Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


22 февраля 2018 г. 16:30

10371

Автор: Фото - из личного архива Бхимы Юнусова

Бхима Юнусов: "Мне кажется, я буду на премьере, как во сне"

В "Приюте Комедианта" 3 марта состоится премьера балетного спектакля Юрия Смекалова "Солярис", экспериментального проекта как для самого театра, так и для его участников. Музыка к балету написана молодым петербургским музыкантом и композитором Бхимой Юнусовым. Звуковая палитра спектакля расстилается от соул и хип-хопа до фолка и неоклассики. В преддверии премьеры мы поговорили с Бхимой о его дебютной работе в театре, а также о путешествиях, создании музыки, танце и свободе фантазии.

Вы только что вернулись из полугодового путешествия по миру. Расскажите, какие страны вы посетили?

Путешествовал по Прибалтике, Европе, был в Азии и Индии. На самом деле, не планировал такого долгого путешествия – все получилось спонтанно. Мой друг устроил фестиваль для друзей. Под Ригой, в своем родовом поместье. Назвал его "Убунту", что значит "я есть ты" или "если нет тебя – нет меня". Пригласил близких друзей из разных точек планеты. Мы встретились, прекрасно провели время – играли музыку, сидели у костра, гуляли, медитировали. После с двумя лучшими друзьями решили продолжить путешествие и поехали в Берлин, затем дальше, дальше.

Как вы проводили свое время? Может быть, давали концерты?

Да, устраивали концерты. Особенно запомнился концерт под открытым ночным небом на крыше. Это было в Риге. Устраивали в разных странах вечеринки, где я играл электронную музыку.

А вы помните свое первое путешествие? Каким оно было?

Это было достаточно давно. С родителями я ездил в Крым, в Севастополь к друзьям, мне было лет одиннадцать. Мои родители тоже любят путешествовать, отправляются исследовать мир, как только появляется возможность.

Что толкает вас в путешествия? Какие страны или города вам хочется посетить?

Я очень хочу съездить в Латинскую Америку, в Мексику. Это яркие, солнечные места с совершенно другой культурой. Я хотел бы зарядиться от жителей этих стран энергией праздника, фестиваля.

По Петербургу скучаете, когда находитесь в других городах и странах?

Думаю, да. Этот город для меня важен. Здесь живут мои хорошие друзья. С Петербургом связан серьезный этап моей жизни – три года назад именно тут я начал серьезно начал заниматься музыкой, начала осуществляться моя мечта.

А как вы пришли к музыке?

Вообще музыкой я начал заниматься рано, лет в пятнадцать. Сначала экспериментировал с электронной музыкой, писал биты для реп-исполнителей. Это был интересный отрезок в моей жизни. Потом я познакомился с нео-классикой и начал сочинять в этом стиле. Играть на гитаре и петь начал лет пять назад.

Но вы не академический музыкант. Решили не посвящать долгие годы тому, чему учат в консерваториях...

Музыке не учат, а учатся. И я ей учусь. Исследую.

Есть ведь разные подходы. Если бы, например, балет "Солярис" требовал исключительно "классического" сочинения, я не взялся бы. Но здесь совсем иная задача – использовать какое-то другое звучание, искать новые пути. Мы работаем сообща с Юрием [Смекаловым]: он говорит, что именно хочет выразить, какие эмоции, а я могу это реализовать в звуке, в мелодии. На это мне хватает силенок (улыбается).

Вопрос прозвучит банально, но как вы создаете музыку?

Есть три пути. Первый – я просто экспериментирую и в процессе что-то рождается. Я ничего не планирую. Но в этом случае мне нужно, чтобы заранее были готовы инструменты. Второй вариант: у меня есть конкретная задача – эмоция, ритм. Отталкиваюсь от них и начинаю писать. Предполагаю, какой нужен инструмент, гармония и способ построения. И третий – когда в голове уже звучит мелодия, и я ее просто наигрываю и записываю.

Какую музыку вы слушаете сами? Можете выделить нескольких исполнителей?

Мой любимый исполнитель – это Марвин Гэй. Следом идет – Otis Redding. Люблю Джона Леннона, Стиви Уандера. Из современных – Bon Iver, Паоло Нутини.

Музыка – часть меня. Она со мной постоянно – создает реальность вокруг. Можно ведь задать любую краску происходящему с помощью музыки. Иногда, если я хочу послушать альбом, я специально выделяю время и в определенной атмосфере воспринимаю – это важный процесс, энергетический обмен.

В Петербурге вы не раз давали концерты на достаточно необычных площадках. Выступали перед концертом SunSay на крыше пространства DOT, играли в Таврическом саду, а также на летней сцене Парка Взморье. Вы любите давать концерты? И почему?

Конечно, люблю. На концертах музыка материализуется. Между тобой и слушателем минимальное количество помех, твоя эмоция, идея доходят максимально полно. Мы правда играли на разных площадках. Во-первых, они все красивые! (улыбается) Важна атмосфера, важна красота, важно, чтобы люди чувствовали себя комфортно. Понятно, что мы говорим о достаточно камерных пространствах и акустических концертах. Здесь близость особенно важна.

Совсем скоро в Петербурге состоится премьера балетного спектакля "Солярис", музыку к которому вы написали. С чего началось ваше сотрудничество с хореографом Юрием Смекаловым? Что вы знали о спектакле, когда приступили к созданию композиций?

Как я уже говорил, я довольно давно пишу инструментальную музыку в нео-классическом, электронном формате. И очень люблю кино, театр, балет. Когда Юрий предложил совместную работу – для меня все сложилось. Это моя мечта, на самом деле – здесь есть простор для воображения.

Мне кажется, нет ничего лучше, чем воплощение музыки в движении.

Сначала я не знал, кто именно будет танцевать. Но понимал, о чем будет спектакль, какой будет атмосфера. И вскоре я получил "сценарий" – был вооружен и опасен (смеется). Точно знал, что на сцене будет сам Юрий. И он меня очень вдохновляет – он человек, который тоже дает свободу своей фантазии, мне это очень близко.

Насколько плотно вы общались с Юрием во время работы над музыкой? Ведь, если я правильно понимаю, вы находились в разных странах?

Мы часто созванивались. Даже уже в Петербурге часто приходится говорить по телефону. Но уже из-за недостатка времени. В принципе достаточно плотно работали. Важно отдельные моменты обсуждать с ним, поскольку это ведь музыка для танца, есть задача реализовать его задумку.

Вы начали писать музыку к спектаклю "Солярис" будучи в путешествии, а именно в Гонконге. Это совпадение или вдохновение пришло благодаря этому городу?

Помню, как Юрий позвонил мне, когда я садился на кораблик, который шел на остров Ламма и сказал, что мы начинаем работать над балетом. Часть музыки я правда написал в этом удивительно красивом месте. Очень повлияла его атмосфера и Гонконга вообще. Это шумный мегаполис, где больше всего небоскребов в мире. И там находишься, будто на космическом корабле. У города есть своя, особенная красота, футуристическая и денежная. Это меня вдохновило и повлияло на музыку, безусловно. Но в "Солярисе" будут звучать и совершенно другие мотивы.

Например, меня очень вдохновляет японская культура, поэтому я использую музыкальные мотивы, характерные для национального театра кабуки. Они звучат в женской партии, развиваются в эпизодах, где появляется героиня. Мне кажется, что эта музыка вообще соотносится с космосом – она таинственная, хаотичная, в ней много взлетов и падений. Космос ведь он такой: кажется, что спокойный, но его таинственность может и обескураживать.

Вам интересен танец как таковой? Балет, современный танец... Помогало ли вам или, может быть, наоборот, сдерживало то, что под вашу музыку будет создаваться движение?

Конечно, помогало. Я очень люблю современный танец, балет. Мне это очень близко. Потому что движение – жизнь. А музыка – это движение. И самая хорошая музыка, на мой взгляд, та, под которую можно танцевать. Это не значит, конечно, что лучшая музыка – это постоянный бит на 128 (улыбается).

Вы уже видели хореографию спектакля? Может быть, отрывки.

Видел. Мне кажется, она на 120% попадает в музыку.

Придете на премьеру "Соляриса" в "Приют Комедианта"?

Да, конечно. Но мне кажется, я буду на премьере, как во сне.

Солярис
Премьера
3 марта 2018 г.
Режиссёр
Актёры
Юрий Смекалов, Игорь Колб, Злата Ялинич

Всё в Дзене и ВК. Лучшее - в Телеге и E-mail рассылке. Архив - категории: Музыка Театр


 
Государственный драматический театр Приют комедианта, Солярис
Статьи по теме
Музыка при свечах, Фестиваль Музыка при свечах, Фестиваль "Будь с Городом!" и День Д: куда пойти в Петербурге с 30 августа по 5 сентября Собрали главные события предстоящей недели в Петербурге. Планируем слушать музыку под звездным небом, посетить социально-благотворительный проект "Будь с городом!" и смотреть фильмы на фестивале "Кинолес". А еще подпевать группе "Ундервуд" и Владимиру Преснякову, смеяться на женском стендапе и посетить...
Окультуриваемся в Петербурге: главные музеи и театры Северной столицы Окультуриваемся в Петербурге: главные музеи и театры Северной столицы Санкт-Петербург неспроста носит титул «Культурная столица», здесь находится более 200 музеев и более 100 театров. Рассказываем о самых известных заведениях культуры, которые обязательно нужно посетить петербуржцам и туристам....
Музыка, саморазвитие и искусство посреди леса: гид по фестивалю Ethnoscope 2024 Музыка, саморазвитие и искусство посреди леса: гид по фестивалю Ethnoscope 2024 С 26 по 28 июля на Заовражных озерах снова пройдет грандиозный фестиваль неоэтнической и электронной музыки, искусства и саморазвития Ethnoscope. Рассказываем, что произойдет на мероприятии, в котором объединятся форматы ретрита и опен-эйра....
«Оттепель чувств», Вечеринка Comedy Club и Музыка Ludovico Einaudi: куда пойти в Петербурге 1-7 марта «Оттепель чувств», Вечеринка Comedy Club и Музыка Ludovico Einaudi: куда пойти в Петербурге 1-7 марта Встречаем весну с Peterburg2! Дни становятся светлее и длиннее, в Петербург даже начало заглядывать солнышко, а вместе с ним в город приходит новая порция интересных событий. Еще чуть-чуть и будем встречаться на открытых площадках и в парках. ...
Ледовое шоу Евгения Плющенко, неоклассика в cтаринном соборе и Odyssey festival: куда пойти в Петербурге 27 октября – 2 ноября Ледовое шоу Евгения Плющенко, неоклассика в cтаринном соборе и Odyssey festival: куда пойти в Петербурге 27 октября – 2 ноября Уже прошел первый снег, а местами и метели, синоптики напоминают про необходимость заменить резину автомобилей на зимнюю, а Peterburg2 подготовил афишу мероприятий, которые скрасят эту осень. На этой неделе смотрим заключительные показы фестиваля "Послание к человеку", слушаем музыку из "Гарри Поттера"...
Вячеслав Бутусов, Максим Фадеев, День рождения Барслона и премьера гастрошоу «Любовницы Пикассо»: куда пойти в Петербурге 20 – 26 октября Вячеслав Бутусов, Максим Фадеев, День рождения Барслона и премьера гастрошоу «Любовницы Пикассо»: куда пойти в Петербурге 20 – 26 октября Peterburg2 традиционно делится своей подборкой мероприятий на ближайшую неделю. На этой неделе отмечаем 15-летие Барслона и 40-летие группы Nautilus Pompilius, смотрим премьеру гастрошоу «Любовницы Пикассо» (18+), разогреваемся с Comedy Club и оцениваем авторское кино на фестивале «Послание к человеку»...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКрупнейший частный музей современного искусства в РоссииКрупнейший частный музей современного искусства в России Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыха


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю