20 декабря 2019 17:57      27207

В ожидании «Морозко»: фигуристы Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев о творчестве, шоу и большом спорте

Через неделю в Петербурге стартует показ ледового шоу Ильи Авербуха - сказка «Морозко». В преддверии премьеры Peterburg2 взял интервью у главных героев спектакля - Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева. Они рассказали нашему журналисту о своих впечатлениях от подготовки к шоу, современном фигурном катании и своей будущей карьере.
Читать в полной версии

(Источник фото: Instagram Екатерины Бобровой)

В Петербурге 28 декабря стартует показ нового ледового шоу известного спортсмена, олимпийского чемпиона по фигурному катанию, а также режиссера и продюсера Ильи Авербуха – новогодняя сказка "Морозко". Всего петербургских зрителей ждут 26 представлений в СК "Юбилейный". В главных ролях зимней сказки на льду – олимпийские чемпионы, титулованные спортсмены и просто замечательная пара фигуристов Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев. В преддверии спектаклей мы встретились с главными героями шоу.

Напомним, москвичи Боброва и Соловьев завоевали в составе команд золотую (Сочи, 2014) и серебряную (Пхенчхан, 2018) медали Олимпийских игр. В паре они катаются с 2000 года. В их активе также  призы Чемпионатов мира, Европы и России, различные международные соревнования. Екатерина "за высокие спортивные достижения на XXIII Олимпийских зимних играх 2018 года в городе Пхенчхане, проявленные волю к победе, стойкость и целеустремленность" удостоилась Медали ордена "За заслуги перед Отечеством" I степени.

Здравствуйте, Екатерина, Дмитрий. Очень приятно, что вы приехали с таким теплым спектаклем в Петербург. Расскажите, какой он – петербургский зритель? Есть ли от него "отдача"?

Екатерина: Однозначно! Тем более, столько олимпийских чемпионов среди выходцев из Петербурга. Невероятное количество. Здесь очень сильная школа, и фигурное катание продолжает развиваться на очень высоком уровне.

Дмитрий: Если вспомнить Чемпионат России, который у нас был в Петербурге, зал был полный.

И очень здорово поддерживали. Вы вот сказали – а у меня сразу вспышка в голове! Мне кажется, здесь всегда с нетерпением ждут соревнований, потому что в основном все этапы гран-при, международные старты, чемпионаты мира и чемпионаты Европы проходят в Москве. Не знаю, по какой причине. Но петербургский зритель всегда очень благодарный, хороший, теплый. Поэтому, когда здесь проводился последний Чемпионат России, который мы выиграли с Дмитрием (ЧР, сезон 2017/18 – прим. ред.). Мы на петербургском льду получали колоссальное удовольствие», - Екатерина

Спорт – это всегда невероятные нагрузки. Эмоциональные, физические. Хотелось когда-нибудь просто взять и бросить лёд?

Екатерина: Я всегда с улыбкой отвечаю на этот вопрос: "Конечно, и чуть ли не каждый день". Потому что когда мы становились на достаточно высокий уровень, когда действительно тренировки были изнуряющими, проходили какие-то провальные соревнования, диеты приходилось держать, было очень непросто. Ну, и мы с Дмитрием в детстве ссорились периодически. И тогда я говорила – все, я не буду с ним кататься. Но мне очень помогли мои родные и близкие, которые видели во мне потенциал, видели, что, когда у меня все получается – у меня горят глаза. А потом, когда уже мозги появились (смеется), когда поняли уже, за что мы боремся и что мы это можем сделать, нам было непросто, но мы всегда шли на лед.

Дмитрий: Катя сейчас говорит только за себя. У меня было совсем другое ощущение. Мне всегда было в кайф возвращаться на лед, каждый раз! Особенно, если мы делаем что-то новое. Да даже если мы повторяем что-то, через что мы уже прошли, в любом случае - это то, где я чувствую себя, как рыба в воде. И мне каждый раз это доставляет огромное удовольствие. Были и трудности разного рода. Но мы их преодолевали, становились сильнее и росли физически и ментально. Спорт очень многое дал нам обоим. Мы прошли через трудности и радости, победы и поражения, преодолели какие-то жизненные моменты, которые вне спорта у нас происходили. Все это копилось, копится до их пор и дает очень серьезные плоды. Теперь уже мы можем уже себя попробовать в новых ипостасях, новых направлениях. Это здорово, что именно фигурное катание нам столько дало. Столько направлений, столько дверей открыло, что я до сих пор иногда удивляюсь некоторым вещам, которые происходят со мной на протяжении этого времени.

Как, например, участие в сказке "Морозко"? Что-то новое для себя открыли при подготовке?

Дмитрий: Конечно! Для нас каждый персонаж – это новая история, в которую необходимо погружаться. Ведь нужно стараться проникнуться героем, ролью, сценой. Мы стараемся быть разными и не повторять те эмоции, которые могли быть где-то ещё. Раньше называлось у нас фигурное катание – шоу. А сейчас это выходит на совершенно другой уровень – это спектакль, мюзикл на льду. " Морозко" – это такая новогодняя сказка с очень доброй душой, которую мы с радостью проживем вместе со зрителем. Это очень ценно, что мы можем быть, как злым персонажем, так и добрым. Мне, например, ближе серьезные роли, а тут мы примерим на себя положительных персонажей.

Я такой ответ ожидала услышать от Екатерины, если честно. Ведь именно она когда-то хотела попробовать себя на актерском поприще... Екатерина, ну, и как оно?

Екатерина: Знаете, я получаю колоссальное удовольствие. У нас вообще нет свободного дня, и порой действительно бывает тяжело. Но вот сядешь вечером и подумаешь – как хорошо, что всегда есть чем заняться. Мы закончили буквально вот-вот свою спортивную карьеру, пришли в команду Ильи Авербуха, полгода прошло – у нас уже было четыре совершенно разных спектакля. Я вообще позитивный и добрый человек по жизни, а мне сейчас достаются такие злые героини: Чума в "Ромео и Джульетте" (выдуманный персонаж в спектакле Илья Авербуха – прим.ред.), Анну Иоановну я сыграла, а это была женщина с очень непростым характером. Но тут – Настенька... Для меня это будет очень интересный опыт – ведь добрых героинь я пока еще не играла. Но, может, именно потому, что я сама такая в жизни – мне будет ближе эта роль. В любом случае, я получаю огромный кайф, когда играю злых героинь.

Дмитрий: Может это нам просто близко с тобой? У нас характер взрывной, эмоциональный.

Екатерина: Мы будем радовать зрителя три раза в день – у нас с 28 декабря по 8 января 26 спектаклей будет. У меня лично впервые будет такая колоссальная работа. Я в огромном предвкушении. Очень интересно, как это все будет происходить.

(Источник фото: предоставлено организаторами)

Действительно большая работа предстоит. И как, страшно? Не боитесь потерять "запал"?

Екатерина: Мне, знаете, уже это все так приятно и тепло щекочет нервы. Я больше в предвкушении – как же это все будет происходить. У нас первый опыт был летом, мы показывали 56 спектаклей "Ромео и Джульетта". Не три раза в день, но почти ежедневно. У нас, конечно, было чуть больше времени перегрузиться, но вот тогда я боялась того, о чем вы говорите. В какой-то определенный момент выходишь на лед и думаешь – ну, сегодня я так, "лайтово". Буду все делать, но включаться не буду, потому что сил нет. А когда выходишь и видишь это колоссальное количество народу, которое пришло на тебя посмотреть, они-то видят тебя в первый раз, а не в 56-й. И вот именно это тебя так заряжает. Ты стремишься показать им, как это здорово.

Дмитрий: Уже не страшно, у меня уже был подобный опыт. На прошлый новый год мы работали с Таней Навкой и Петей Чернышевым. Я катался в паре с Леной Ильиных. У нас был очень насыщенный новый год. Много было спектаклей. При этом приходилось ездить с одного катка на другой: у нас были спектакли на закрытом стадионе и под открытым небом – и всё в один день. Это смена температур, смена ролей, было также несколько спектаклей на улице, которые менялись между собой. Порядка пяти спектаклей в общей сложности. Это была жуткая нагрузка. Но когда я выхожу на лед, я не включаюсь, не задумываюсь об усталости. Мы с Катей максималисты, и не можем сделать свою работу на 80%. Мы должны ее сделать на 200%. Да, не всегда у нас всё получается. Но то, что от нас требуют, мы сделаем лучше, чем от нас ожидают. К нам даже подходили и говорили – ребята, вы вообще другими стали, вы совершенно по-другому себя ведете на льду, нежели в спорте.

И что же изменилось в вашем поведении? Чем отличается выступление на соревнованиях от спектакля на льду?

Дмитрий: Спорт не дает такой творческой свободы – из-за технических и временных рамок, в частности. Я теперь смотрю на спорт совершенно с другой стороны. Я вижу всё по-другому. Как нужно кататься. Какие нужно программы ставить, чем удивлять. Что нужно современному фигурному катанию.

И что же ему нужно?

Дмитрий: Я могу назвать всего четырех спортсменов, которые делают правильную работу в плане постановок. Это Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон (катаются в паре, Франция – прим.ред.), Нейтан Чен (одиночный фигурист, США – прим.ред.) и Юдзуру Хани (одиночный фигурист, Япония – прим.ред.). Это те спортсмены, которые своими программами, своими взглядами на фигурное катание совершенно ломают стереотипы. Но этот взгляд открывается не у всех. Не каждый может увидеть фигурное катание под другим углом. Я вот выделил этих спортсменов. Но есть же ещё канадцы Тесса Вертью и Скотт Моир (выступают в паре – прим.ред.), которые тоже радикально поменяли тенденцию танцев на льду. Американцы Чарли Уайт и Мэрил Девис (также пара – прим.ред.), которые совершенно как с другой планеты. Знаете, есть ряд спортсменов, они так называемые "умники" – вот как им скажешь, так они и делают. Точно так, как сказал тренер. А есть спортсмены, которые ведут себя по принципу "Я слышу, но я попробую сделать вот так и вот так". Вот эти спортсмены мне очень импонируют.

Екатерина: Этим отличается заграничный спортсмен от нашего. У нас есть тренер, и он максимально отвечает за подопечного. А там спортсмен отвечает сам за себя. Там есть тренеры, но вот они выделяют на тебя, грубо говоря, энное количество времени и дают тебе максимально возможное, доносят до тебя, чего они от тебя хотят. Но в глобальном смысле спортсмен сам по себе. Он сам должен понимать – нужна ли мне сегодня хореография, или мне лучше танцами заняться, или пилатесом или еще чем-то. А у нас есть некая стандартная программа, и есть тренер, которому, в основном, спортсмен смотрит в рот и делает то, что он говорит. А ведь у тренера много основных и неосновных спортсменов. И тут этот круг замыкается. Есть стандарт: хореография, лед, ОФП и все, грубо говоря. Умные спортсмены – это не молодежь, а как раз те, кто начинает со стороны на себя смотреть, понимают, что им чего-то не хватает. Подходят к тренеру и, если тренер понимающий человек, он прислушивается к спортсмену. Они вместе начинают рассуждать – если у нас, допустим, танго в этом году программа обязательная, то нужно пригласить людей, которые специализируются на танго. Ну и таким образом развивать себя и делать себя лучше. У нас уже есть такая тенденция, но относительно зарубежных спортсменов совсем она не доходит до того уровня. Идем в нужном направлении, но нужно бы побыстрее, ведь Олимпиада не за горами.

А сами вы не планируете участвовать в Олимпиаде?

Екатерина: Никогда не знаешь, что произойдет, например, через год. Так далеко заглядывать нельзя. Слишком далеко. Но на данный момент лично я объявила о завершении карьеры. У меня маленький ребенок, я хочу его воспитывать и нахожу радость в участии в ледовом шоу.

(Источник фото: предоставлено организаторами)

А попробовать для себя карьеру тренера?

Дмитрий: Боже упаси! Тренировать? Нет. Я не боюсь детей, и мне очень хочется, чтобы наш спорт развивался. Я понимаю, что я этому виду спорта могу дать многое. Но у меня просто не хватит терпения. Я провожу очень много мастер-классов. Мне это очень приятно. Работаю даже индивидуально. Но я больше за то, чтобы дать некий фундамент, понимание того, с чего надо начинать, какие тенденции сейчас, технически важные моменты. На что смотрят судьи, на то нужно обращать внимание в первую очередь. К сожалению, этот вид спорта не в каждом уголке страны развит. Мне есть рассказать. Показать, научить, мне интересно это распространять по регионам, ведь в Москве и так много тренеров. У меня был опыт постановки программы. Я нашему действующему спортсмену Сереже Воронову ставил программы. Даже нет, мы вместе поставили программы, которые он потом откатал. Мы с ним знакомы уже давно, он взрослый спортсмен. И это совсем другое – он предлагает, видит все под другим ракурсом. А классическое тренерство – не мое.

Екатерина: Мы с мужем уже открыли школу фигурного катания, пока мы специализируемся на малышах. 3-4 года. Но у нас есть связи и, если ребенок захочет и окажется перспективным, мы сможем предложить его хорошему тренеру. Правда, я все равно сама каждый день не прихожу тренировать. Только даю мастер-классы. Мне это непросто дается – я очень мягкий человек. А есть ситуации, когда нужно уметь проявить жесткость и требовательность. Но я не такая.

Зрители знают Илью Авербуха больше как титулованного спортсмена, а вот какой он в роли режиссера-постановщика и продюсера?


(Источник фото: https://vk.com/ice_show)

Екатерина: Я в восхищении от этого человека. Когда мы заканчивали карьеру, понятно, что нам с Димой очень хотели остаться в паре, чтобы дальше вместе кататься и при этом я очень хотела работать в команде Авербуха. Мне говорили, что он максимально отдается процессу, что у него интересные. Из глобальных: "Огни большого города", "Кармен", невероятные "Ромео и Джульетта", где нам посчастливилось еще успеть повыступать. Как он все успевает? Сейчас у него колоссальные нагрузки. У нас вот "Морозко" в Петербурге, а у него помимо этого еще пять елок. Понятно, что он не один все это делает – у него есть команда, но все-таки.

Дмитрий: Самое главное, качество – он умеет к каждому найти индивидуальный подход. Далеко не каждый, скажем так, работодатель будет относиться к тебе как к человеку с пониманием и с какой-то душевной добротой. Часто мы встречаем такую фразу в спорте – материал. Многие тренеры, продюсеры относятся к человеку, который выполняет его работу, как к "материалу". Это чувствуется. А у Авербуха – это семья, которая преодолевает трудности. Но в конечном счете мы все остаемся в таком тепле и уюте и хорошем отношении к другу. Вне зависимости от статуса. Авербух - фанат своего дела! Человек может прилететь, откомментировать финал Гран-при чемпионата Европы, отправиться на репетицию до ночи и дальше полететь еще куда-то. Он, конечно, требовательный. Не без этого. Но нельзя быть мягким в бизнесе. Если ты мягкий – то прогоришь. Я считаю, что так и должно быть.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте