Пасмурно  −4…−4°C
Вход Добавить на сайт
3 октября 2017 г. 13:12 1337 Музыка

Петр Востоков: "Большой Джазовый Оркестр – как воплощение моих музыкальных вкусов и амбиций"

12 октября в Петербург впервые приедет "Большой Джазовый Оркестр Петра Востокова", который представит программу "Джаз мирового кино". В преддверии ожидаемого музыкального события, а также отмечаемого 1 октября 95-летия русского джаза мы поговорили с Петром Востоковым о том, куда податься музыкантам-трубачам, об эре больших оркестров 30-40 годов и, конечно же, о джазе.


 

Вы трубач по образованию. Насколько большой выбор, что играть, у музыканта с такой специальностью? И по какой причине был выбран вами джаз?

В наше время никакой проблемы с выбором репертуара у трубачей нет. Если речь о классической музыке, то прошли те времена, когда для трубы существовало всего два-три концерта. В 20-ом веке, по мере развития как ее популярности, так и конструкции инструмента, техники исполнения на нем, появилось огромное количество переложений для трубы, да и композиторы начали чаще писать специально для нее. Что касается джазовой музыки, в особенности оркестровой, то труба здесь с самого начала занимала лидирующую позицию как сольный инструмент.

Я не выбирал джаз, жизнь выбрала его для меня. Не знаю даже, для чего это лучше: для самого джаза или возможно, для академической трубы. К счастью для слушателей такой музыки, я с 18-ти лет больше в этом не участвую.

Каким стилям/направлениям джаза вы отдаёте предпочтение?

Я огромный поклонник всего разнообразия исторических стилей и периодов джаза. Но мое сердце, в первую очередь, принадлежит его ранним формам и, конечно же, всему, что связано с оркестром. А когда это совпало, то и появился наш Большой Джазовый Оркестр, как воплощение моих музыкальных вкусов и амбиций воссоздать это, как это было когда-то задумано композитором, аранжировщиком.

Одна из отличительных черт Большого Джазового Оркестра – это использование уникальных инструментов. В чём их уникальность: возраст, особое изготовление?

Нет принципиальной задачи играть только на старых инструментах. Здесь речь в первую очередь идет об инструментах ритм-секции, правильных размерах барабанов, тарелок, различных специфических перкуссионных инструментах, которые сейчас уже не делаются. И лишь только, чтоб эта музыка зазвучала правильно, а не для того, чтоб говорить: "смотрите, что мы откопали, у вас такого нет". Хотя сам, признаюсь, использую трубу с 90-летней историей. Для многих, кто пробовал играть на ней из моих коллег-трубачей, это непонятно и удивительно, как я вообще на ней играю.

Вы играете достаточно разную музыку – от свит-джаза 20-х до музыки 70-х годов. Но тем не менее акцент идёт именно на эру больших оркестров 30-40 годов. Почему?

В джазовой оркестровой музыке это практически то же самое, что Бетховен в симфонической, и даже, наверное, больше. Это расцвет оркестра, с какой стороны на это не смотреть. И в плане исполнения, и разнообразия стилей, саундов, аранжировочных приемов, абсолютный энтузиазм в ее характере в противовес часто скукоте современного оркестра, танцевальность, что является показателем хорошего и правильного ритма, ну и общедоступность, которая позволяет нам, музыкантам, зарабатывать!

Как отбирались композиции для концерта в Петербурге? Может была выбрана определённая тема для Петербургской программы?

Отбирались по двум критериям: отличный джаз и его принадлежность к кинематографу. В процессе составления программы, оказалось, что это очень даже совместимо, ведь его развитие в первой половине 20-го века полностью совпадает и с популярностью нашей музыки. Многие великие оркестры "Эры свинга" не только занимались озвучиванием фильмов, но и сами снимались в них. Кроме этого мы сыграем достаточно много, уже более поздних, джазовых версий знаменитых мелодий из картин 50-60-годов, таких как серия фильмов об агенте 007, "Вестсайдская история", и еще много-много всяческих сюрпризов. Сразу предупреждаем, что, к сожалению, из "Бандитского Петербурга" не удастся ничего сыграть!

Специально для этого концерта вами была предложена идея открыть танцевальный партер. Что это и в чём заключается идея такого партера?

Мы хотели бы сделать этот концерт максимально разнообразным и интересным зрителю, и помимо кино, представить и другие стороны джазовой культуры того периода. Одна из важнейших – это джазовый танец. Также мы сыграем несколько номеров (некоторые из использовались в кинематографе тоже), связанных с поездами, такие музыкальные картинки. Это тоже, одна из наинтереснейших тем джаза 30-40 годов.

Доводилось ли вам сравнивать джаз в России и джаз в Америке? В чём различие, а в чём сходство?

Ну, хорошая музыка, она везде хорошая, а вот плохая у нас с ними очень значительно отличается! Но в этом я уж не очень разбираюсь…

Говорят, что в России джаз является всё-таки более камерным, узким направлением. Можно ли считать, что проведение концертов с включением знаменитых саундтреков из кинематографа и золотых хитов, помогает сделать джаз более массовым явлением?

Несомненно, подобные темы концертов призваны к сбору самой разнообразной публики. Способствуют ее популяризации. И самое главное здесь, на мой взгляд, несмотря на такой вроде бы коммерческий подход, случайно не пожертвовать самой идей и качеством подлинного джаза. Что мы, конечно, и не собираемся делать. Уверен, концерт оставит небезразличными, как любителей джаза со стажем, так и людей, которые просто придут провести хорошо время с семьей!

Петр Востоков
Дворец культуры им. Ленсовета, Концерт "Джаз мирового кино"
Комментарии пользователей
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 



Статьи по теме
Мари Долн: Мари Долн: "Современные мужчины потеряли баланс между женственностью и мужественностью" Основательница группы Zap Mama – бельгийская певица Мари Долн – один из самых ярких примеров необычайной красоты, подлинного таланта и мудрости. Её музыка очаровывает с первых минут и покоряет на долгие годы. Своей главной миссией Мари Долн считает объединение европейской и африканской культур посредством...
Главное в Петербурге
Показать еще
Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть два билета по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки-Санкт-Петербург от компании ECOLINES.

Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть два билета на новогоднее шоу на воде для всей семьи "Сказка о царе Салтане", которое пройдет с 27 декабря по 7 января в центре водных видов спорта "Невская волна".