Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


8 октября 2015 г. 15:16

10404

Автор: Мария Кучер Фото - kinopoisk.ru

Фильм "14+" Андрея Зайцева: песнь о юности, или какими мы уже не будем

В российский прокат выходит лента режиссера Андрея Зайцева о подростковой любви "14+". Еще до премьеры о фильме резко высказались активисты "Народного собора", назвав картину "порнографией, стыдом и срамом". Peterburg2 посмотрел фильм одним из первых и увидел в нем только наивность и красоту.

Два подростка живут обычной жизнью: скучают на уроках, встречаются с друзьями, общаются в социальных сетях. Влюбившись, им приходится бороться с общественным мнением, непониманием родителей и собственным страхом быть отвергнутыми…


На петербургской премьере "14+" в зале было шумно, но как-то по-особенному: люди вздыхали, аплодировали и смеялись, причем громче всех те, чей возраст наиболее далек от цифры в названии картины. Андрею Зайцеву действительно удалось снять неравнодушное кино, другим подростковый (по теме, а не аудитории, конечно) фильм не может быть в принципе – что поделать, возраст такой. Но приятнее всего несоответствие "14+" той ноте, что задала в свое время Гай Германика в "Школе": у Зайцева нет взвинченности, нервозности и прочих неприятных интонаций взросления. Зато есть наивно красивая история первой любви, в которой героев всегда больше, чем два.

Исполнителей главных ролей – Глеба Калюжного и Ульяну Васькович – продюсеры искали не в киношколах, а банально в социальной сети "Вконтакте". Отчего только выиграли: зрителю словно дали подсмотреть за жизнью двух обыкновенных московских подростков. И неважно, что Калюжному впору сниматься у Ксавье Долана, а Васькович вполне сойдет за юную музу нового русского кино. Вместе получился трогательный и невыносимо нежный дуэт. Настолько невыносимо, что происходящее на экране то и дело перекрывают твои собственные воспоминания. И это тоже капля в море очарования "14+", потому что Зайцев собрал в ленте все важные моменты не мейнстримовых 90-х, а нулевых, которые поколению 20-25-летних гораздо ближе. Здесь и дискотеки с хитами "Фабрики звезд", и разборки "школа на школу, двор на двор", и артефакты родительской эпохи – склеенные собственными руками коллажи из фотографий и даже пыльный ковер на стене. В ленте еще много отсылок к Балабанову - от плаката на стене с Данилой Багровым до саундтрека, где каждая песня – точное попадание. Беспроигрышный шаг, этакий преходящий символ сразу нескольких эпох, от CD-плеера к i-pod, между которыми органично поместился кассетный магнитофон с рефреном "Зеленоглазого такси".

Музыка стараниями продюсера Ольги Граниной вообще получилась цементирующим элементом во всей картине. Через Челентано, перепетым участником шоу "Голос", к меланхолии Тома Йорка и обратно к полудетским страданиям "Пропаганды" ("Кванта коста, как все просто…"), слегка поддразнив сомнительными подростковыми хитами вроде "Мы пьяные до судорог…" - так время замыкает круг, когда взросление одних оборачивается наступающей старостью других. Об этом и плачет, забившись в угол, мать-одиночка, застав сына поутру в одной постели с полуголой школьницей, обводит растерянным взглядом свои и его детские фотографии и не понимает, как так вышло: вроде бы молодость, но уже не её…

А школьница в "14+" и вправду полуголая: к досаде борцов за нравственность, готовых чуть ли не забросать съемочную группу камнями, в картине нет ни одной по-настоящему обнаженной сцены. Такой по-отечески правильный взгляд на первые отношения между мужчиной и женщиной, где вдруг опыт становится не целью, а лишь необходимым условием развития любовной истории без финала. В этой недосказанности при полной ясности, некоторой бессюжетности под финал картины есть что-то обнадеживающее: детство не ушло, оно внутри, оно лишь в девочке с удивленными глазами да в постельном белье с пчелками.

… О-о-о-о-о-о, зеленоглазое такси… и отвези меня туда, где будут рады мне всегда…

Всё в Дзене и ВК. Лучшее - в Телеге и E-mail рассылке. Архив - категории: Кино Киноновинки

14+
Статьи по теме
Музыка при свечах, Фестиваль Музыка при свечах, Фестиваль "Будь с Городом!" и День Д: куда пойти в Петербурге с 30 августа по 5 сентября Собрали главные события предстоящей недели в Петербурге. Планируем слушать музыку под звездным небом, посетить социально-благотворительный проект "Будь с городом!" и смотреть фильмы на фестивале "Кинолес". А еще подпевать группе "Ундервуд" и Владимиру Преснякову, смеяться на женском стендапе и посетить...
Кинотуризм в Петербурге: где снимали известные фильмы Кинотуризм в Петербурге: где снимали известные фильмы Петербург – рай для кинематографа. Здесь снимали и продолжают снимать известные, культовые фильмы. Северная столица убедительно играет роли и Лондона, и Парижа, и Берлина, а иногда и Москвы. Рассказываем о наиболее интересных кинолокациях города....
«Оттепель чувств», Вечеринка Comedy Club и Музыка Ludovico Einaudi: куда пойти в Петербурге 1-7 марта «Оттепель чувств», Вечеринка Comedy Club и Музыка Ludovico Einaudi: куда пойти в Петербурге 1-7 марта Встречаем весну с Peterburg2! Дни становятся светлее и длиннее, в Петербург даже начало заглядывать солнышко, а вместе с ним в город приходит новая порция интересных событий. Еще чуть-чуть и будем встречаться на открытых площадках и в парках. ...
«А что там в кино?»: 17 фильмов, которые можно посмотреть в марте «А что там в кино?»: 17 фильмов, которые можно посмотреть в марте Мультфильм про котов Эрмитажа, роуд-муви о велопутешествии по России и возвращение самого громкого фолк-хоррора – на эти и другие фильмы можно сходить в кинотеатры Петербурга в марте, чтобы на пару часиков сбежать от реальности. ...
Под звездами, в другом мире или на концерте: 20 идей, чем заняться 8 марта в Петербурге Под звездами, в другом мире или на концерте: 20 идей, чем заняться 8 марта в Петербурге Приближается праздник, благодаря которому мы сможем отдохнуть посреди недели. Но чем заняться в этот восхитительный день? Редакция Peterburg2 расскажет, как можно незабываемо провести 8 марта....
«Неигровое кино не терпит фальши»: режиссер Константин Селин о фильме «Живой» и состоянии доккино в интервью Peterburg2 «Неигровое кино не терпит фальши»: режиссер Константин Селин о фильме «Живой» и состоянии доккино в интервью Peterburg2 Константин Селин – автор документальных фильмов, среди которых работа «Живой», вышедшая в широкий прокат. В интервью Peterburg2 режиссер поделился своими размышлениями о роли документального кино, праве режиссера на правду и отражение реальности без прикрас....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель Порт Дворцовая площадь Дворцовая площадьКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыха


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю