24089
«Гадкий Я 2»: подробности создания фильма
Universal Pictures представляет фильм в формате 3D «Гадкий Я 2». Фильм стал плодом совместного творчества двух режиссеров – номинированного на премию «Оскар»® Криса Рено и Пьера Соффина. Эти же режиссеры снимали и первый фильм.
ЖИЗНЬ В ПОСЛЕЗЛОБНОСТИ:
Начало работы над фильмом ГАДКИЙ Я 2
В фильме ГАДКИЙ Я зрители познакомились с Грю – героем и по совместительству суперзлодеем. Три сиротки внесли кардинальные изменения в его, казалось бы, размеренную жизнь. Непростые взаимоотношения между Грю, Марго, Эдит и Агнес стали краеугольным камнем трогательного мультфильма, а теперь – и всей франшизы.
Задумываясь о сюжете фильма ГАДКИЙ Я 2, кинематографисты понимали – окончание первой картины станет хорошим началом для дальнейшего развития персонажей. Квартет сформировал достаточно необычную семью, которая функционировала вопреки всем законам социума и развивалась по совершенно непредсказуемым векторам. Зрители во всех странах мира находили много общего со своими уникальными семьями.
После очевидного всестороннего успеха первого фильма продюсеры окончательно уверились в том, что он станет неплохой стартовой площадкой для большой франшизы. Во всяком случае, генеральный директор Illumination Entertainment Крис Меледандри утверждает, что успех картины во многом способствовал появлению новой истории о Грю и его семье. «После подсчета кассовых сборов первого фильма ни у одного из нас не осталось сомнений в том, что надо снимать второй, – утверждает продюсер. – Нам даже не пришлось ломать голову над тем, с чего начать ГАДКИЙ Я 2 – сюжет стал логическим продолжением событий, которыми закончился ГАДКИЙ Я. Не припомню другого подобного случая, когда сиквел настолько гармонировал бы с оригиналом. Персонажи и их взаимоотношения развились так, что мы могли продолжать сюжетную линию практически в любом направлении. Однако основной принцип для нас остался неизменным – развитие этой семьи. Этот тезис даже не подвергался сомнению».
Закадровая команда фильма ГАДКИЙ Я была вновь собрана для съемок ГАДКОГО Я 2. Перед ней была поставлена непростая творческая задача: сохранить то, что так отлично сработало в первом фильме; внедрить эти элементы в новых героев и новые повороты сюжета; и воплотить все это в той же трогательной и необычной манере, которая пришлась настолько по сердцу зрителям в 2010 году. Меледандри считает, что успех фильма был предопределен: «Мы подобрали уникальную команду, которая на протяжении четырех лет работала над фильмом ГАДКИЙ Я, – говорит продюсер. – Очень талантливые режиссеры Крис Рено и Пьер Соффин; сценаристы Синко Пол и Кен Даурио; моя партнерша по продюсированию Джанет Хили; а также множество аниматоров, дизайнеров, раскадровщиков, техников, аранжировщиков – сотни специалистов в самых различных областях. Мне очень повезло вновь собрать всех этих одаренных людей на съемки сиквела. Дружеские отношения, которые сложились на съемках первого фильма, были восстановлены, и корпоративный дух на съемках ГАДКОГО Я 2 был просто феноменальным».
Продюсер Джанет Хили согласна с коллегой в том, что воссоединение съемочной группы убыстрило и облегчило процесс работы над вторым фильмом: «Учитывая то, что на съемках ГАДКОГО Я 2 собралась та же команда, мы все были хорошо знакомы друг с другом и знали, кто в чем лучше себя мог проявить. Вернуться к работе над всем нам знакомыми и любимыми героями было очень просто. Мы смогли уделить больше времени самой истории – ведь нам уде не нужно было ломать голову над нюансами картинки или над тем, насколько плохим и гадким должен быть Грю, или над характерами девочек. Ответы на эти вопросы уже были получены».
В фильме ГАДКИЙ Я 2 мы видим, насколько изменилась жизнь Грю, его дочерей и армии миньонов после того, как главный герой отказался от амплуа плохиша. Эта ситуация, впрочем, сопряжена с некоторыми животрепещущими для Грю дилеммами. Сможет ли он навсегда оставить манящий преступный мир и стать хорошим отцом? На что он будет содержать своих девочек, чем платить доктору Нефарио и миньонам, если все выгодные темные делишки теперь под запретом? «Для Грю началась жизнь в послезлобности, – объясняет продюсер Крис Меледандри. – Теперь его главная забота – благополучие семьи. Именно поэтому он решает переоборудовать свою секретную лабораторию в фабрику по производству джема и желе».
И все же, несмотря на то, что для Грю началась совсем другая жизнь, его злобное альтер-эго не пропало безвозвратно. Перед съемочной группой была поставлена очень четкая задача: сохранить как можно больше элементов из прошлой жизни Грю, включая ледо-лазер и прочие гаджеты.
Рено рассказывает о творческом поиске решения дилеммы: «Как должен чувствовать себя Грю, утратив свое суперзлодейство? В первом фильме мы довольно четко расставили приоритеты – он злой, и это ему нравится. Он хочет украсть Луну. У него далеко идущие планы – он хочет доказать всему миру, что именно он является главным злодеем планеты, даже если это и не так. На него работают миньоны и доктор Нефарио – целая лаборатория Зла. Грю был достаточно неприветливым, но вполне жизнерадостным типом. Если уж он решил забросить все это, только во имя какой-то более значимой цели. В нашем случае этой целью становится семья. Но что в этом случае он должен чувствовать и как поступать?»
Режиссер с самого начала оговорился, что Грю не должен возвращаться к прошлому занятию, только если это не будет логично объяснено в продолжение сюжетной линии. «Многим зрителям понравился первый фильм, – говорит Рено. – Ничего удивительного в том, что они будут ожидать логического развития событий. Поэтому мы старались показать персонажей в новом свете и найти новые пути развития новоиспеченной семьи главного героя. Как изменится характер Грю? Как изменятся миньоны под воздействием обстоятельств? Как мы можем обыграть эти неотвратимые изменения? Хотя по большому счету ГАДКИЙ Я 2 о том, как формируется состоявшаяся семья».
Сценаристы Синко Пол и Кен Даурио предложили необычное решение: Грю решает переделать свою подпольную лабораторию в легальную фабрику по производству джема и желе. Однако появляется новая проблема – продукция фабрики совершенно не съедобна, и идеальный, казалось бы, план разваливается, как карточный домик. И, что куда страшнее – Грю узнает, что доктор Нефарио, очень скучающий по работе во благо Зла, решает оставить занимаемую должность. Ресурсы Грю тают на глазах. Столь крутой поворот в его жизни не позволяет ему сосредоточиться на воспитании трех маленьких девочек и опеке над армией миньонов, которые целиком и полностью зависят только от него.
Пока Грю пытается свыкнуться с незнакомой для него пока ролью семьянина, на авансцене появляется супер-секретная организация по борьбе со злом в общемировом масштабе. Руководство Анти-Злодейской Лиги (АЗЛ) делает Грю заманчивое предложение: поучаствовать в обезвреживании коварного преступника, совершившего дерзкое ограбление. Именно со сцены этого ограбления и начинается фильм ГАДКИЙ Я 2. Действительно, кто лучше всего справится с поимкой опасного злодея, если не бывший злодей, у которого пытаются увести из-под носа лавры первенства? Кроме того, у Грю появляется реальный шанс поплавать в самой крутой подводной лодке на планете!
Соффин описал свое видение Анти-Злодейской Лиги. Агенты АЗЛ готовы выследить и обезвредить любого преступника, какие бы дьявольские планы тот не вынашивал – пробудить вулкан Фудзияма, растопить арктические льды или, скажем, украсть Луну. «Если проводить аналогию с бондианой, то АЗЛ – это тот же МИ-6, – объясняет режиссер. – В организации работают крутые ребята, экипированные ультрасовременными гаджетами. Их рабочее кредо: «Ох, ты! Мир в опасности! Надо спасать!» Руководству АЗЛ не так просто дается решение обратиться за помощью к Грю. Однако борцы со Злом понимают – для поимки преступника столь внушительного масштаба необходим другой преступник».
Воодушевленный тем, что он снова в игре (хотя на этот раз – по другую сторону закона), Грю пытается совместить свое сверхсекретное задание с отцовством. А что же нового у девочек? Агнес по-прежнему очаровательна и невинна, но очень остро ощущает нехватку материнской любви. Эдит искренне считает, что Грю – самый клевый человек на Земле и в тайне разочарована его отречением от амплуа злодея вселенского масштаба. Марго находится в таком возрасте, когда ей становятся интересны мальчишки. Грю одна только мысль об этом пугает до дрожи в коленях.
По мнению Меледандри, один из секретов успеха истории кроется в том, что зрители без труда узнают себя в одном из четырех членов семейства Грю. «Сюжет, как первого, так и второго фильмов закручивается вокруг семьи, – говорит продюсер. – Она не совсем обычная, но все же это семья. Четыре не похожих друг на друга персонажа объединяются, чтобы составить ячейку общества. И даже несмотря на то, что эта ячейка не похожа ни на одну другую, эмоции, которые переживают Грю, Агнес, Эдит и Марго, а также ситуации, в которые они попадают, всем нам понятны и кажутся знакомыми».
Итак, Грю отправляется на поиски опаснейшего суперзлодея, которого пытается нейтрализовать АЗЛ. Компанию ему составляет (несмотря на все протесты Грю) новоиспеченный агент АЗЛ Люси Уайлд. Энтузиазм, с которым эта дамочка подходит к работе, может соперничать только с ее обаянием. У Грю же она вызывает антипатию с первого взгляда. Во-первых, он не рассчитывал на работу с партнером. А во-вторых, в Люси его бесит буквально все. По крайней мере, с начала бесило…
Грю и Люси устраивают себе штаб-квартиру в маленькой кондитерской в местном торговом центре. При этом Грю неизбежно сталкивается с вопросами, на которые старался не отвечать всю свою жизнь. Он по-прежнему находится под впечатлением от полученной в детстве психологической травмы. Так способен ли Грю поддерживать серьезные отношения? Способен ли он любить? Агнес – не единственная, кто в тайне очень надеется на это.
Меледандри по достоинству оценил то, что сценаристы настолько полноценно раскрыли прошлое Грю. В конце концов, суперзлодеями не рождаются, а становятся. «О личной жизни Грю мы знаем только одно – он напрочь отказывается даже думать о какой бы то ни было личной жизни, – говорит продюсер. – Мы объясняем это инцидентом, который произошел с Грю, когда ему было семь или восемь лет. Его попытка подружиться с девочкой вызвала бурю насмешек со стороны буквально всех одноклассников. Немудрено, что Грю пытается обезопасить себя от возможного риска вновь попасть в подобную нелепую ситуацию. Хотя его приемные дочери считают, что ему стоит рискнуть еще разок и позвать кого-нибудь на свидание».
Соффин считает, что ГАДКИЙ Я выгодно отличается от остальных анимационных фильмов тем, что герои испытывают настоящие человеческие чувства. И в первую очередь – любовь. «Мы хотим, чтобы в нашем фильме все было, как в жизни, – объясняет режиссер. – Грю приходится воспитывать девочек в одиночестве. Вполне логичным следующим шагом стал бы поиск своей возлюбленной, своей «второй половинки». И он находит ее в Люси». Впрочем появление агента АЗЛ круто меняет не только жизнь Грю. «Видя, как бывший злодей заботится о девочках, и сама Люси не может остаться равнодушной, – продолжает Соффин. – Кроме того, выясняется, что она восхищается прошлыми деяниями Грю, включая его попытку украсть Луну. Ничего удивительного в том, что Люси невольно влюбляется в своего партнера по расследованию».
Так кто же тот таинственный негодяй, за которым охотятся Грю и Люси? Кто мог додуматься запустить гигантский летающий магнит, чтобы украсть секретную исследовательскую станцию, функционировавшую в Арктике? Грю убежден, что за дерзким ограблением, с которого начинается фильм, скрывается известный преступник Эль Мачо. Однако АЗЛ относится к этой версии скептически. Сайлас Найспопс убежден, что много лет назад Эль Мачо погиб… как настоящий мачо. Грю склонен доверять своей интуиции и полагает, что Эль Мачо прячется под личиной Эдуардо Переза, хозяина ресторана «Сальса и Сальса» в торговом центре «Парадиз».
Грю и Люси начинают свое расследование и выясняют, что Эдуардо, этот любящий отец, поставляющий пирожные на крупные вечеринки, и Эль Мачо – один и тот же человек. Но в чем состоит злодейский план Эль Мачо? И зачем ему потребовалось похищать миньонов Грю?
Сделать так, чтобы шутки в фильме были и понятными, и смешными зрителям всех возрастных категорий, было не так-то просто. Вполне естественно, что сценаристы стремились к тому, чтобы шутки понравились всем – и детворе, и взрослым. «Это получилось как-то само собой, – утверждает Меледандри, – потому что и сценаристы, и режиссеры снимали фильм с таким расчетом, чтобы он понравился в первую очередь им самим. Все они – счастливые родители и имели практически неограниченный доступ ко всем «фокус-группам». Они не особенно задумывались над тем, будет ли это понятно детям и смешно взрослым. Они хотели сделать фильм захватывающим и интересным».
История, сюжет, персонажи и их мотивы были тщательно продуманы и утверждены. Меледандри, Хили и режиссеры были готовы приступать к съемкам фильма ГАДКИЙ Я 2. Так кто же есть кто в мире Грю?
КРАМПЕРЫ И АКУЛЬИ НАЕЗДНИКИ:
Кто тут гадкий?
Грю навсегда забросил свой ледо-лазер и начал выпускать несъедобные желе и джемы. Он обзавелся новыми друзьями (как и новыми врагами). Ниже вы найдете перечень всех значимых персонажей, которые населяют мир Грю:
ГРЮ (Стив Карелл) – один из величайших преступников нашего времени, который решил отказаться от своих гадких делишек, пытаясь стать идеальным папой. В этот момент к нему обращается за помощью суперсекретная организация по борьбе с преступностью. Грю отводится достаточно неожиданная роль – ему предлагают поработать в команде хороших ребят, которые пытаются спасти мир. В принципе Грю можно назвать бесстрашным человеком. Но теперь он сталкивается с двумя поистине серьезными опасностями. Во-первых, его любимые девочки начинают неудержимо взрослеть. А во-вторых, он отчаянно хочет пригласить понравившуюся женщину на свидание. И то, и другое пугает его до дрожи в коленках.
ЛЮСИ (Кристен Уиг) работает секретным агентом в Анти-Злодейской Лиге. Она объединяет усилия с Грю, пытаясь выследить и обезвредить опаснейшего преступника. Люси любит тестировать на Грю свои ультрасовременные гаджеты и по праву может гордиться собственным стилем единоборств, в котором сочетаются джиу-джитсу, крав-мага, боевой стиль ацтеков и крамп. В отличие от Грю, она с трудом скрывает свой фонтанирующий энтузиазм, тем самым привлекая к своей персоне излишнее внимание. Это может быть очень некстати, особенно если агент выполняет секретную миссию под прикрытием. Люси выглядит весьма стильно и эффектно на своих многосантиметровых шпильках.
МАРГО (Миранда Косгров) – старшая из дочерей Грю и опора новоиспеченной семьи. Она приглядывает за своими сестренками и решает все семейные конфликты. С событий прошлого фильма прошло некоторое время, и она здорово выросла. Теперь свое свободное время она тратит на переписку с друзьями. Кроме того, она начала интересоваться сверстниками сильного пола, а уж это точно выводит Грю из себя.
ЭДИТ (Дэна Гайер) – средняя дочка Грю, на редкость озорной и непоседливый ребенок. Она предпочитает просить прощения, а не разрешения. Эдит находится в фазе повышенной активности и никогда не упустит возможности принять участие в операции секретного агента Грю. Она обожает разные проделки и выходки и нередко становится причиной катастроф в лаборатории доктора Нефарио.
АГНЕС (Элси Фишер) – младшая дочурка Грю, сердечко всей семьи. Она обожает единорогов и мягкие игрушки. Она настолько очаровательна, что ее объятия могут растопить сердце даже самого отъявленного негодяя.
ДОКТОР НЕФАРИО (Рассел Брэнд) – ученый, верный друг и соратник Грю. Возраст оправдывает и его чудачества, и нередкие (но глубокие) провалы в памяти. Он плохо слышит и поэтому нередко изобретает не совсем то (а иногда и совсем не то), о чем его просили. С тех пор, как Грю стал отцом, Нефарио отчаянно скучает по добрым временам, когда они творили великое и могучее Зло.
Немалая роль в фильме ГАДКИЙ Я 2 отводится желтокожим и смешно говорящим МИНЬОНАМ (Пьер Соффин и Крис Рено), беззаветно преданным помощникам Грю во всех начинаниях. Они любят устраивать тарарам по поводу и без оного почти настолько же, насколько любят бананы. Они очень легко отвлекаются от намеченной цели и в различных ситуациях могут быть непредсказуемыми, забавными и неотразимо милыми. У миньонов ярко выражено чувство соперничества друг с другом. Это частенько приводит к неожиданным и незлобивым пинкам и затрещинам. Но если кто-то извне рискнет угрожать Грю или кому-то из его семьи, миньоны сразу же бросятся на помощь хозяину.
ЗЛОБНЫЕ МИНЬОНЫ (Пьер Соффин и Крис Рено) – пурпурные и коварные копии желтеньких и жизнерадостных миньонов Грю. Их отличает не только цвет, но и совершенно безумные прически. Злобные миньоны – неуязвимые обжоры. Они готовы не только опустошить ваш холодильник, но слопать и его. Вместе с морозилкой.
ЭЛЬ МАЧО (Бенджамин Брэтт) – самый безжалостный и опасный преступник на свете. Кроме того, его имя красноречиво свидетельствует о том, что он – настоящий мачо. Во всяком случае, был таковым… пока не отдал Богу душу. Последний раз его видении галопирующим на спине у акулы прямо в огнедышащее жерло вулкана. При этом его грудь украшал жилет, начиненный центнером динамита. Впрочем, его тело так и не было найдено – только кучка обгоревших волос…
ЭДУАРДО (Бенджамин Брэтт) – исключительно мягкий и очаровательный владелец популярного ресторана «Сальса и Сальса». Его умение двигаться под зажигательную музыку латинских танцев может свести с ума любую женщину. У него феноменальная харизма, которая может сравниться разве что с объемом его талии. Может ли он быть тем самым врагом общества №1, которого тщетно пытается разыскать АЗЛ?
АНТОНИО (Мойзес Ариас) – милый, но своенравный сынишка Эдуардо. Он такой же сердцеед, как и его отец, поэтому когда Марго видит его в торговом центре, и их взгляды встречаются… словом, между ними пробегает та самая искра. Антонио чувствует то же самое и готов противостоять Грю, который ревностно блюдет неприкосновенность своих дочерей. Юноша пойдет на все, чтобы быть с любимой.
ФЛОЙД (Кен Жонг) – владелец одного из заведений в торговом центре, где Грю и Люси работают под прикрытием. Флойд управляет небольшой клиникой по пересадке волос и готов предложить Грю несколько действенных средств по увеличению растительности на голове секретного агента. По мнению Флойда, Грю будет более выгодно выглядеть в глазах дам, которые… гхм… выстраиваются в очередь на встречу с ним. Под гламурной внешностью Флойда может скрываться весьма темная личность. А может и нет.
КАЙЛ – сторожевой пес Грю неизвестной породы. Хотя по экстерьеру кажется, что это – помесь питбуля и пираньи. Когда Кайл впервые встретил сестер, его единственным желанием было съесть их. Теперь же он не может представить ни единого вечера, чтобы девчонки не погладили его и не уложили в ноги на ночь.
НЕ ЗАБУДЬ ШАРФИК:
Визуальное оформление и дизайн персонажей
Многие не знают об этом, но дизайнеры фильма ГАДКИЙ Я черпали вдохновение в творчестве таких художников, как Чарльз Аддамс и Эдвард Гори, которые рисовали в стиле макабр. Художник Эрик Гуильон и художник-постановщик Ярроу Чейни работали в этих же амплуа и над фильмом ГАДКИЙ Я. Планируя визуальный ряд фильма ГАДКИЙ Я 2, они взяли за основу работы Аддамса и Гори, однако сумели гармонично сочетать готику с достаточно красочным дизайном.
Фильм ГАДКИЙ Я 2 снимался в парижской студии Illumination Mac Guff, в которой классические традиции анимации сочетаются с современными технологиями. «Команда аниматоров студии взяла все лучшее из французского кинематографа и использует это самым необычным образом, – говорит продюсер Джанет Хили. – В Европе функционирует ряд школ, которые ежегодно выпускают множество невероятных аниматоров – моделлеров и текстурщиков, художников и специалистов по визуальным эффектам, которые знают толк в композиции и освещении».
Соффин рассказывает о своем подходе к анимационному процессу: «Когда мы работаем с персонажной анимацией, в первую очередь мы стремимся к тому, чтобы уже в первые пять секунд экранного времени зрители забыли о том, что смотрят мультфильм. Вы должны понимать и чувствовать то, что чувствует каждый из героев. Дизайн персонажа зависит от голоса актера, его озвучивающего, и наоборот». Кроме того, режиссер отмечает, что все производственные отделы взаимозависимы: «Мы все в первую очередь думаем над тем, как сделать так, чтобы тот или иной элемент работал на общее благо всего фильма в целом. Как нам сделать его лучше, смешнее, эмоциональнее?»
Многие из персонажей вернулись на экраны из первого фильма – Грю, Нефарио, сестры и миньоны. Однако Пол и Даурио ввели новую героиню – Люси. Аниматоры должны были гармонично вписать ее в существующий мир, но при этом так, чтобы она выделялась, как символ нового анимационного мира сиквела. Хили рассказывает о работе художников над столь непростой творческой задачей: «Эрик Гуильон предложил довольно необычный дизайн персонажа, который сильно контрастировал с Грю. В Люси чувствуется стильность. Она высокая, стройная и огненно рыжая». Кроме того, как и Грю, Люси нужен был какой-нибудь шарфик. «Любой персонаж, нарисованный каким бы то ни было французским художником, должен носить шарф, – улыбается Хили. – Анимировать этот аксессуар не так просто, но игра однозначно стоила свеч».
Французские аниматоры часто черпали вдохновение в стиле таких классических кинокомиков, как Чарли Чаплин, Бастер Китон и Жак Тати. Из последних вдохновителей можно отметить Роуэна Аткинсона и Питера Селлерса в серии РОЗОВАЯ ПАНТЕРА. «Это – часть нашего культурного наследия, – отмечает Соффин. – Мы все выросли на фильмах с теми комиками, ничего удивительно в том, что они оставили неизгладимый след в нашем восприятии. Более того, могу с уверенностью сказать, именно благодаря этому наследию каждый из нас развил свой талант».
Одним из наглядных примеров подобной стилизации станут продолжительные сцены. «Когда мы снимали, как Люси запихивает несчастного Грю в багажник, мы решили сделать сцену достаточно длинной, – приводит пример Соффин. – Мы могли, конечно, ограничиться весьма скромным монтажом – она кидает его в багажник, захлопывает крышку и все, снято. Однако мы целенаправленно растянули сцену, чтобы показать, что подобное обращение было болезненно и унизительно для Грю. Он по идее должен быть величественным преступником, но это совсем не так».
Рено признается, что сама по себе работа в Париже вдохновляла его. «В городе, в котором живет Грю, установлены точно такие же водонапорные башни, какие я видел в Бруклине, когда учился в колледже, – рассказывает режиссер. – При этом дверные ручки в центре двери вы без труда найдете именно в Париже. Подобное смешение стиля позволит зрителям во всем мире найти что-то свое, родное. Кроме того, необычный дизайн явно пошел на пользу всему фильму».
Желание и намерение искать вдохновение «где ни попадя» было буквально у всех, кто так или иначе был вовлечен в съемочный процесс. «Работая над дизайном, мы всегда пытались найти такие неожиданные решения, чураясь эталонов и клише, – говорит Рено. – Группа по разработке визуальных эффектов нередко тесно сотрудничала с художниками, в результате чего появлялись совершенно уникальные изображения. Ярроу Чейни и Эрик Гуильон сотворили невообразимый, но полноценный мир. Некоторые из аниматоров, работавшие над первым фильмом, были привлечены и к съемке сиквела, поэтому многие кадры покажутся знакомыми тем зрителям, которым полюбился оригинальный ГАДКИЙ Я».
В качестве наглядного примера можно привести работу над дизайном Эль Мачо. «Сначала мы хотели нарисовать Эль Мачо с Эль Сантоса, известного рестлера, – рассказывает Рено. – Получился эдакий герой – мускулистый бугай в маске и плаще. Однако по мере того, как сценарий начал приобретать более конкретные очертания, мы решили, что этот персонаж не должен быть в хорошей физической форме. Только Грю должен был его опознать».
Дизайн фильма ГАДКИЙ Я 2 можно смело назвать запоминающимся – начиная с дорогого костюма Найспопса и вплоть до дверных ручек дома соседа Грю. «Я не устаю удивляться уровню детализации, которого удалось достичь нашим французским коллегам. Особенно это касается тканей и текстур, – восхищается Меледандри. – Смотря фильм, ты понимаешь, что он нарисован, что все персонажи не реальны. Однако их одежда выглядит настолько правдоподобно, что периодически грань между реальностью и анимацией стирается вовсе. Столь невероятная комбинация анимированного мира и реалистичной детализации поистине поражает».
Режиссеры не скрывают, что иногда граница между миром Грю и нашим миром стиралась. Со смехом Рено вспоминает, как заставил Грю пережить одну из курьезных ситуаций, в которой однажды оказался сам. На день рождения Агнес бывший преступник был вынужден нарядиться принцессой, потому что нанятая актриса не появилась. «Мы долго спорили о том, насколько далеко готов зайти Грю, чтобы показать, что ему дороги девочки; на что он способен, чтобы сделать день рождения своей принцессы поистине запоминающимся, – смеется режиссер. – По настоянию жены я уже «вживался в образ» акулы, Дарта Вейдера и некоего розового персонажа, имя которого уже и не вспомню. Мне кажется, что любой родитель на моем месте поступил бы также. Хотя возможно, что я один такой».
Соффин утверждает, что дизайнеры много работали с актерами, которые озвучивали персонажей: «Это похоже на некую таинственную магию. Ведь когда Грю что-то говорит, мы можем изменить не только реплику, но и анимацию. Скажем, герой может сделать какой-то жест, который покажет, что он имеет в виду вовсе не то, что говорит. Подобная «тонкая настройка» – мечта любого актера. А каждый аниматор по сути своей – тоже актер».
ПУЛЕТ ТИКА МАСАЛА:
Добрые миньоны становятся злыми
Изначально миньоны должны были быть добродушными, желтокожими, яйцеголовыми приспешниками Грю, помогающими осуществлять его коварные замыслы. В фильме ГАДКИЙ Я 2 им отвелась куда более значительная роль. По мере того, как персонажи развивались на страницах сценария и раскадровок, кинематографисты решили, что у занятных существ большой нерастраченный потенциал и сценаристы уделили им куда больше внимания. «Миньоны будут по-прежнему удивительными и очаровательными, – говорит Меледандри. – Единственное, чего не ожидают от них зрители – это, простите за тавтологию, неожиданностей».
«Самым обожаемым второстепенным анимационным персонажем по сей день была белка Скрат из ЛЕДНИКОВОГО ПЕРИОДА, – продолжает продюсер. – Хотя случай со Скратом вполне объясним – это был конкретный персонаж с вполне конкретной целью и ни единой предпосылкой для какого бы то ни было развития. Миньоны также неразговорчивы, все их диалоги ведутся при помощи мимики и жестов. Их характеры мы начинаем узнавать лишь по их поступкам. Словом, они могут общаться, невзирая на языковой барьер, потому что не знают ни одного языка».
Соффин вспоминает о том, как миньоны из второстепенных персонажей превратились в очаровашек, которых мы знаем и любим: «В сценарии было указано достаточно безапелляционно, что «миньоны – громилы, армия здоровенных мускулистых чуваков». Мы не могли допустить, чтобы Грю окружала армия оркоподобных существ, поэтому попросили Эрика придумать каких-нибудь приспешников попроще, которых можно было бы расплодить в большом количестве. Он предложил идею пилюль-переростков в очках с гигантскими линзами. Особых графических затрат миньоны не требовали, и мы остановились на этом дизайне».
Было проведено немало проб по подбору актеров, которые могли бы озвучить миньонов, но ни один из претендентов так и не был утвержден. Тогда озвучить желтолицых вызвался сам Соффин: «Я озвучил немало рекламных роликов и телевизионных сериалов. Занятия вокалом были для меня чем-то вроде ежедневной разминки. Я предложил Крису Меледандри: «Давай сделаем тестовую запись. Она будет не официальной, просто в качестве примера для тех, кто будет приходить на прослушивание». Я записал несколько минут и дал послушать Крису. Он внимательно прослушал запись и заявил: «Ну что ж, ты и будешь озвучивать миньонов». Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Я стал разрабатывать язык миньонов. Я взял слова из индийского, французского, английского, испанского и итальянского языков и перемешал их, как только мог. В итоге получились очень забавные словечки, которые по сути своей – чистой воды тарабарщина».
Импровизации Соффина сработали как нельзя лучше – голоса записали, и зрители полюбили забавных человечков. Рено продолжает историю своего коллеги: «Их язык звучит несколько глуповато, но когда понимаешь, что они действительно так общаются, становится только смешнее. Самое замечательное в языке миньонов – это, конечно, тарабарщина, но звучит вполне правдоподобно. Дело в том, что Пьер набрал слов из разных языков и сам озвучил большую часть реплик миньонов. В этом необычном наречии встречается много словечек, связанных с пищей. Например «пулет тика масала» по-французски означает «индийское куриное блюдо». Сцену, в которой миньоны переговариваются по домофону, мы озвучивали вместе с Пьером. Я говорил голосом злобного миньона, а Пьер называл замысловатый пароль. А затем, когда миньоны начинали говорить «бла-бла-бла, говорит клубника» – это уже я».
Хили считает, что вклад миньонов в историю фильма просто неоценим. С одной стороны сотня маленьких персонажей давала Грю возможность почувствовать свое величие. С другой стороны, миньоны стали участниками многих шуток и гэгов. «Что-то в их внешности заставляет тебя умиляться, – говорит продюсер. – Под желтой кожей, за здоровенными очками и столь же здоровенными глазами скрывается ребенок, которого переполняют эмоции. Голоса режиссеров и занятный дизайн сделали миньонов удивительными персонажами».
Она признает, что присутствие актеров озвучания на съемочной площадке было полезно, а иногда и необходимо: «Учитывая то, что режиссеры сами озвучивали миньонов, актеры озвучания всегда были под рукой. Мы могли запросто подойти к ним и сказать: «Ребята, нам нужно несколько реплик миньонов. Наговорите!» Крис и Пьер много работали вместе и достигли невероятного взаимопонимания. Когда они оставались тет-а-тет в студии озвучания и начинали работать над какой-нибудь сценой с миньонами, результат был на порядок лучше, чем если бы они записывали голоса поодиночке».
Эль Мачо также нужна армия приспешников, которая бы осуществляла его коварные замыслы. Поэтому злодей нанимает сумасшедшего ученого, который создает злобных миньонов. В конце концов, какой плохиш не захочет иметь под своим началом несколько сотен неудержимых человечков, которые будут беззаветно служить в угоду его завышенных амбиций? «В тот момент, когда Грю берется за выполнение миссии АЗЛ, его миньоны начинают исчезать самым загадочным образом, – говорит Меледандри. – Их выманивает на улицу вагончик с мороженым, а затем поднимает над землей и уносит куда-то в небо. На самом деле, это – коварно расставленные ловушки. В определенный момент выясняется, что преступление, которое пытается раскрыть Грю, состоит в пленении его миньонов и превращение их в армию Зла».
Неудержимых и излишне прожорливых злобных миньонов, которые готовы утилизировать все, что угодно, озвучивал Крис Рено. Превратить милых малышей в зомбированных пурпурных двойников предложил Эрик Гуильон. «Злобные миньоны стали еще глупее и еще прожорливее, – рассказывает Соффин. – У них несоразмерно большие зубы и выглядят они довольно устрашающе. Но при этом они остаются смешными, поскольку в них сохранилось миньонское начало».
Рено рассказал о том, как появилась идея о создании злобных миньонов: «В одном из эпизодов мульсериала Looney Tunes канарейка Твити выпивает микстуру доктора Джекилла и мистера Хайда и превращается в гигантского пернатого монстра. Мысль о том, что нечто милое может превратиться в нечто отвратительное, показалась нам заманчивой. Мы всегда смеялись над проделками миньонов, потому что они, хоть и работают на преступника, сами по себе совсем не злые. Они – самые милые существа, которые только можно себе представить. Поэтому злобных миньонов мы покрасили в пурпурный цвет. Действительно, какой другой цвет лучше передаст злобность существа?».
«Цвет и зубастость наглядно показывают, что злобные миньоны – антиподы добрых, – добавляет Хили. – Если вы знаете, желтый и пурпурный – диаметрально противоположные цвета в красочной палитре. И если добрые миньоны практически лысые, то макушки злобных украшает внушительная шевелюра. Их поведение может быть пугающим… хотя по большей части чаще вызывает смех, чем испуг».






Рекомендованы для посещения Петербургом2
|
Куда пойти с ребёнком летом в Санкт-Петербурге
Лучшие смотровые площадки Петербурга
«В творчестве есть свой алтарь и свои таинства»: группа «Ундервуд» в интервью Peterburg2
Главные события июня в Петербурге: фестиваль «Фортолет», «Алые паруса» и концерт «А’Студио»
Незабываемое лето в Петербурге: 10 вещей, которые нужно успеть до осени
VK Fest, Odyssey и «ЭтоЭтно»: афиша Петербурга на неделю
