Основой нового прочтения пьесы У.Шекспира стала история о соперничестве двух противоположных взглядов на танец - консерватизма и новаторства, классики и модерна, которые, кажется, не может примирить даже любовь.
В основе спектакля - лирический сюжет. Главные темы постановки - Любовь и Театр, который на протяжении всей своей истории чаще всего говорил о любви и пропагандировал любовь как единственное счастье и чудо, дарованное богом человеку.
Классическое либретто Прокофьева-Радлова-Лавровского переписано, место действия перенесено в театр, на подмостки и в закулисье, где конфликт разворачивается не на национальной или финансовой почве, а между двумя актерскими династиями. Подобные внутренние театральные распри и конфликты история мирового театра знает наизусть: соперничество Гольдони и Гоцци, Мольера и труппы придворного Итальянского театра....
В фокусе постановки - классика и модерн, традиция и анархия, постоянный поиск новых форм и попытка создания профессионального совершенства однажды найденной формы, конфликт на почве зрительского успеха и любви, борьба идей и самолюбий.
Перед зрителем предстанут два театра: Capulet Classic Ballet Theatre и Montague Modern Dance Theatre, художественный образ которых создают народный художник России Вячеслав Окунев и заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург.
В спектакле применяется актуальное сценографическое ноу-хау: каждая декорация выполняет множество разноплановых функций, решенных за счет использования современных технических средств. С помощью декораций - трансформеров воплощаются разные сцены, место и время действия.