В спектакле «Повелитель мух» театр совершает попытку исследования процессов разрушения личности человека.
Потеря гуманистических идеалов, заложенных в основе культуры, волновавшая мир после Второй мировой войны, времени создания романа Голдинга, остается современной и в ХХI веке.
История о превращении воспитанных английских мальчиков в настоящих дикарей, напрямую перекликается со многими проявлениями современного молодежного экстремизма.
Если еще двадцать лет назад мир страшился угрозы атомной войны, то сегодня стало очевидным, что гораздо страшнее бомбы, заложенные внутри нас самих.
Мы живем в раскрепощающей виртуальной культуре Интернета. Видеоролики, запечатлевшие уличные убийства, кровавые драки – уже не воспринимаются, как акты ужасающего насилия. Сегодня это часть медиареальности, существующей только на экране.
Дикая, первобытная энергия разрушения спрятана под спудом стереотипов и комплексов не так глубоко, как кажется на первый взгляд. Следовать инстинктам легко, они не требуют внутреннего преодоления, не требуют знания – они лежат внутри нас и ждут своего часа. В обществе, построенном на потреблении, они популярны и привлекательны своей естественностью и так же легко поддаются манипулированию, как превращаются в неуправляемую стихийную угрозу: утверждения нового мира тотального, немотивированного насилия, единственным критерием для которого остается превосходство силы.