22 декабря 2020 23:03      3124   Кристина Мосина

Эксперты рассказали, что делать с депрессией работников в период пандемии

Недостаток общения и социальных контактов сказывается на настроении и эффективности работы коллектива, уверены специалисты.
Читать в полной версии

Пандемия коронавируса поставила перед работодателями новые задачи: кроме организации процесса удаленной работы возникла необходимость помогать коллективу справляться с «дистанциокой», придумывать новые идеи восполнения нехватки общения и социальных контактов. Об этом эксперты рассказали на пресс-конференции в рамках проекта «Цифровое ускорение. HR. Или как управлять командой в пандемию».

«Какая-то категория людей всегда будет нуждаться в дополнительной помощи, потому что они не справляются в новых условиях, в механизмах с организацией собственной жизни. Мы знаем с вами, к примеру, такое явление как социальный контроль: когда человек ведет себя условно «прилично» только потому что его окружают другие люди, которые все время смотрят на него и как бы дают сигналы о том, что можно, а что нельзя. И в условиях отсутствия непосредственно рядом живых людей, конечно, механизм социального контроля ослабевает. Тогда, если внутренний контроль не очень хорошо работает, то мы замечаем некоторые внешние проявления. Коллеги психиатры отмечают, что обращений к ним в пандемию стало гораздо больше» , — рассказывает Елена Кудрявцева, кандидат психологических наук, доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.

Эксперты также отметили, что, также среди работников присутствует состояние страха, тревожности: за здоровье, за финансовое благополучие в условиях пандемии. С этими страхами приходится бороться, в том числе, и работодателям: с помощью службы психологической помощи, телемедицины, поисков новых цифровых хобби.

«Мы активно развиваем социальную сеть, а ля фейбуск, создали институт блогерства. Пытаемся вовлекать людей. Когда человек находит новые увлечения, то у него страх начинает трансформироваться в продукты цифровой коммуникации. <...> Для того, чтобы оставаться эффективным и конкурентноспособным, бизнесу сейчас необходимо создавать особые корпоративные культуры — культуру инноваций, новую культуру ошибок, а в системе управления — замену иерархического менеджмента на ценностное лидерство. Важно активно развивать в синергии два направления — стандарты цифровой работы, цифровой коммуникации и цифрового управления сотрудниками и, одновременно, разнообразные методы «живого общения», — поделился директор департамента по работе с персоналом «Абсолют Банка» Сергей Новосад.

Специалисты отметили, что сейчас у людей на «удаленке» присутствует дефицит живого общения, неудобства, связанные с «дистантом»: технические проблемы, проблемы организации рабочего места и т.д. Различные компании должны помогать решать данные вопросы ради сохранения коллектива и эффективной работы.

«Tele2 оперативно перестроилась на удаленный режим работы, когда этого потребовала ситуация. Безусловно были сложности, например, сбои в коммуникациях, но решить эту проблему как горизонтально, так и вертикально помогла карта коммуникаций. В ней расставлены по принципу спуска задач сверху вниз и получению обратной связи снизу-вверх макрорегиональные и региональные встречи сотрудников согласно приоритетам, — поделилась опытом Юлия Девяткина, директор по персоналу макрорегиона «Северо-Запад» Tele2. — Также мы проводим различные мероприятия онлайн, чтобы сотрудники держали связь с коллективом. Ежемесячно директор макрорегиона выходит в прямой эфир в закрытой группе в Instagram на инстазавтрак. Это неформальное мероприятие, на котором любой сотрудник может свободно спросить все что угодно напрямую у топ-менеджера и получить честный ответ. И корпоративный Новый год мы решили проводить онлайн, отмечу, что это будет впервые, когда на празднике соберутся все регионы Северо-Запада. Уверена, это еще больше сплотит команду».

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте