Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


14 июня 2016 г. 11:00

25214

По улицам и проспектам: кто ездит на самокате в Петербурге

Из всех видов альтернативного транспорта самокат, пожалуй, крепче всего связан с воспоминаниями о детстве. К счастью, сегодня совсем не обязательно пребывать в возрасте лет семи, чтобы колесить по городским улицам. Все чаще в Петербурге можно увидеть молодых людей и девушек — как в джинсах и футболках, так и во вполне деловых костюмах, спешащих на работу на самокатах. Peterburg2 поговорил с петербуржцами, которые выбрали самокат в качестве средства передвижения — в чем плюсы и минусы такой езды по городу.

С самокатом я познакомился совсем недавно, примерно месяц назад. Давно смотрел на этот вид транспорта, но не было возможности попробовать. В самокате меня всегда привлекала его мобильность и легкость. Его можно использовать совместно с общественным транспортом. Доехал до метро, пару станций в подземке, а потом снова на самокат и до работы. За провоз самоката в общественном транспорте в сложенном виде доплачивать не нужно.

Я использую самокат в основном для поездки на работу и обратно. В сумме получается почти 10 км. Пока это максимальный мой дневной пробег на самокате. В отличие от велосипеда для самоката не нужна специальная экипировка (велоформа, велотуфли для контактных педалей, шлем и т.д.), что упрощает его использование. Еще самокат можно взять с собой в офис. Подъехал, сложил его пополам и пошел внутрь. Охрана поначалу косо смотрела на самокаты на проходной, но теперь привыкли. Самокат на работе держу в сложенном виде под столом. Можно его в шкаф убирать, но мне он не мешает.

Мой маршрут на самокате начинается от ст. метро "Пионерская", далее по Коломяжскому проспекту, набережная Черной речки, Дибуновская улица и в конце еду по улице Савушкина. Не самый живописный маршрут получается, но самый короткий. Проезжаю его за 25 минут. Еду в основном по тротуарам, на нерегулируемых перекрестках стараюсь спешиваться. На проезжую часть даже не думаю выезжать страшно! Все же человек на самокате – это тот же пешеход, и надо руководствоваться правилами дорожного движения для пешеходов.

Многие водители считают, что самокат приравнивается к велосипеду, и поэтому надо обязательно спешиваться на пешеходных переходах. Но это не так, в ПДД нет понятия самокат, а ГИБДД приравнивает самокат к пешеходу. Исходя из этого, можно проезжать пешеходный переход на самокате и это не будет нарушением ПДД. Но я бы посоветовал больше ориентироваться на дорожную ситуацию. Лучше перейти переход пешком, везя самокат рядом, чем попасть в ДТП. Скорость на самокате выше, чем у обычного пешехода, водитель может не успеть затормозить.

Из-за достаточно ровного рельефа Санкт-Петербурга ездить на самокате можно без особых проблем. Я как-то попробовал заехать в горку на самокате удовольствия мало. Но, к сожалению, в нашем городе не везде хорошее качество покрытия тротуаров. А каждая неровность ощущается жесткими колесами самоката. Для того чтобы на самокате было удобнее передвигаться, в городе нужно меньше использовать тротуарную плитку и лучше следить за качеством асфальта на тротуарах. Бордюр на пешеходных переходах стоит делать на уровне проезжей части, так как бордюр даже в несколько сантиметров уже является препятствием для самоката.

При выборе самоката я бы обратил внимание в первую очередь на колеса. Сейчас есть самокаты с большими (от 20 см) надувными колесами, у них меньше скорость, но они едут намного мягче. Это особенно ощущается при езде по тротуарной плитке, а в городе ее много. Кстати, чехол для самоката вещь абсолютно бесполезная, не стоит тратить на нее деньги.

Я приобрел самокат в качестве эксперимента — для езды на работу. Самокат очень удобен и компактен, он складывается, поэтому с ним можно зайти и в транспорт, и в помещение. С тех пор прошло уже два года. В среднем за день я проезжаю четыре километра в общей сложности, на дорогу в одну сторону уходит около восьми минут.

На самокате я езжу по пешеходным дорогам. В целом, больших сложностей не испытаваю. Конечно, нужно внимательно следить за пешеходами, чтобы они не налетели на меня. Езда довольно тихая, они могут отвлечься, засмотреться на телефон. Риски выскочить на дорогу на "зеленый" и нарваться на поворачивающего водителя высоки, равно как и при езде на велосипеде. Всегда нужно придерживаться стандартного правила — переходить проезжую часть пешим.

Что касается проблемных моментов, которые затрудняют езду на самокате — неудобно ехать по брусчатке, тротуарной плитке. Единственное, что точно следует соблюдать — пандусы на стыках пешеходной и автомобильной дорог. Они необходимы не только тем, кто ездит на самокате, но и, например, родителям с детскими колясками. А так, очень много мест, где нужно прыгать с бордюра.

Выбирая самокат, я бы посоветовал ориентироваться на цель покупки. Для поездок на работу стоит обратить внимание на максимально легкий самокат с большими колесами и крылом, хорошими подшипниками. Для этой цели важны и такие параметры, как принцип складывания и удобство переноски — представьте, как именно нужно будет нести сложенный самокат в тесном метро, не будет ли он пачкать колесами людей? Если же цель — трюки, то это точно нескладной самокат, очень прочный, так называемый, трюковой. Кто-то ищет самокат для обычных прогулок в парке или во дворе, кто-то для ребенка — нюансов много, для каждого случая можно найти что-то наиболее оптимальное, универсальных советов здесь нет.

Катаюсь на самокате уже два года. Сначала попробовал взрослый самокат, одолжив у родственников на полдня, а покатавшись, понял, что на нем можно быстро и интересно ездить. Самокат меня привлек своей компактностью - удобно в багажнике машины возить, а также универсальностью относительно роликов: легко и быстро можно сложить и спуститься в метро. На освоение самоката у меня ушло буквально полчаса — и то на то, чтобы научиться на ходу менять ноги и запрыгивать/спрыгивать на поребрики.

Скорость перемещения на самокате по городу для меня не сильно отстает от велосипедной, так что это еще и шустрый вид транспорта. Как показала практика, от "Пяти углов" (ст. м. "Владимирская" до Дачного проспекта (ст. м. "Проспект Ветеранов") можно доехать за час. От "Пяти углов" до Стрелки Васильевского острова 20 минут.

Петербург не везде предрасположен для самоката. Водоотливные плитки в тротуарах, отсутствие на некоторых участках скатов для колясок, ветхое состояние покрытия тротуаров ухудшают использование самоката. Но это учит динамичной езде, выбору маршрута и умению прыгать через препятствия. На проезжие части стараюсь не выходить — автомобилистам не всегда удобно объехать меня, да и цена ошибки на самокате может быть высока. Велосипед, на мой взгляд, в этом смысле безопаснее и больше похож на участника дорожного движения. Иногда я пользуюсь выделенными автобусными полосами, например на Гороховой или Невском.

Советую покупать самокат с амортизаторами — комфорт намного выше. И не забывайте приобретать сумки для него  в метро легко всех испачкать пыльными колесами.

Подпишитесь на Дзен, ВК. Самое важное, но редко - в еженедельной рассылке и Телеге.
Архив - категории: Город Транспорт

Статьи по теме
Никаких маршруток и оплаты наличкой: что изменится в Петербурге с транспортной реформой Никаких маршруток и оплаты наличкой: что изменится в Петербурге с транспортной реформой Когда в Петербурге исчезнут маршрутки, можно ли будет с 1 апреля платить наличкой в общественном транспорте, как бесплатно ездить с пересадками и ждать ли повышения стоимости проезда? Редакция Peterburg2 подготовила исчерпывающий гид по транспортной реформе, которая стартует в Петербурге уже с 1 апреля...
«Какая-то обдираловка»: аренда самокатов в Петербурге выходит дороже, чем поездка на такси «Какая-то обдираловка»: аренда самокатов в Петербурге выходит дороже, чем поездка на такси В Северной столице самокатный бум: сейчас в городе доступны десятки сервисов аренды для экологичных прогулок с ветерком. Однако журналисты Peterburg2 провели исследование и выяснили, что зачастую кикшеринг в Петербурге выходит дороже, чем каршеринг или даже поездка на такси. ...
Золотое кольцо: более 400 млрд рублей потратит Петербург для строительства кольцевой линии метро Золотое кольцо: более 400 млрд рублей потратит Петербург для строительства кольцевой линии метро Буквально за три года проект подорожал в 1,5 раза. Peterburg2 разбирался, откуда берутся подобные расценки и сколько уже потрачено на кольцевую линию, которую ещё даже не начали строить....
Достанется не всем: только 0,1% петербуржцев смогут оставить машину на перехватывающей стоянке Достанется не всем: только 0,1% петербуржцев смогут оставить машину на перехватывающей стоянке На днях Городской центр управления парковками опубликовал статистику по самым популярным автостоянкам, в том числе, и перехватывающим у метро. Однако ситуация в городе не идеальна. Peterburg2 разбирался, какие районы больше всего страдают от отсутствия парковочного места у метро и какими должны быть...
Москва против Петербурга: в каком городе метро лучше? Москва против Петербурга: в каком городе метро лучше? Жетоны против карточек, наличие или отсутствие туалетов и урн, глубина станций, стоимость проезда. Редакция Peterburg2 выяснила и подытожила все плюсы и минусы подземок двух столиц....
По улицам и проспектам: кто ездит на велосипеде в Петербурге По улицам и проспектам: кто ездит на велосипеде в Петербурге В пятницу, 20 мая Петербург вновь присоединится к всероссийской акции "На работу - на велосипеде!", цель которой - показать, что, вопреки существующим стереотипам, велосипед может быть эффективной и разумной транспортной альтернативой. Peterburg2 попросил рассказать тех, кто выбрал велосипед в качестве...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Клуб КосмонавтКлуб Космонавт


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю