12 мая 2022 11:55      4514   Терентий Казаков

Дмитрий Давыдов рассказал, как избавить российские мегаполисы от пробок

Проблема загруженности дорог в российских мегаполисах существует не первый год, а столица страны и вовсе занимает лидирующую позицию в рейтинге городов с самыми большими пробками.
Читать в полной версии

Автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов нашел способ, как избавить дороги, например Москвы и Петербурга, от этой наболевшей проблемы.

Сбор против пробок

В рейтинг TomTom Traffic Index в 2020 году попали сразу четыре мегаполиса из России — Петербург, Новосибирск, Самара и Москва. Причем столица возглавила этот лист. По словам Давыдова, с каждым годом ситуация на дорогах становится все хуже, хоть в столице и принимают меры. Несмотря на это, в Москве зарегистрировано более 3,5 миллиона машин. И еще 3 миллиона — в Подмосковье, но почти каждый день они наводняют улицы столицы.
Без оперативного вмешательства страдать от пробок будут не только сами водители, проводящие в них по несколько драгоценных часов жизни, но и остальные жители города.

Успешный опыт Лондона

Автор «20 идей» предлагает перенять опыт Лондона, где действует не первый год «сбор против пробок» — оплата за въезд в столицу. Всего за пару лет эта мера помогла разгрузить дороги, а также пополнить транспортную инфраструктуру дополнительными денежными вливаниями. Примечательно, что опыт Туманного Альбиона признают успешным и эксперты рынка.

Идею Давыдова поддержал и гендиректор «Пассажир ТВ», эксперт в сфере транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев. В беседе с АБН он отметил, что именно эта инициатива должна стать ключевой в решении проблемы пробок.

Высказался за и эксперт транспортного развития территорий Илья Резников. По его словам, в этом есть зерно целесообразности, особенно с учетом того, что сохранится альтернатива поездкам на личном транспорте — автобусы, метро, троллейбусы.

Решение «20 идей»

В Москве и Петербурге внедрять нововведение стоит поэтапно, убежден Дмитрий Давыдов. На первое время разрешить проезд по всей территории города за условные 100 рублей. Также следует подумать о том, какая будет альтернатива передвижению на машине.

«Нужно предусмотреть бесплатный проезд с 22 до 7 часов, а также в выходные и праздничные дни. Дополнительно следует освободить от платы общественный транспорт, такси, мотоциклы, автомобили экстренных служб и электромобили», — рассказал Давыдов.

По его словам, это не сильно ударит по бюджету Москвы, но даст стимул для сокращения потока автомобилей. Льготы и скидки можно будет разработать для уязвимых групп населения.

Идеи Давыдова уже приняли к сведению в департаменте транспорта столицы. Но ответ ведомства оказался не самым желанным — там указали на противоречие предложения федеральным законам РФ, в частности пункту 3 статьи 55 Конституции. Там говорится, что «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

По мнению Давыдова, аргумент несостоятелен, так как введение платного въезда в столицу направлено на защиту людей от проблем со здоровьем, которые появляются из-за загазованности воздуха. Даже в ВОЗ признают, что каждая третья смерть в современном мире вызвана инсультами, раком или сердечными заболеваниями, которые вызваны загрязнением воздуха.

Законодательная база

Идея внедрить такую систему в Москве возникает уже не в первый раз. Предложения звучали еще в 2014 году, появлялся законопроект, но его так и не поддержали. Если предпринять нужные шаги уже сегодня, проблема пробок будет решена, убежден Дмитрий Давыдов. Как действовать дальше, законодатели уже знают.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте