4951
Александринке - 260: открытие сезона, новый главный режиссер и неожиданные премьеры
Старейший драматический театр России отмечает юбилей. Несмотря на солидный возраст, Александринский остается современным, и находит идеи, для того чтобы привлекать внимание молодых петербуржцев и не терять уважение театралов-консерваторов.
Начало сезона ознаменовали кадровые перестановки. Как стало известно ранее, Марат Гацалов покинул пост главного режиссера Новой сцены. По мнению Валерия Фокина, главного худрука театра, Новая сцена отныне не нуждается в руководителе, ее можно считать скорее центром, объединяющим творческие проекты, не ограниченные театральным искусством, над которыми должна работать сразу целая арт-команда. Вместе с тем в театре появилась и новая должность - пост главного режиссера театра занял московский сценограф и режиссер, Николай Рощин. Уже сейчас с уверенностью можно говорить, что стоит ждать много сюрпризов, ведь, как признается сам Рощин, ему нравится использовать заведомо трудный материал и находить истину в конфликте со сложным текстом. В прошлом году на основной сцене Александринки был представлен его спектакль "Ворон" по сказке Карло Гоцци, а на конец января 2017 года, запланирована премьера постановки "Баня" по пьесе Маяковского.
Как сообщил Валерий Фокин, в 2017 году театр вспомнит о столетии революции, коренным образом повлиявшей на судьбу страны, а в первую очередь на человека, его внутренний мир, культуру и мысли.
Может именно поэтому спектаклем-открытием X Международного театрального фестиваля "Александринский" 10 сентября станет "Преступление и наказание" в постановке художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского. А в списке премьер - "Чук и Гек" режиссера Михаила Патласова и "Оптимистическая трагедия" Виктора Рыжакова - спектакли так или иначе затрагивающие тему революции, проблемы войны и отношений между людьми.
Возвращаясь к фестивалю, который станет первым аккордом в череде юбилейных симфоний театра, стоит обратить внимание на спектакль Джорджио Сангати по пьесе Карло Гольдони "Ревнивые женщины", "Троянок" японского театра Тадаши, и "историю одного дня в одном пространстве" от режиссера национального театра Израиля, Илана Ронена. По мнению Фокина, когда речь идет о национальных театрах всегда есть опасность, что они превратятся в этнографические музеи, но гости фестиваля смогут опровергнуть такие домыслы.
Стало уже известно и о февральской премьере - на основной сцене греческий режиссер Теодорос Терзопулос поставит "Мамашу кураж и ее детей" по пьесе Брехта. Еще подарков ждут из Неаполя – Лука де Фуско привезет в Петербург "Шесть персонажей в поисках автора" Пиранделло.
Небольшую завесу в свои театральные планы на следующий год приоткрыл и Валерий Фокин. Худрук Александринского размышляет о создании спектакля о молодом Сталине. Он уже обнаружил интересные факты из биографии "вождя народов": например, Сталин, читающий очень много и дотошно, оставлял заметки на полях романа Достоевского "Бесы", экземпляр которого хранится сейчас в фонде библиотеки Тбилиси. По мнению Валерия Фокина, один этот факт может дать основу будущему сюжету спектакля. Однако, говорить о дате премьерного показа рано, постановка находится на стадии идеи. А пока Александринский театр открывает 261 сезон...
Николай Рощин, Михаил Патласов | |
Александринский театр, Новая сцена Александринского театра, Преступление и наказание |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Петербурженка рассказала, что ей не понравилось в Ереване
Для здоровья, а не для ужаса: как правильно ходить в баню
Отведать зомби на вкус и зависнуть с Чуваком: заведения Петербурга по мотивам кинофильмов (18+)
Как с выгодой для бюджета поддержать здоровье в период холодов
NЮ, группа «Фрукты» и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 22 – 28 ноября
Культура победила квадроберов: институт Пушкина выбрал слово 2024 года