Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


23 апреля 2021 г. 12:44
Супер-эксклюзив

20520

Автор: Светлана Филатова

Достанется не всем: только 0,1% петербуржцев смогут оставить машину на перехватывающей стоянке

На днях Городской центр управления парковками опубликовал статистику по самым популярным автостоянкам, в том числе, и перехватывающим у метро. Однако ситуация в городе не идеальна. Peterburg2 разбирался, какие районы больше всего страдают от отсутствия парковочного места у метро и какими должны быть перехватывающие стоянки, чтобы водители были довольны.

В Городском центре управления парковками 22 апреля сообщили, что самой популярной перехватывающей стоянкой у автомобилистов стала парковка около дома 30, корпус 1, по проспекту Просвещения. Она находится в 400 метрах от одноимённой станции метро и вмещает 43 машины.

Однако в соцсетях жители Петербурга довольно скептично отнеслись к новости про городские перехватывающие автостоянки. Так, пользователь Леонид Нова заметил, что «самая популярная парковка Петербурга – на тротуаре». А пользователь Мария Федорова добавила, что чаще всего петербуржцы пользуются «дворами и газонами».

Peterburg2 разбирался, какими должны быть перехватывающие парковки, и что не так с ними в Петербурге.

Принцип работы перехватывающих парковок

Перехватывающая парковка – это стоянка на окраине или при въезде в город, которая позволяет владельцу оставить автомобиль и пересесть на общественный транспорт. Тем самым не загружается центр мегаполиса.

В Петербурге воспользоваться перехватывающей стоянкой можно бесплатно, если поставить машину с 6:01 до 20:00, совершить поездку на общественном транспорте, оплатив «Подорожником», и выехать со стоянки до 23:59 того же дня. Сотрудник парковки получает информацию о дате и времени совершения поездки на общественном транспорте посредством проверки валидатором.

Такие автостоянки можно использовать и для обычной парковки. В дневное время стоимость составит 25 рублей в час; абонемент на месяц: 3 тысячи рублей. Стоимость разовой парковки в вечернее и ночное время при въезде с 20:01 до 06:00 и выезде до 07:00 составляет 150 рублей.

Комментирует Денис Смольянов, главный редактор автомобильного портала 110km.

«Главная цель перехватывающих парковок – сделать жизнь водителей удобнее. Именно водителей. То есть надо не просто создать дополнительные парковочные места, а добиться того, чтобы автомобилисты хотели бы там оставить машину и затем отправиться в город на общественном транспорте. Поэтому перехватывающие парковки должны обязательно находиться близко к метро – именно метрополитен сейчас в основном и перевозит людей от окраин в центр города. Если идти пешком от парковки до метро 10 или 15 минут, то это делает такую парковку бессмысленной».

Что не так с парковками в городе

Peterburg2 проанализировал существующие в Северной столице перехватывающие парковки и выявил следующие болевые точки.

Сегодня в Петербурге насчитывается 16 специальных автостоянок у 13 станций метро (целых 4 штуки в «Купчино». Учитывая тот факт, что всего в городе 72 станции подземки, то даже невооружённым взглядом, по мнению аналитиков Peterburg2, видна нехватка перехватывающих стоянок на многих загруженных местах в городе. Например, у станций «Девяткино» и «Улица Дыбенко», где поток машин и людей зашкаливает из-за расположенных рядом Мурино и Кудрово соответственно.

Не хватает парковки у станции «Лесная», где за последние годы выросли новые многоэтажные кварталы, а инфраструктура осталось неизменной; у станции «Автово», где находится отправная точка многих южных маршрутов общественного и коммерческого транспорта. Нет ни одной парковки у «Ломоносовской», хотя узел достаточно загруженный, учитывая вечные пробки на Володарском мосту.

Кроме того, возникают вопросы о целесообразности расположения уже существующих парковок, которые находятся в 15 минутах от метро (как, например, у «Ленинского проспекта»). При таком раскладе теряется сама идея перехватывающих автостоянок.

Кроме того, в 2020 году в Петербурге насчитывалось 1,7 млн машин. А теперь посчитаем, какова вместимость всех существующих сейчас перехватывающих парковок. Согласно информации, размещённой на сайте transportspb.com это число составляет 1719 машиномест: то есть 0,1% от всех машин петербуржцев.

Комментирует Денис Смольянов, главный редактор автомобильного портала 110km.

«Вообще Петербургу уже давно пора переходить к созданию современных транспортно-пересадочных узлов, где соединялись бы несколько видов общественного транспорта: пригородные электрички, метро, автобусы и так далее. И в таких узлах обязательно должны быть большие перехватывающие парковки. Есть принцип «сухие ноги». То есть из одного транспорта мы пересаживаемся в другой, не выходя на улицу. Пример: вокзалы в Париже. Там как раз объединено метро, электрички, автобусы, парковки. Аналогично устроено в Сингапуре, Токио, Сеуле: есть крупный транспортно-пересадочный узел».

Журналисты Peterburg2 предположили, что подобный узел можно было бы создать, например, у «Старой деревни» с пересадкой на электричку/метро/автобусы или троллейбусы.

(gov.spb.ru)

Перспективы

Отметим, что в конце марта СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» объявило три аукциона на создание перехватывающих автостоянок, которые появятся возле станций метро «Рыбацкое» (77 машиномест) и «Старая Деревня» (81 машиноместо), а также в Пушкине (90 машиномест). Кроме того, в этом году планируется строительство перехватывающей парковки на 36 автомобилей рядом со станцией метро «Ломоносовская» на Фарфоровской улице.

А вы пользуетесь перехватывающими стоянками? Где, по вашему мнению, их не хватает? Делитесь в комментариях в наших соцсетях и Яндекс-Дзене.

Подпишитесь на Дзен, ВК. Самое важное, но редко - в еженедельной рассылке и Телеге.
Архив - категории: Автомобили Благоустройство Город Парковки и стоянки Транспорт

Статьи по теме
Памятник Менделееву, детский сад и Памятник Менделееву, детский сад и "прокол" под КАД: как благоустраивают Мурино 5 октября в Мурино торжественно открыли памятник, посвящённый учёному-химику Д.И.Менделееву. Скульптурная композиция стала не только финальным акцентом в благоустройстве бульвара Менделеева, но и отправной точкой программы благоустройства новых кварталов и районов Ленинградской области. Что ещё ожидает...
Такси в Санкт-Петербурге: сайты, приложения и цены Такси в Санкт-Петербурге: сайты, приложения и цены Такси — это городской транспорт, который уже давно перестал быть роскошью. К сожалению, туристы, которые приезжают в Петербург, достаточно часто становятся жертвами непорядочных водителей. Двадцатиминутная поездка может влететь в копеечку гостям нашего города. Расскажем о том, как ездить на такси без...
«Плевок в лицо людям» и «как серпом по одному месту»: как петербуржцам живется после транспортной реформы «Плевок в лицо людям» и «как серпом по одному месту»: как петербуржцам живется после транспортной реформы Уже две недели Петербург живет по заветам транспортной реформы. Все три этапа пройдены, на улицы вышли новые автобусы, изменения маршрутов вступили в силу, а петербуржцы все еще пытаются понять: было ли что-то положительное во всем этом? Разбираемся в главных болях горожан....
Никаких маршруток и оплаты наличкой: что изменится в Петербурге с транспортной реформой Никаких маршруток и оплаты наличкой: что изменится в Петербурге с транспортной реформой Когда в Петербурге исчезнут маршрутки, можно ли будет с 1 апреля платить наличкой в общественном транспорте, как бесплатно ездить с пересадками и ждать ли повышения стоимости проезда? Редакция Peterburg2 подготовила исчерпывающий гид по транспортной реформе, которая стартует в Петербурге уже с 1 апреля...
Антирейтинг районов Петербурга, где вы состаритесь в пробках Антирейтинг районов Петербурга, где вы состаритесь в пробках Эти места в Петербурге опытные автовладельцы стараются всегда объезжать стороной. В навигаторах локации постоянно подсвечены красным или тёмно-бордовым цветом, а простоять можно и по 4 часа. Журналисты Peterburg2 проанализировали сообщения в социальных сетях и данные сервиса "Яндекс Карты" и составили...
Я ждала тебя, так ждала: пять самых важных мостов для автомобилистов Петербурга Я ждала тебя, так ждала: пять самых важных мостов для автомобилистов Петербурга В городе снова заговорили о строительстве Большого Смоленского моста. Этот мост ждут гораздо больше, чем ВСД. Почему? Потому что этот мост будет бесплатным....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Культурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsНескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детейМузей-заповедник Царское СелоМузей-заповедник Царское СелоСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю