авторов ,несомненно украсили сюжет.Думаю,что многие из тех ,кто впервые столкнулся с этой пьесой, не связали ,например монолог одной из героинь с Грушенькой.А монолог о впечатлениях Льва Николаевича во многом напоминает монологи непоклонников Ю.Бутусова,которые пытались ,по разным причинам ,разобраться, а может быть и полюбить его творчество.)))А те,кто пишет,что шёл на комедию, а увидел,как минимум драму,забывают, что Чеховская "Чайка" - тоже комедия.Актёры заполняют весь зал своей молодой энергетикой (даже давно и заслуженно любимые)).Прекрасные пластические номера,которые воспринимаются не как танцы, а как некие иллюстрации чувств.Как известно,во времена Шекспира "Сон в летнюю ночь" считалась весьма спорной пьесой.В данном случае странность пьесы усугубляется странностями постановки,усиливая эмоции восприятия.
15 января 2017 г. 13:35 4
Считаю, что идея режиссера взять и театрализовать очень спорное и маловразумительное произведение Шекспира "сон в летнюю ночь" заведомо провальная, Я сидел в центре в третьем ряду и специально оборачивался в зал, смотрел в лица зрителей, видел одно и то же выражение лиц- безмолвное недоумение. Разочарование наступает потом, после попытки переосмысления увиденного. А переосмысливать по сути нечего- на сцене тяжелый, угнетающий бред создателя спектакля. Неожиданным для такого "суперниочём" были две сценки с полным раздеванием, ну, смелая задумка создателя, наверное это сейчас модно, вот и вставил. Вывод: нас обманули- ни комедии, ни Шекспира, ни как говориться культурно отдохнуть. Полный "бред в тёмную ночь".Актеры в основном молодые, мой респект, играли мощно ! Выделить кого либо нет смысла, так как в самой теме спектакля полная бессмыслица.Нет, это по большому счету- деньги на ветер, спектакль воспринимается, как сильное воспаление мозга создателя, причем с отклонениями.
15 января 2017 г. 00:29 4
Сюжет спектакля, идея, это просто Зигмунд Фрейд "отдыхает", ни много, ни мало. В чем это выражается: есть базовое произведение Шекспира, от него авторы взяли имена героев, реплики ( по тексту перевода произведения), остальное один в один содержание песни Вячеслава Бутусова: "Лабрадор-Гибралтар". Ну добавили для пущей авангардности два эпизода с раздеванием до нага, прикольно, но общей каши "смешались в кучу кони люди" эти две ложки масла не улучшили. Неожиданным оказалось то, что по замыслу У. Шекспира, это КОМЕДИЯ, а по постановке Ю.Бутусова, это трагедия. Сама идея Ю.Бутусова воплотить на сцене именно это "не совсем здоровое" произведение У.Шекспира показалась изначально проигрышной, ведь если взять текст перевода этой "комедии" попытаться прочитать, дочитать, становиться понятны ОПРАВДАТЕЛЬНЫЕ слова в самом конце спектакля героя в джинсовом костюме цитирующего мнение Л.Толстого о никакушности творчества У.Шекспира. Понятно, Ю.Бутусов увлекается У.Шекспиром, это его право, но Не могу судить о психическом состоянии актеров до, во время и после спектакля, но видно- работали все на физическом и психологическом максимуме. Выделить когото, былобы не корректно. Одно беспокоит, во время спектакля задействовано большое количество химии в виде хлопьев "снега" и дыма, как это отразиться на здоровье молодых актеров в будущем, с санитарно-экологической не безопасности, так в конце спектакля актера исполняющего роль Пэка вообще замело с ног до головы этим мылом, жуть.Нет не понравился! Нет не порекомендую! Потому, что авторы, ну как бы это сказать помягче, не нанося обиду авторам, скажу так, словами дедушки Фрейда: "абсолютно психически здоровых людей нет.".

Комментарии пользователей (8)

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Юлия15 июля 2020 г. 14:20
Очень и много лет люблю театр вообще. Но Бутусова понять не могу. Прочитала отзыв на сайте об уважении с самому себе и поняла, что это писал тоже Бутусов или иже с ним. Испортили хороший спектакль. Очень жалко и очень неприятно.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна9 марта 2018 г. 9:55
Жаль,что не посмотрела отзывов раньше! Это действительно диагноз,такая постановка Мне нас,питерских театралов с большим стажем ,жаль..Молодежный на Фонтанке,театр Дождей молодцы,держат планку. С Ленсовета надо завязывать. Жаль...А ведь в рецензиях выдадут это за высокое искусство,которое не всем понять. Шизофрения
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анна17 февраля 2018 г. 1:30
Спектакль-шизоидный бред,извините Бедный Шекспир! Ужасно слышать прекрасные стихи на фоне бреда
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Светлана15 февраля 2017 г. 9:38
Хрень полная. Вопрос - что "курил" режиссёр?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Владимир Анатольевич15 января 2017 г. 1:39
4 января были на спектакле семьей. Ой, граждане, кому то нравится арбуз, кому то свиной хрящик, а тут нам Ю.Бутусов подал редкий орех, под названием чилим, причем внутри чилима оказалась фейхуа. Кто то скажет, в т.ч. уважаемый режиссер, прочитав первую строку моего отзыва о спектакле, а причем тут общепит, поясняю, при том, что мы, граждане, купили билеты в хороший театр, что бы посмотреть шекспировскую комедию в исполнении хороших испонителей, но вместо спектакля мы 3 часа наблюдали творческий беспредел полета мысли творца этого шедеврала, т.е. по большому счету нас обманули. Да, театр известный, именитый, уютный, да актеры работали на полную самоотдачу, спасибо им за их работу, но простите, а где же комедия, ее нет, вместо комедии - трагедия. Имена героев на сцене вроде бы те, что в произведении, некоторые реплики вро де бы то же из текста произведения, в остальном - фантомсмагория. Кто кого на сцене топит, травит, вешает, рубит и колет, за что и почему, а самое главное- на фига нам, простым гражданам, по Фрейду, разбираться зачем актер полез спиной под потолок на стену, актриса мечется по подоконнику, а главного героя (как я понял, как бы для себя) залили с головы до ног мыльной пеной и т.д. и т.п. . Понятно, что абсолютно здоровых психически людей нет, и У.Шекспир написав это произведение явно чего то покурил, но нам то за наши деньги на что наблюдать это не прекрощающееся трагическое психическое расстройство его создателя. Вот как бы так. Я извиняюсь перед создателем- Ю.Бутусовым за откровенность, на 180 минут чилима с фейхуа, я выделил 10 строк горчицы, это не много. Попытался позже прочитать комедию "Сон в летнюю ночь" в переводе, очень странное произведение, очень.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Инна14 января 2017 г. 10:31
По опыту - стараюсь на премьерные спектакли ходить к концу сезона. Сценография откатывается , спектакль "сживается" со зрителем. Но, вот, в таких показах тоже есть своя прелесть))) - начинаешь понимать, что актеры - тоже обычные люди). По теме: это Бутусов, и этим все сказано. Увидеть классическое прочтение Шекспира никто и не надеялся). Особенно после Макбета. С самого начала, когда мы обнаружили, что наши места в 3ем ряду заняты, и нам было сказано: "Вы удивитесь, но, сегодня, это - пятый ряд"))) стало ясно: Здравствуй Бутусов!). Классика на грани фарса с элементами лирики и откровений, как мне показалось, попытка режиссера рассказать о своей любви и к Шекспиру, в том числе. Цитаты классиков заставляют включать мозг. Цветы, много живых цветов. На сцене в основном молодая смена театра. Все молоды и прекрасны!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Людмила Коновод13 января 2017 г. 23:23
Согласна с Вами, Николай! Мне спектакль очень не понравился!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Николай Бекасов10 января 2017 г. 14:55
4 января смотрели с женой спектакль. Вернее первое действие, после которого ушли вместе со многими другими зрителями. Мне 71. Смотрел много спектаклей. Впервые совершенно не доволен. Такое ощущение, что взяты тексты Шекспира и Достоевского, разорваны в клочья и как снег на голову вывалены на зрителя в вьюгу скороговоркой молодых исполнителей. Это на театр. Лет 25 назад в театре на Литейном смотрел спектакль Собачье сердце (тоже Бутусова?) Такой же исковерканный спектакль. Нельзя такими экспериментами издеваться над зрителем, особо ленинградским. Молодые люди тоже задавали вопрос:на кого рассчитан этот спектакль?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Информация, представленная на странице некорректна? Расскажи нам об этом
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю