Сирены Титана – великий гуманистический роман Курта Воннегута. С одной стороны, это бесконечно остроумная, закрученная история, маскирующаяся под научную фантастику, с межпланетными войнами, полетами через всю вселенную, предсказаниями будущего. История логичная и стройная, несмотря на «закрученность» сюжета, в которой «сходятся все концы с концами», что для сочинений такого рода чрезвычайная редкость. С другой стороны, это ироническая и прозрачная притча о недопустимости любого насилия, о преступности манипуляций, какими бы благими целями не были они продиктованы. О ценности любой человеческой личности, о праве ее быть и чувствовать. И о том, что человек способен в любых нечеловеческих обстоятельствах остаться человеком.
Как рассказывать фантастику в современном театре? Это новый и острый вызов для нас. Мы подошли к этому роману трепетно. С одной стороны, попытались сохранить авторскую иронию, с другой стараемся говорить абсолютно серьезно. Начинаться спектакль будет с псевдодокументальной лекции о марсианском вторжении на Землю. И возникновении в результате этого вторжения новой религии. Во второй части история перевернется, и мы попробуем взглянуть на неё не с глобальной точки зрения, а глазами нескольких людей, жертв этих катаклизмов. Вторая часть будет решена в эстетике онлайн-кино. Это продолжение развития театрального языка, которым мы занимаемся во многих последних наших спектаклях. Внимание к человеческой психике через возможность крупного плана, разглядывание проявлений человеческой психики во всех ее подробностях и нюансах. Минимализм. Только человеческие лица в черном космосе.
На каждую из ролей назначено по два-три актера с совершенно разной психофизикой. Это сознательный ход. Обилие составов позволит играть в очень разных сочетаниях. Каждый спектакль будет складываться по-новому, будут возникать новые, непредсказуемые актерские дуэты, с новым содержанием диалога.