12 мая 2015 16:25      8176   Марина Холдобо

Пять причин посмотреть спектакль Андрея Жолдака "Zholdak Dreams: похитители чувств"

В конце сезона БДТ им. Г.А. Товстоногова был удивительным образом богат на премьеры ("Что делать", "Пьяные"). Самым последним аккордом в этой театральной симфонии стал спектакль известного европейского режиссера АНДРIЯ ЖОЛДАКа.
Читать в полной версии

7 мая на Второй сцене театра состоялась премьера спектакля "Zholdak Dreams: похитители чувств", за основу которого была взята комедия Карла Гольдони "Слуга двух господ". Peterburg2.ru попытался разобраться, почему петербургскому зрителю стоит сходить на новой спектакль в БДТ, и представляет свои пять причин.

Современный театр в действии

Побывать на спектакле режиссера, которого уже 15 лет обвиняют в нарушении законов морали и нравственности, скорее всего, удовольствие спорное, да и вторичное. А вот увидеть оригинальный, крайне профессиональный подход к театральному искусству, который относится и к игре актеров, и к построению сюжета и к работе с первоначальным материалом – вот это совсем другой акцент и, наверное, намного более правильный.

Молодым везде у нас дорога

Для некоторых актеров, задействованных в постановке, этот спектакль стал первым опытом работы на "большой сцене". В спектакле приняли участие молодые артисты Большого драматического театра и для них это серьезный шанс опробовать свои силы, заявить о себе. На самом деле, если вдуматься, то сделать это на сцене такого монументального корпуса искусства, как БДТ, без подобной оригинальной постановки было бы практически невозможно. А так, у зрителей появился шанс увидеть первые шаги, причем талантливые - актеры играют с азартом, будем надеяться, будущих театральных знаменитостей.

А если проорать?!

Очень живой и бесшабашный спектакль. С момента, когда дверь-декорация приоткрывается, и в зал влетают действующие лица, как будто высыпаются из пакетика сладости и до финальной, озорной песни легендарной группы Queen "Under pressure" – ощущение придурковатости и легкого розыгрыша не покидает зрителя.

В спектакле присутствует что-то инфантильное, несерьезное и одновременно уютное, то самое, что присуще современному поколению.

Сам режиссер говорил, что создает провокативный спектакль — на грани цинизма и иронии, но в определенный момент ловишь себя на мысли, что не хочешь анализировать происходящее. И когда, в конце первого действия, актеры вдруг начинают орать - хочется от всей души к ним присоединиться.

Для интеллектуалов

Если же Вы заинтересованы найти или даже постичь идею автора, как говорят персонажи на сцене: "Отыскать новые формы", - то отыскать смысл также не составит труда, это не "театр абсурда". Идея автора зиждется на литературной теории деконструкции сюжета, то есть при желании любой сюжет можно раскидать на составные части, как конструктор, а для этого стоит всего лишь найти брешь. В данном случае Жолдак называет ее "обратной стороной Луны человеческого мозга" и для реализации этой задачи вводит в сюжет двух черных ангелов, которые и вносят в канву повествования основные безумства, а проще сказать: резвятся и безобразничают - разваливают содержание. Все тут не всерьез.

Новые формы прочтения

Сюжет Гольдони имеет очень отдаленное отношение к постановке. Действие, которое происходит на сцене создано заново, то есть  Жолдак создал не столько видение пьесы "Слуга двух господ", сколько абсолютно новую вещь.

Вообще я в последние годы чувствую себя писателем, пишущим гигантские многотомные романы.

- сказал в своем недавнем интервью Colta.ru режиссер.

Теперь у петербургских зрителей появилась еще одна возможность увидеть один из томов этого собрания, два других "романа" Жолдока можно наблюдать в Михайловском театре ("Евгений Онегин") и в театре "Русская антреприза" имени Андрея Миронова ("Мадам Бовари").

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте