Старинные лифты Петербурга, работающие по сей день
Один из первых лифтов в Санкт-Петербурге был установлен в доходном доме, который принадлежал купцам Елисеевым. Сама парадная известна своей винтовой лестницей, "ромашковым" цветом стен и кованым лифтом. Сам лифт был заменён в 80-е годы 20 века, но оригинальное оформление шахты сохранено.
Лифт в Доме Зингера, где располагаются сейчас Дом Киниги и офис "ВКонтакте", был установлен в 1902-1904 годах американской компанией "ОТИСЪ". Золочёный орнамент на шахте и дверцах сохранился до наших дней, а вот внутри функционирует уже современная кабинка с современной автоматикой.
Гидравлический лифт фабрики Штейна, в котором поршень под давлением поднимает и опускает кабину, в Доме журналистов был отреставрирован и торжественно запущен в 2016 году. Реставраторы обновили необычную решетку уникального подъемника. С помощью современных инженерных решений удалось воссоздать атмосферу начала XX века, когда первые электрические лифты неторопливо везли пассажиров в старинной панорамной кабине на верхний этаж здания.
Здание Волжско-Камского банка (Невский пр, 38)
В доме, где сейчас находится Бургер Кинг и Связь-Банк раньше распологался один из богатейший коммерческих центров Российской империи - Волжско-Камский банк. Лифт здесь был установлен на рубеже XIX–XX веков. Отмечается, что оригинальный лифт не сохранился, но реставраторы восстановили по старым фотографиям его идентичную копию.
В старинном доме Мертенса на Невском проспекте, где сейчас находится магазин одежды Zara, можно обнаружить лифт начала XX века. Лифт был восстановлен и модернизирован компанией "Штейн", однако декор лифта ничуть не изменился: красное дерево, стекло. Внутри кабинки находится зелёный кожаный диванчик.
Дом С.Муяки (Ковенский пер., 17)
Лифт с ажурными решётками и кожаным диваном в доме капитана Муяки был изготовлен на чугунолитейном и механическом заводе у Франца Сан-Галли в 1900-х года. Устройство приводилось в движение установленной в подвале паровой машиной. Ради проверки механизма лифт сегодня включают только раз в год, поэтому в наши дни он больше выполняет декоративную функцию.
Особенностью Витебского вокзала является отправление поездов со второго этажа. Для обслуживания багажного отделения были установлены грузовые лифты. Кованый лифт не эксплуатируется в настоящее время, но есть планы по его реставрации и возобновлению работы.
Петербург скрывает в себе сотни красивейших двориков и великолепные интерьеры парадных, многие из которых сохранились ещё с дореволюционных времён. Собрали в нашем материале самые-самые необычные парадные и делимся паролями и явками.