Каким могло быть сейчас метро Петербурга, если бы станции строили в срок
В 2008 году Смольный опубликовал «Концепцию развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года». Редакция Peterburg2 заглянула в документ и сравнила: что сейчас в городе должно быть по бумагам, и как обстоят дела в реальности. Для наглядности загрузили в галерею схему от 2008 года и схему от 2020.
Строительство станций метро
«Шуваловский проспект»
Изначально власти обещали, что в 2011 году уже начнут работы над проектом станции «Шуваловский проспект». Согласно той же самой «Концепции» открытие станции было запланировано на 2013 год. Однако теперь речь идёт о 2026 годе.
«Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары»
Помимо «Шуваловского проспекта» в Петербурге до 2015 года должны были достроить Фрунзенский радиус до «Дунайского проспекта». Вестибюль должен был расположиться на пересечении проспекта и Бухарестской улицы. Летом 2013 года Смольный заявил, что сроки реализации этого проекта сместят на 2017- 2018 годы. В итоге станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» открыли лишь в октябре 2019 и тоже не без приключений.
«Театральная»
Обещали горожанам построить и станцию «Театральная». Причем в концепции 2008 года её хотят открыть аж в 2012 году. Затем появился новый план и сдвиг сроков на период до 2015 года. Потом оказалось, что раньше 2018 года – не получится, ну, а дальше срок сдвинулся еще на год – до 2019 года. В апреле прошлого года представитель КРТИ Николай Молоствов сообщил, что «Театральную» откроют ориентировочно в 2024-2025 годах, а до тех пор поезда на этом участке будут следовать без остановки.
«Горный институт»
В 2011 году Смольный предполагал, что ввод станции в эксплуатацию должен произойти в период до 2015 года. В 2013 году объявили, что станцию откроют в 2018 году к Чемпионату мира по футболу. В 2015 году открытие отложили на 2019 год. В декабре 2018 года перенесли на 2021 год. А теперь и вовсе значится: 2023.
Другие станции
С 2013 по 2015 год, согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года», планировался ввод в эксплуатацию следующих участков:
- Приморский радиус: «Коломяжское» (в Отраслевой схеме развития петербургского метрополитена ввод «Коломяжской» заявлен «после 2030 года»);
- Красносельско-Калининская линия: «Казаковская»/«Юго-Западная» (заявлен 2022-2023 год).
С 2016 по 2020 год предусматривалось строительство и ввод в эксплуатацию:
- участка Линии 4 (Правобережной) со станцией метрополитена «Народная»/«Кудрово» и электродепо «Правобережное» (заявлен 2025 год);
- участка Кольцевой линии от станции метрополитена «Василеостровская» до станции метрополитена «Выборгская» (в августе 2020 был объявлен конкурс на создание проекта);
- Красносельско-Калининская линия: станции метрополитена «Черниговская»/«Заставская» и «Большеохтинская» (предполагаемая дата 2026-2027);
- Красногвардейский радиус: от станции метрополитена «Большеохтинская» до станции метрополитена «Ржевка» (согласно текущему плану развития метрополитена эта линия будет проложена уже в сторону Янино);
- третьей очереди Красносельско-Калининской линии от станции метрополитена «Большеохтинская» до станции метрополитена «Ручьи» (отложено до 2030 года).
Надземный экспресс
В 2012 году к началу функционирования нового терминального комплекса «Пулково», судя по указанным данным в «Концепции...», планировался частичный ввод Надземного экспресса от Кубинской ул. до аэропорта. Затем пуск аэроэкспресса перенесли на 2014 год. Затем на 2022. А в 2019 Смольный решил заново оценить целесообразность аэроэкспресса и приостановил любые работы в этом направлении.
В сентября 2020 был объявлен конкурс, но уже на проектировку ветки метро до Пулково: будет протянута красная ветка от станции «Проспект Ветеранов». От экспресса решили временно отказаться.
При этом, помимо пулковского направления, с 2016 по 2020 год планировалось строительство северного участка трассы Надземного экспресса от станции метрополитена «Гражданский проспект» до будущей станции метрополитена «Улица Савушкина»/ «Беговая».
Однако в качестве первоочередного участка Надземного экспресса планировалось сооружение линии от ул.Пионерстроя («Балтийская жемчужина») по пр.Ветеранов до станции «Проспект Ветеранов». Ее ввод в эксплуатацию был заявлен с 2009 по 2011 год, что должно было обеспечить доступ населения жилых районов Сосновой Поляны, Урицка, Ульянки, жилого района «Балтийская жемчужина» к Кировско-Выборгской линии метро.
Очередные планы
Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года» с 2008 по 2020 год в городе обещали построить 41 станцию, в итоге ввели в эксплуатацию лишь десять: «Адмиралтейская», «Звенигородская», «Обводный канал», «Волковская», «Бухарестская», «Спасская», «Международная», «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары».
А в «Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга 2017-2038гг.» указано, что в период с 2016 по 2028 год планируется прирост в виде 22 новых станции: из них на момент публикации материала введено лишь пять («Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары», «Беговая», «Новокрестовская»/«Зенит).
К 2030 году Смольный рассчитывает построить станции «Шкиперская» и «Морской фасад». К 2025 году, по замыслу чиновников, откроются «Планерная» и «Шуваловский проспект». «Юго-Западная» и «Путиловская» откроются в 2023 году. А участок коричневой линии через «Броневую», «Заставскую» и «Боровую» до станции «Обводный канал-2» пока что только разрабатывается.
Как думаете, сколько реально будет построено станций хотя бы до 2030 года?
Напомним, метро Петербурга в конце июля 2020 признали худшим в России. Новость вызвала споры пользователей в соцсетях. Peterburg2 собрал все плюсы и минусы московской и петербургской подземки и делится краткой выжимкой.