Спектакль, поставленный в 1999 году режиссёром Александром Петровым, дирижёром Павлом Бубельниковым, художницей Наталией Клёминой и ставший тогда лауреатом «Золотого софита» и номинантом «Золотой маски», в репертуаре «Зазеркалья» появляется нечасто.
На сей раз спектакль предстанет значительно обновлённым: во всех главных партиях «Сказок Гофмана» впервые выступят ведущие солисты «Зазеркалья», большинство из которых «держит» на себе львиную долю зазеркальского оперного репертуара.
В «Сказках Гофмана» блики и тени таинственного зазеркалья завораживают и переносят в другие миры не только героев спектакля, но и публику в зале. Реальный мир и его романтическая иллюзия в сознании поэта и мечтателя Гофмана существуют нераздельно, и в этой фантасмагории всё более причудливые формы принимает фатально недостижимая любовь, ускользающее счастье. Грезя об идеальной возлюбленной, поэт Гофман вспоминает три самые большие любви своей жизни — прекрасную бездушную Олимпию, которая оказалась... куклой; певицу Антонию, которую пение привело к кончине; и венецианскую куртизанку Джульетту, «похитившую» его отражение.
В основу сюжета легли три новеллы гения эпохи романтизма Э.Т. А. Гофмана. Жак Оффенбах (1819—1880) — ярчайший представитель французского музыкального искусства второй половины XIX века. Будучи основоположником французской оперетты и автором более ста музыкально-театральных произведений, Оффенбах в конце своей жизни пишет фантастическую оперу «Сказки Гофмана», последнее и одно из лучших своих произведений. В «Сказках Гофмана» с особой силой проявилась лирическая сторона дарования Оффенбаха, которого называли «великим сатириком в области музыки».