По роману Ингеборг Бахман «Ма́лина».
Женщина беседует с психоаналитиком. Что в ее рассказе соответствует реальному положению вещей? Что является фантазией и домыслом? И почему возникают фантазии? Или жизнь вся соткана из лжи, и понимание причин, по которым человек старательно прячется от самого себя и есть главная задача познающей мысли?
Героиня в своих искренних дневниках исследует сюжетную ситуацию, такой, какой она представляется ей в размышлениях. О том, что происходит в действительности, мы можем только догадываться.
В обыденности мы (я, вы) – живем, действуем. Мы не способны действовать и осознавать одновременно. Описывающая наши поступки мысль отстает. «Ах, это я потому-то и потому-то», - пытаемся мы оправдаться перед собой в последствии. Мы анализируем свои поступки после того, как их совершаем. Или прогнозируем ситуации до того, как принимаем в них участие.
А когда мы рассказываем о том, что с нами произошло - или о том, что что произойдет, как мы предполагаем, - мы вообще как-бы освобождены от необходимости совершать поступки.
В отличие от литературы, театр – пространство живого присутствия, личного переживания. Текст как дорога, он все время проходит. Театр – вода.
Актер/Актриса находятся внутри обстоятельств, едины в двух лицах – как персонаж (действующий) и как аналитик (размышляющий). В этом уникальная возможность, которую дает сценическая площадка. Здесь может быть многократно прожит любой реальный акт. Прожит и осмыслен…