Золотое кольцо: более 400 млрд рублей потратит Петербург для строительства кольцевой линии метро
13 апреля 2021 года, стало известно, что стоимость строительства одного километра кольцевой линии петербургского метрополитена составит 11 миллиардов рублей. Об этом Peterburg2 сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
Напомним, что, согласно проекту, кольцевая ветка будет включать 20 станций, 14 из которых будут пересадочными узлами. Общая протяженность «кольца» составит 40 км.
Таким образом, стоимость всей кольцевой линии составит порядка 440 млрд рублей, исходя из озвученных ранее расценок за один километр железнодорожного полотна. Данная внушительная сумма составляет не меньше половины годового бюджета Петербурга.
Напомним, петербургский парламент в ноябре 2020 принял бюджет города на 2021 год: доходы городской казны были утверждены в размере 651,7 млрд рублей, расходы — 741,3 млрд рублей. Запланированный дефицит бюджета составит 89,7 млрд рублей.
А раньше было дешевле
В феврале 2018 года экс-губернатор Петербурга Георгий Полтавченко впервые назвал стоимость кольцевой линии петербургского метрополитена: тогда она составила 300 млрд рублей. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры тогда же, в 2018 году, стоимость строительства одного километра подземки в Петербурге оценили в 7,5 млрд рублей. То есть, буквально за 3 года кольцевая линия метро стала дороже в 1,5 раза.
Сколько уже потрачено
Журналисты Peterburg2 проанализировали размещённые на сайте Госзакупок объявления, связанные со строительством кольцевой линии метрополитена и выяснили, сколько было проведено аукционов и конкурсов и сколько было потрачено денег.
Так, в 2016 году прошёл аукцион на 175 млн рублей на выполнение предпроектных работ по строительству участка кольцевой линии от станции «Большой проспект-2» до станции «Лесная-2». По итогам конкурса с победителем был заключен контракт на 140 млн рублей.
Затем в 2018 году был проведён аукцион на 39 млн рублей на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта: «Строительство кольцевой линии от станции "Лесная-2" до станции "Большой проспект-2"».
Тогда же, в 2018, был проведён аукцион на 5,7 млн рублей на проведение экспертизы материалов обоснования инвестиций строительства участка кольцевой линии от станции «Большой проспект-2» до станции «Лесная-2».
В 2019 был проведён аукцион на 104 млн рублей на разработку предпроектной документации по строительству кольцевой линии от станции «Лесная – 2» до станции «Ладожская – 2» с электродепо «Арсенальное». По итогам конкурса с победителем был заключен контракт на 103 млн рублей.
В 2020 был проведён аукцион на 39 млн рублей на подготовку документации по планировке территории для размещения линейного объекта: «Строительство участка Кольцевой линии метрополитена от станции "Площадь Калинина" до станции "Ладожская-2"». По итогам конкурса с победителем был заключен контракт на 23 млн рублей.
Тогда же, в 2020 году, был проведён аукцион на 28 млн рублей на подготовку документации по планировке территории для размещения линейного объекта: «Строительство участка кольцевой линии метрополитена от станции "Лесная-2" до станции "Площадь Калинина"». По итогам конкурса с победителем был заключен контракт на 21 млн рублей.
Ещё один аукцион на 10,9 млн рублей прошёл в 2020 году на подготовку документации по планировке территории для размещения линейного объекта: «Строительство участка кольцевой линии метрополитена. Электродепо "Арсенальное"». Контракт был заключен с единственным участником.
Таким образом, сумма затрат на кольцевую линию метро в Петербурге уже составила порядка 340 млн рублей.
Напомним, Смольный планировал начать строительство участка Кольцевой линии метрополитена от «Лесной-2» до «Ладожской-2» в 2027 году. Предполагалось, что работы будут завершены к 2034 году.