Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
20212223242526
272829303112
3456789
Малооблачно  +9…+9°C
Вход
Добавить на сайт
Афиша СПб / Материалы / Культура / Моне, Бродский и ожившие полотна: ради чего петербуржцы стоят в очередях

4 февраля 2016 г. 12:00 5422 Город

Моне, Бродский и ожившие полотна: ради чего петербуржцы стоят в очередях

Из Москвы опять прилетела одновременно радостная и смешная новость: очередь из Третьяковской галереи, где проходила выставка Валентина Серова, плавно переместилась в Московскую филармонию – там открыли продажу абонементов на ближайший концертный сезон. Пока в Министерстве культуры радуются резко возросшему интересу к искусству, Peterburg2 вспоминает, какие петербургские выставки собирали такие же огромные очереди.

Читать нас в Яндекс.Новостях

Зимой 2002 года в Петербург переехала международная выставка Клода Моне. 45 работ импрессиониста до этого выставлялись в Пушкинском музее в Москве и лондонской Королевской академии, где даже был введен круглосуточный режим работы из-за ажиотажа. На открытии ретроспективы в Главном штабе Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа, назвал происходящее "праздником музейной солидарности". И действительно, экспозицию собирали по музеям Петербурга, Москвы, Германии, Франции, Германии, Великобритании, Испании, Швейцарии и США. Это была первая масштабная выставка Моне в России с 1930-х годов – тогда картины импрессиониста разместили в столичном Музее нового западного искусства.

 

Выставка Ильи Глазунова в "Манеже" собрала очередь из желающих её посетить еще до официального открытия. Люди мечтали вживую увидеть легендарного художника, взявшего слово на церемонии, но еще больше – его работы. Когда-то Глазунов все свои полотна подарил Москве, и чтобы организовать масштабную выставку в Петербурге, "Манежу" пришлось собирать картины по всей стране. Экспозиция получилась обширной: были и полотна, написанные на тему политики еще в советское время, и иллюстрации к произведениям Достоевского, и совсем свежее творчество – картины, созданные в нулевые.

 

Еще одна передвижная выставка, в свое время собравшая рекордное количество посетителей. Над экспозицией, посвященной гению Леонардо Да Винчи, знатоки его творчества работали в течение 10 лет. Энтузиасты изучали его чертежи, чтобы в деталях восстановить все изобретения – так народ узнал в Да Винчи изобретателя боевой машины и праотца акваланга, а не только автора "Моны Лизы". Правда, многие посетители, отстояв в километровой очереди и обойдя все залы выставки, оставались недовольными: основные претензии предъявляли к качеству освещения и логистике.

 

Русский музей и без специальных выставок может похвастаться чуть ли не самым полным собранием работ Казимира Малевича. Масштаб композиции характеризует не столько количество полотен, сколько глубина темы: в Русском музее выставлены работы Малевича совершенно разных периодов. В 2013 году постоянную экспозицию дополнили еще несколькими картинами, фотографиями и эскизами из фонда музея. Экспозиция быстро стала одним из самых популярных развлечений в городе, и обычные для Русского музея очереди выросли из длинных превратились в огромные.

 

"Оживляя" полотна Ван Гога с помощью новейших технологий, организаторы вряд ли надеялись на успех такого масштаба: за месяцы работы в Москве выставка собрала более миллиона посетителей. Впрочем, это была капля в море – с не меньшим ажиотажем новый для музеев мультимедийный формат опробовали в США, Турции, Сингапуре и Израиле. В Петербурге для экспозиции Van Gogh Alive отстроили целый шатер на Конюшенной площади, где на 40 экранах проецировались более 3000 изображений, связанных с жизнью и творчеством Ван Гога, под музыку Эмира Кустурицы, Генделя и японскую классику.  Интерес к проекту не остывал на протяжении всех пяти месяцев работы: как рассказывали очевидцы, очереди из желающих были длинными, но динамичными.

 

В Москве, где историческая выставка "Моя история. Рюриковичи" проходила до этого, отчитались о 300 тысяч посетителях. В Петербурге в первые дни работы проекта на входе в павильон "Ленэкспо" выстроилась очередь из нескольких сотен человек. Организаторы, вдохновленные московским успехом, были готовы к такому наплыву зрителей и оградили дорогу от автобусной остановки металлическим забором. Так сильно петербуржцы хотели посмотреть на видеоинсталляции на 20-метровом куполе, интерактивную книгу, 3D-полотна с портретами исторических персонажей и мультимедийные стенды – красочную интерпретацию отечественной истории вкупе с православной культурой. Возможно, такую посещаемость обеспечила и билетная политика: вход на выставку "Рюриковичи", как и на предыдущую часть проекта "Моя история. Романовы", был бесплатным.

 

Музей Иосифа Бродского в Петербурге скоро станет такой же легендой, как и сам поэт. Эта многолетняя история все никак не достигнет счастливого финала: открытию постоянной экспозиции в Доме Мурузи мешают то несговорчивая соседка, то сразу несколько видов плесени. Быть или не быть новому музею, непонятно до сих пор, но интерес петербуржцев к месту, где жил Бродский, только разгорается. В день рождения поэта, 24 мая, "полторы комнаты" все-таки открыли двери для посетителей. Правда, всего на несколько часов, чтобы вечером вновь закрыть на неопределенный срок – "до окончания ремонта". В этот день в Петербурге шутили, что очередь в Дом Мурузи была длиннее, чем в Лувр.

 

Петербуржцы, на первый взгляд пресыщенные громкими культурными событиями, умудряются оставаться чуткими ко всему прекрасному. Например, к цветущей сакуре. В Ботаническом саду по такому случаю устраивают ежегодные экскурсии, которые в мрачном Петербурге пользуются небывалым успехом. Цветение сакуры собирает огромные очереди – в хорошую погоду люди стоят по несколько часов. 

 

Каждый первый четверг месяца Дворцовая площадь превращается в огромный зал ожидания: в Эрмитаж выстраивается огромная очередь. Фотографии желающих попасть в музей бесплатно становятся инфоповодом – их тиражируют в соцсетях, обсуждают и публикуют в новостях. Говорят, в такие дни тяжелее всего приходится гардеробщицам: в петербургскую погоду всегда есть, что снять, и бедняжки просто не справляются с наплывом посетителей.

 

Петр Великий, открывая в Петербурге Кунсткамеру, мечтал привить поданным любопытство и любовь к различным наукам. Император и представить не мог, насколько популярным окажется его проект спустя 300 лет: очереди в Кунсткамеру, особенно в летний период, никак не избежать. Правда, в толпе всегда находятся хитрецы, проникающие в музей через черный вход.

Автор: Мария Кучер
Рекомендованы для посещения Петербургом2
ЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойЭПЛ. Якутские бриллианты на НевскомЮвелирный салон ЭПЛ. Якутские бриллианты на НевскомArt Lab MedovarusКафе Art Lab MedovarusУкроп на ВосстанияКафе Укроп на Восстания

Комментарии пользователей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 



Статьи по теме
Самые необычные и красивые граффити на улицах Петербурга Самые необычные и красивые граффити на улицах Петербурга Эрмитажные картины во дворах-колодцах, огромные брандмауэры с шедеврами живописи, виды Франции и Италии – рассказываем о секретных местах, где можно найти самые крутые граффити и арт-объекты Петербурга!...
Главное в Петербурге
Оставьте отзыв и комментарий на странице фильма "Мстители. Финал" и становитесь участником розыгрыша сувениров. Авторы наиболее интересных рецензий получат в подарок один из сувениров к фильму.