Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка одной картины Огюста Ренуара "Бал в Мулен де ла Галетт". Из Музея Орсэ, Париж

3185

Страница создана 18.03.2015 и обновлена 01.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
19 марта 2015 г. 11:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 710-90-79 Главный штаб. Государственный Эрмитаж
СПб, пл. Дворцовая, д. 6/8 на карте
  Адмиралтейская (269 метров построить маршрут до метро)
Центральный район
 

Мероприятия в Главном штабе. Государственном Эрмитаже

1 мая 2024 15:00Концерт "Дунаевский-гала, или «Советский Моцарт»"
Жизнерадостная, яркая и мелодичная музыка Исаака Дунаевского, начавшего свою музыкальную...

300-2625 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

18 марта 2015 года в Главном штабе в рамках серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» открывается выставка одной картины – «Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт». Из Музея Орсэ, Париж».

«Бал в Мулен де ла Галетт» – крупная и самая многофигурная композиция мастера, которой работал над ней в течение всего лета 1876 года. Мулен де ла Галетт (Галетная мельница), расположенная на вершине Монмартского холма, в середине 1870-х годов служила основным центром воскресного досуга для местной молодежи. Ренуар писал этот «дансинг» на пленэре, прямо под открытым небом, захваченный истинно народной атмосферой развлечений. 

Младший брат художника, Эдмон Ренуар, в 1879 году так описывал работу Ренуара над «Балом»: «Он поселился там на полгода, перезнакомился со всем тамошним мирком и его особой жизнью, которой не передали бы никакие натурщики, и, вжившись в атмосферу этого популярного кабачка, с ошеломляющим подъемом изобразил царящую там бесшабашную суматоху».

Выбор темы был в огромной степени предопределен обстоятельствами жизни Ренуара на Монмартре. В это время художник близко общался с группой молодых живописцев-завсегдатаев кафе «Новые Афины». Все они с удовольствием соглашались позировать Ренуару для его картины, принимали участие в вербовке натурщик, ухаживали за местными девушками. Для них это был спектакль, своего рода хэппенинг, и Ренуару оставалось только слету схватывать позы.

Благодаря биографу Ренуара, Жоржу Ривьеру, мы знаем некоторых участников сцены «Бала». Так композиционный центр картины образует яркая пара – Маргерит Легран (Марго) и высокий, с иголочки одетый джентльмен в цилиндре. И если Марго простая натурщица для многих полотен Ренуара, то её партнер – кубинский живописец испанского происхождения Дон Педро Видаль де Соларес-и-Карденас, всегда церемонный и сдержанный. Ренуар прекрасно знал, какой эффект произведет на публику соединение мягкой сдержанности воспитанного Дона и бесшабашного аллюра Марго.  

«Бал в Мулен де ла Галетт» являет небывалый прежде параллелизм действия. Люди разговаривают, двигаются, танцуют. Но одновременно танцует и свет, зажигая блики и цветные рефлексы. Ренуар был поглощен этим живым светом – главным синонимом современности в живописи того времени. Прием «рваного» света Ренуар открыл годом раньше в «Этюде» обнаженного торса в окружении зелени, а весной 1876 года применил его в «Качелях» (Музей Орсэ, Париж). 

Уникальность представленной картины также в том, что впервые столь большая многофигурная и сложно построенная композиция была полностью написана на пленэре. Импрессионисты, как никто до них, были чувствительны к градациям света, и Ренуар хотел завершить «Бал в Мулен де ла Галетт» летом, до того как начнет меняться характер солнечного освещения. В общей сложности исполнение заняло не менее трех месяцев, с конца мая до конца августа. Художник приходил в Мулен после трех и уходил, когда спадало дневное веселье, после шести. Теплый летний колористический регистр подчинил себе все параметры живописи «Бала».  Летние сеансы продвигались споро, работа его «заводила», и, всматриваясь в детали «Бала в Мулен де ла Галетт», нельзя не почувствовать быстрого, уверенного бега кисти.

Однако и публика, и критика далеко не сразу оценили своеобразие картины. На Третьей выставке импрессионистов в 1877 году, где картина была показана впервые, ее, в сущности, не заметили. «Бал» начал привлекать настоящий интерес лишь спустя двадцать лет, после того как появился в экспозиции Люксембургского музея, побуждая Анри де Тулуз-Лотрека и юного Пабло Пикассо создавать собственные вариации.

«Бал в Мулен де ла Галетт» чрезвычайно редко покидает свое место в парижском музее. В рамках обмена самого высокого уровня эрмитажный триптих Пьера Боннара «У Средиземного моря» (1911) будет представлен в Орсэ.

К выставке Редакционно-издательским отделом Государственного Эрмитажа подготовлена книга «Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт. Из Музея Орсэ, Париж». Куратор выставки – Альберт Григорьевич Костеневич, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут

Событие упоминается в статьях
В Эрмитаже покажут картину Ренуара, застрахованную на 90 млн евро

В рамках проекта "Шедевры музеев мира в Эрмитаже" в Петербург из парижского музея Орсэ привезли полотно Огюста Ренуара "Бал в Мулен де ла Галетт" (1876)...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsНескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детейIT ресторан ИгристыеIT ресторан ИгристыеГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф
Отзывы о событии Выставка одной картины Огюста Ренуара "Бал в Мулен де ла Галетт". Из Музея Орсэ, ПарижПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Иванова Елена 30 марта 2019 г. 11:42
Безумно люблю Эрмитаж. Особенно Главный штаб. Здесь всегда проходят самые современные выставки.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Галина Узкова5 марта 2018 г. 16:25
Я — большая поклонница искусства. Безусловно, музей "Эрмитаж" — поражает своими коллекциями. Обожаю бродить по залам. сколько бы я раз не приходила, всегда открывается что-то новенькое. Невозможно рассмотреть и запомнить всё, конечно. В этом-то и состоит удовольствие. Что касается здания Главного штаба, то оно весьма отличается от своего "родителя") Здесь бывают очень оригинальные выставки современных художников, какие-то оригинальные инсталляции. Мне кажется, что Главный штаб — большое украшение. Если мне хочется какого-то невероятного свежего глотка, то я сразу отправляюсь сюда. Жаль только, что цены растут год от года.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина12 января 2017 г. 20:56
Сходила на выставку Мариано Фортуни. Произвело впечатление мастерство и профессионализм. Он и правда волшебник! Платья кутюрье,стильно выглядят и на сегодняшний день.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Александр 3 ноября 2016 г. 23:47
Очень красиво!!
Каждая поездка запоминается, как первая! А какой там простор...Стены и потолки не давят
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Варвара24 ноября 2015 г. 21:53
На каком основании нельзя оформить бесплатный билет, предъявив льготный проездной билет с фотографией?!! Требуют пенсионное, но оно без фото!! Оформляют везде, кроме Эрмитажа. Крахоборы!!
Ответить
Пожаловаться 0 / -1
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю