«…Ибо все сверчки - могущественные волшебники, хотя люди обычно не знают этого… и нет в невидимом мире голосов более нежных и правдивых, голосов более достойных беспредельного доверия и способных давать более добрые советы, чем голоса этих Духов Огня и Домашнего очага, когда они обращаются к людям».
«Ради твоего домашнего очага, в этом тихом святилище, овеянный нежными воспоминаниями, услышь его! Услышь меня! Услышь всё, что говорит на языке твоего очага и дома!»
Ч. Диккенс. «Сверчок за очагом»
Спектакль поставлен по рождественской повести классика английской литературы Чарльза Диккенса, который дал этому произведению очень важный подзаголовок - «Сказка о семейном счастье». Создатели спектакля уверены, что тема этого самого «счастья» как никогда актуальна и что она должна зазвучать на сцене театра, в который дети ходят, как правило, с родителями. Зазвучит она и в музыке известного петербургского композитора Сергея Баневича, который славится своим мелодизмом и умением привнести в театральные произведения особую теплоту.
Диккенс, которого называют моралистом (не побоимся этого слова!), обладает особым талантом верить в истинную поэзию сердца, которая таится в самых обыкновенных людях, верить в то, что зло исправимо, что надо дать шанс недоброму человеку, и тогда, возможно, он испытает счастье стать щедрым и жить не только для себя. Всё созданное Диккенсом дает веру и в то, что всякий надолго исчезнувший человек обязательно вернется в свой дом.
Спектакль «Сверчок на печи» - для детей и взрослых, потому что обладание семейным счастьем или его отсутствие понятно и тем, и другим.