15 сентября 2019 08:50      722

Петербуржцев ждут на выставке "Воспоминания о ландшафте. Обитаемое и запредельное"

В музее истории фотографии ждут жителей и гостей Северной столицы на выставке "Воспоминания о ландшафте. Обитаемое и запредельное".
Читать в полной версии

На выставке будут представлены работы исландских видеохудожников Торбьорг Йонсдоттир, Стейны Васулка и Сигурдура Гудьонссона. Открытие выставки состоится 15 сентября в 15.00. Выставку откроет художница Торбьорг Йонсдоттир, куратор программы киноавангарда Северных стран на кинофестивале "Послание к человеку" Мартин Греннбергер. В качестве условной и неоднозначной отправной точки эта выставка, которая вместе с пятисерийной кинопрограммой представляет фильмы и видеоарт из скандинавских стран, - рассматривает ландшафты, их топографическое представление и личные интерпретации в объективах 4 исландских художников с довольно разным художественным прошлым: среди них режиссер экспериментального кино, художник, пионер международного видеоарта, и даже композитор, ставший кинорежиссером. Перед выставкой стоит цель - создание плотного фактурного и многослойного изображения с подвижными точками притяжения и взаимосвязями между отдельными работами.

Видеоработа Торбьорг Йонсдоттир «Тьорса» (2019), созданная в коллаборации с Боргхильдур Оскарсдоттир, показывает самую длинную ледниковую реку в Исландии, снятую с воздуха. Эта крупномасштабная инсталляция сопровождается двумя другими недавними работами Йонсдоттир, снятыми в колумбийских джунглях: «Я чувствую, что превращаюсь в змею» (2019 г.) и «Дерево похоже на человека» (2019 г.). Последняя представлена в виде отдельных кадров. В видео-триптихе Стейны Васулка «Лава и мох» (Hraun og Mosi) 2000 года можно увидеть поля лавы около гавани Хафнарфьордюра. Работы Стейны, пионера видеоарта, часто сотрудничающей со своим партнером Вуди Васулкой, уже с конца 1960-х годов исследовали возможности видео. О работе «Лава и мох» Стейна говорит: «Это сложная задача; сдвинуть с места пейзаж, который был заморожен и неподвижен на протяжении многих веков; добиться, чтобы он танцевал. Если бог повсюду, его присутствие, безусловно, наиболее ощутимо в лаве и мхе». Произведение Васулки выражает восторженное, построенное на микро тональностях, трогательно-«близорукое» отношение к предмету. Работа «Вуаль» Сигурдура Гудьонссона (2012) возникла из его интереса к увеличению продолжительности, когда сдвиги и микро движения дают с течением времени почти галлюцинаторное качество: что происходит с восприятием, когда люди погружаются в пристальное наблюдение за эрозией песка?

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте