Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


23 апреля 2021 г. 12:44
Супер-эксклюзив

21540

Автор: Светлана Филатова

Достанется не всем: только 0,1% петербуржцев смогут оставить машину на перехватывающей стоянке

На днях Городской центр управления парковками опубликовал статистику по самым популярным автостоянкам, в том числе, и перехватывающим у метро. Однако ситуация в городе не идеальна. Peterburg2 разбирался, какие районы больше всего страдают от отсутствия парковочного места у метро и какими должны быть перехватывающие стоянки, чтобы водители были довольны.

В Городском центре управления парковками 22 апреля сообщили, что самой популярной перехватывающей стоянкой у автомобилистов стала парковка около дома 30, корпус 1, по проспекту Просвещения. Она находится в 400 метрах от одноимённой станции метро и вмещает 43 машины.

Однако в соцсетях жители Петербурга довольно скептично отнеслись к новости про городские перехватывающие автостоянки. Так, пользователь Леонид Нова заметил, что «самая популярная парковка Петербурга – на тротуаре». А пользователь Мария Федорова добавила, что чаще всего петербуржцы пользуются «дворами и газонами».

Peterburg2 разбирался, какими должны быть перехватывающие парковки, и что не так с ними в Петербурге.

Принцип работы перехватывающих парковок

Перехватывающая парковка – это стоянка на окраине или при въезде в город, которая позволяет владельцу оставить автомобиль и пересесть на общественный транспорт. Тем самым не загружается центр мегаполиса.

В Петербурге воспользоваться перехватывающей стоянкой можно бесплатно, если поставить машину с 6:01 до 20:00, совершить поездку на общественном транспорте, оплатив «Подорожником», и выехать со стоянки до 23:59 того же дня. Сотрудник парковки получает информацию о дате и времени совершения поездки на общественном транспорте посредством проверки валидатором.

Такие автостоянки можно использовать и для обычной парковки. В дневное время стоимость составит 25 рублей в час; абонемент на месяц: 3 тысячи рублей. Стоимость разовой парковки в вечернее и ночное время при въезде с 20:01 до 06:00 и выезде до 07:00 составляет 150 рублей.

Комментирует Денис Смольянов, главный редактор автомобильного портала 110km.

«Главная цель перехватывающих парковок – сделать жизнь водителей удобнее. Именно водителей. То есть надо не просто создать дополнительные парковочные места, а добиться того, чтобы автомобилисты хотели бы там оставить машину и затем отправиться в город на общественном транспорте. Поэтому перехватывающие парковки должны обязательно находиться близко к метро – именно метрополитен сейчас в основном и перевозит людей от окраин в центр города. Если идти пешком от парковки до метро 10 или 15 минут, то это делает такую парковку бессмысленной».

Что не так с парковками в городе

Peterburg2 проанализировал существующие в Северной столице перехватывающие парковки и выявил следующие болевые точки.

Сегодня в Петербурге насчитывается 16 специальных автостоянок у 13 станций метро (целых 4 штуки в «Купчино». Учитывая тот факт, что всего в городе 72 станции подземки, то даже невооружённым взглядом, по мнению аналитиков Peterburg2, видна нехватка перехватывающих стоянок на многих загруженных местах в городе. Например, у станций «Девяткино» и «Улица Дыбенко», где поток машин и людей зашкаливает из-за расположенных рядом Мурино и Кудрово соответственно.

Не хватает парковки у станции «Лесная», где за последние годы выросли новые многоэтажные кварталы, а инфраструктура осталось неизменной; у станции «Автово», где находится отправная точка многих южных маршрутов общественного и коммерческого транспорта. Нет ни одной парковки у «Ломоносовской», хотя узел достаточно загруженный, учитывая вечные пробки на Володарском мосту.

Кроме того, возникают вопросы о целесообразности расположения уже существующих парковок, которые находятся в 15 минутах от метро (как, например, у «Ленинского проспекта»). При таком раскладе теряется сама идея перехватывающих автостоянок.

Кроме того, в 2020 году в Петербурге насчитывалось 1,7 млн машин. А теперь посчитаем, какова вместимость всех существующих сейчас перехватывающих парковок. Согласно информации, размещённой на сайте transportspb.com это число составляет 1719 машиномест: то есть 0,1% от всех машин петербуржцев.

Комментирует Денис Смольянов, главный редактор автомобильного портала 110km.

«Вообще Петербургу уже давно пора переходить к созданию современных транспортно-пересадочных узлов, где соединялись бы несколько видов общественного транспорта: пригородные электрички, метро, автобусы и так далее. И в таких узлах обязательно должны быть большие перехватывающие парковки. Есть принцип «сухие ноги». То есть из одного транспорта мы пересаживаемся в другой, не выходя на улицу. Пример: вокзалы в Париже. Там как раз объединено метро, электрички, автобусы, парковки. Аналогично устроено в Сингапуре, Токио, Сеуле: есть крупный транспортно-пересадочный узел».

Журналисты Peterburg2 предположили, что подобный узел можно было бы создать, например, у «Старой деревни» с пересадкой на электричку/метро/автобусы или троллейбусы.

(gov.spb.ru)

Перспективы

Отметим, что в конце марта СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» объявило три аукциона на создание перехватывающих автостоянок, которые появятся возле станций метро «Рыбацкое» (77 машиномест) и «Старая Деревня» (81 машиноместо), а также в Пушкине (90 машиномест). Кроме того, в этом году планируется строительство перехватывающей парковки на 36 автомобилей рядом со станцией метро «Ломоносовская» на Фарфоровской улице.

А вы пользуетесь перехватывающими стоянками? Где, по вашему мнению, их не хватает? Делитесь в комментариях в наших соцсетях и Яндекс-Дзене.

Всё в Дзене и ВК. Лучшее - в Телеге и E-mail рассылке. Архив - категории: Автомобили Благоустройство Город Парковки и стоянки Транспорт

Статьи по теме
Памятник Менделееву, детский сад и Памятник Менделееву, детский сад и "прокол" под КАД: как благоустраивают Мурино 5 октября в Мурино торжественно открыли памятник, посвящённый учёному-химику Д.И.Менделееву. Скульптурная композиция стала не только финальным акцентом в благоустройстве бульвара Менделеева, но и отправной точкой программы благоустройства новых кварталов и районов Ленинградской области. Что ещё ожидает...
Названы самые красивые станции метро Петербурга Названы самые красивые станции метро Петербурга В эту пятницу 15 ноября, метрополитен Северной столицы отмечает свой уже 69 день рождения. Первая линия метро - от Автово до площади Восстания – открылась в городе в этот день в 1955 году. И в честь этого события редакция Peterburg2 составила свой список самых красивых станций петербургской подземки...
Электросамокаты в Петербурге могут признать транспортным средством Электросамокаты в Петербурге могут признать транспортным средством

Baltphoto/Николай Овсянников

В Санкт-Петербурге собираются продолжать работу по регулированию электросамокатов...

Такси в Санкт-Петербурге: сайты, приложения и цены Такси в Санкт-Петербурге: сайты, приложения и цены Такси — это городской транспорт, который уже давно перестал быть роскошью. К сожалению, туристы, которые приезжают в Петербург, достаточно часто становятся жертвами непорядочных водителей. Двадцатиминутная поездка может влететь в копеечку гостям нашего города. Расскажем о том, как ездить на такси без...
«Плевок в лицо людям» и «как серпом по одному месту»: как петербуржцам живется после транспортной реформы «Плевок в лицо людям» и «как серпом по одному месту»: как петербуржцам живется после транспортной реформы Уже две недели Петербург живет по заветам транспортной реформы. Все три этапа пройдены, на улицы вышли новые автобусы, изменения маршрутов вступили в силу, а петербуржцы все еще пытаются понять: было ли что-то положительное во всем этом? Разбираемся в главных болях горожан....
Никаких маршруток и оплаты наличкой: что изменится в Петербурге с транспортной реформой Никаких маршруток и оплаты наличкой: что изменится в Петербурге с транспортной реформой Когда в Петербурге исчезнут маршрутки, можно ли будет с 1 апреля платить наличкой в общественном транспорте, как бесплатно ездить с пересадками и ждать ли повышения стоимости проезда? Редакция Peterburg2 подготовила исчерпывающий гид по транспортной реформе, которая стартует в Петербурге уже с 1 апреля...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Общественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыха Дворцовая площадь Дворцовая площадьКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник Гатчина


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю