Спектаклем «Мой Иерусалим» балетмейстер обращается прежде всего к молодому зрителю, разуверившемуcя во многих нравственных ценностях. В яркой современной форме этот балет повествует об истинных духовных началах – Вере, Надежде, Любви…
Это театральное действо разворачивается в музыкально-интонационном пространстве, вобравшем в себя религиозную и этно-музыку, а также пульсирующие ритмы техно-музыки. К финалу спектакля все многоголосие музыкального коллажа стекается в единое русло и образуется тишина. Из нее рождаются величественные звуки музыки Моцарта, в которой ощущается дыхание вечности.
Высшая красота и гармония этой музыки убедительно сливаются в спектакле с духовным прозрением его героев. Через страдания и ошибки герои спектакля обретают то чувство великой общечеловеческой Любви, которая проявлена во всех великих религиях мира. Она дает им силы вновь взойти на корабль, который воспринимается как единый Храм человечества, как Ноев ковчег. Спектакль дает надежду, что преодоление межконфессиональных конфликтов возможно, что братское единение народов – не пустая мечта.
Хореограф говорит, что «Теоретически все понимают – Бог един. Но на деле преодолеть различия не удается. Этот контраст между реальностью и теорией и разрушает общую гармонию мира. Желание обрести гармонию и заложено в этом спектакле».
Спектакль «Мой Иерусалим» затрагивает вечные темы человеческого бытия. Идея поставить подобный балет появилась у хореографа после посещения Иерусалима, отсюда и название, обозначающее авторский взгляд на Вечный город. В отличие от предыдущих своих постановок Эйфман на этот раз не вычерчивает определенную драматическую канву сюжета. В спектакле не следует искать конкретных событий и реалий. Посредством пластики и хореографического мастерства высшей школы, перед нами предстает образ Иерусалима духовного.