06 сентября 2021 15:42      2609   Ольга Якушева

Поездки будут только дорожать: юрист оценил перспективы внедрения системы контроля такси в Петербурге

Ранее она была внедрена в Москве.
Читать в полной версии

Петербург пока не до конца готов к внедрению системы контроля такси, аналогичной той, которая ранее появилась в Москве. Такую точку зрения в беседе с «МК в Питере» высказал президент коллегии адвокатов Северной столицы Владимир Гарнин.

Система контроля за деятельностью такси (КИС АРТ) появилась в столице в середине августа. Теперь, каждый московский таксист должен иметь свой личный профиль, с помощью которого уполномоченные органы будут отслеживать аварийные ситуации с его участием, а также график работы. Нововведение, в том числе, призвано не допустить регулярных переработок таксистами. Нередко именно ненормированный рабочий день у водителей приводит к ДТП.

В Петербурге, в отличие от других столичных «новинок», эту практику едва ли захотят перенять в ближайшее время. По словам Гарнина, прежде чем внедрять систему, необходимо упорядочить все другие процессы, связанные с организацией работы такси. Например, нюансы со страхованием пассажиров или отбором водителей.

«Петербург готов к таким системам с точки зрения технических средств, но у нас не хватает личного состава. Именно проверка документов сотрудниками ГИБДД, а не визуальный контроль сможет как-то улучшить ситуацию на дорогах. Когда будет уравнивание прав и обязанностей для всех перевозчиков, тогда и можно будет говорить о внедрении новых систем и правил. А пока контроль производится над крупными сервисами монополистами, а частный и малый бизнес остается где-то в стороне. В этой ситуации нужно жестко подвести все под законодательство», — пояснил юрист.

Одним из негативных последствий от внедрения новой системы может стать повышение цен на перевозки. Гарнин признал, что пока волноваться на этот счет рано. Однако психологически петербуржцам стоит готовиться к росту стоимости поездок на такси уже сейчас. Ведь мероприятия по повышению безопасности движения неизбежно приведут к тому, что таксомоторный компании будут вынуждены компенсировать убытки за счет пассажиров.

Ранее Peterburg2 писал о кодексе поведения, который в Петербурге разработали для водителей и пассажиров такси. 

По информации: МК и Питере

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте