29 марта 2013 года Дмитрий Волкострелов выпустил в «Приюте комедианта» спектакль по новелле Хайнера Мюллера «Любовная история». Спектакль-провокацию, который играют до последнего зрителя. На этот момент Волкострелова уже знали как экспериментатора — два года существовал независимый театр post, в ТЮЗе им. А. Брянцева шли номинированные на «Золотую маску» спектакли «Злая девушка» по пьесе Павла Пряжко и «Танец Дели» по Ивану Вырыпаеву. Еще к этому времени он успел поставить 5-минутного «Солдата» в Театре.doc и 8-часовой Shoot/Get Treasure/Repeat сразу по 16-ти пьесам Марка Равенхилла. Но «Любовная история» стала первым спектаклем Волкострелова для большого зала в 180 мест (хотя по театральным меркам сцена театра достаточно камерная).
Сюжет «Любовной истории», ранней работы немецкого драматурга и режиссера Хайнера Мюллера, достаточно прост. Студент готовиться к экзамену по марксисткой этике и изучает главу о равноправии женщин, параллельно обзаводится любовными отношениями и узнает о беременности подруги. Юноша настаивает на аборте, но девушка решает ребенка оставить.
Спектакль Волкострелова не рассказывает историю. Он фрагментарный, ритмизованный, будто сочиненный с учетом более поздних опытов Мюллера. Четыре актера: Илья Дель, Алена Бондарчук, Алена Старостина и Иван Николаев — на репите произносят отрывки текста. Снова и снова. Ровно до того момента, пока зрительный зал не опустеет. Театральный опыт, отсылающий к работам минималиста Джона Кейджа, для многих зрителей стал большим испытанием. Публика по-разному реагировала на нетипичное для театра бездействие: пыталась говорить с артистами, провоцировать, просто возмущалась, покидала зал, вступала в схватку с постановщиком — кто кого «пересидит»? На премьере финальную сцену артисты повторили полсотни раз, на втором показе — почти 200.
Для работы над постановкой Волкострелов пригласил художников Якова Каждан и Ксению Перетрухину, которые создали на сцене минималистичное, даже пустынное пространство. На сцене — десятки стеклянных стаканов, наполненных водой. Здесь и марксистская символика (Мюллер — ученик Брехта, социалист), и изящный холодный инструмент, с помощью которого зрителя вводят в транс — свет софита заставляет воду светиться, грани — отражать лучи.