Июнь 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
23242526272829
30123456
78910111213

18+


12 июня 2013 г. 12:51

23067

«Война миров Z»: подробности создания фильма

Paramount Pictures и Skydance Production совместно с Hemisphere Media Capital и GK Films представляют фильм производстваa Plan B Entertainment/2DUX2 «Война миров Z» (“World War Z”). Режиссер Марк Форстер. Эпическая и одновременно реалистичная история расследования причин, приведших к катастрофе планетарного масштаба.

Город за городом, страна за страной в считанные дни погружаются в хаос. Неизвестный вирус инфицирует миллиарды и превращает людей в неузнаваемых, яростных и неконтролируемых существ. Каждая страна пытается бороться с кризисом по-своему, но этого недостаточно - на Земле больше негде прятаться. Чтобы спасти жену и дочерей, Джерри Лейн должен расстаться с ними и отправиться в путешествие по разным уголкам Земли на поиски причин эпидемии. Каждый его шаг сопровождает смертельная опасность, но иначе ни у него, ни у любого, кто еще сохранил человеческий облик, нет надежды на спасение.

***

Одним ничем не примечательным днем Джерри Лейн вместе с семьей попадает в пробку. Джерри, за плечами которого работа следователем в ООН, сразу чувствует, что здесь что-то не так. Потом в небе начнут сновать полицейские вертолеты, по дорогам помчатся полицейские на мотоциклах, и город погрузится в хаос.
Дело в том, что тысячи людей по непонятной причине вдруг начали яростно набрасываться друг на друга: смертельный вирус – одного укуса достаточно, чтобы заразиться – превращает их в диких существ, лишенных разума и воли. Сосед поднимает руку на соседа, а участливый незнакомец внезапно оборачивается злейшим врагом. Источник вируса не известен, и число заразившихся каждый день растет в геометрической прогрессии. Весь мир охвачен пандемией: зараженные побеждают армии и свергают правительства. В этих условиях, Лейну приходится вновь вспомнить о своей опасной прошлой жизни, чтобы защитить семью. Он отправляется на поиски источника эпидемии и способа ее остановить, для чего ему придется изрядно поездить по миру.
Paramount Pictures и Skydance Production совместно с Hemisphere Media Capital и GK Films представляют фильм производстваa Plan B Entertainment/2DUX2 «Война миров Z» (“World War Z”). Режиссер Марк Форстер.

ОТ СЦЕНАРИЯ К ФИЛЬМУ:
«Война миров Z» изначально была постапокалиптическим романом ужасов Макса Брукса под названием «Мировая война Z» (“World War Z: An Oral History of the Zombie War”), представлявшим собой отчеты «очевидцев». Продюсеры Брэд Питт, Деде Гарднер и Джереми Клейнер прочитали его еще в гранках, и пришли в восторг – как и все в их кинокомпании Plan B Entertainment.
«Пять лет назад я ничего не знал про зомби, а сейчас я считаю себя прямо-таки экспертом, – шутит Питт. – В книге Макса зомби-хоррор подается сквозь призму глобальной пандемии, которая распространяется как известные нам вирусы вроде атипичной пневмонии. А что будет, если все вообще выйдет из-под контроля?  Если все, что занимает нас сейчас, вдруг окажется совершенно бесполезным? Если властные структуры и социальные нормы буду уничтожены? Как мы выживем?».
«Эта книга зацепила нас актуальностью и какой-то проницательностью, несмотря на то, что она про зомби – а возможно, именно благодаря этому», – вспоминает Гарденер.
Широта затронутых в романе вопросов заинтриговала и Клейнера, который уже был знаком с творчеством Брукса, прочитав его «Руководство по выживанию среди зомби» (“The Zombie Survival Guide”).
«Нас впечатлил масштаб книги – зомби, политика, государственные институции. Благодаря этому зомби-жанр стал звучать интересно и современно», – поясняет Клейнер.
Тем не менее, повествование от лица нескольких рассказчиков было непросто переработать в киносценарий. В конце концов, создатели картины решили показать происходящее глазами одного протагониста, постаравшись при этом сохранить темы и повороты сюжета, которые им особенно понравились.
 Еще продолжая работать над сценарием, они решили, что настало время подыскать режиссера, и обратились к Марку Форстеру. Тот согласился с тем, что действие фильма должно разворачиваться в реальном мире, и нужно обязательно сохранить достоверность оригинала.
«Я уважаю Марка как режиссера, снявшего множество разных фильмов, которые, однако, объединял интерес к базовым человеческим вопросам – семье, любви, ощущению потери. На мой взгляд, он смог сделать наш фильм по-настоящему гуманистическим. Думаю, его открытость и отсутствие стереотипов об ограниченности жанра зомби-хоррора очень помогли ему в работе», – добавляет Клейнер.

Форстеру роман тоже необычайно понравился.  «Фильмы о зомби были популярны в семидесятые, в эпоху неопределенности и волнений в обществе. Вот и сейчас, во времена перемен и всеобщего скептицизма, зомби вновь на пике популярности.  Это отличная метафора: олицетворяя, в некотором смысле, бессознательное, они, словно в зеркале, показывают, что творится с нашим миром. Мы, человеческие существа, как вид, сами до некоторой степени бессознательны, но, в конце концов, мы должны проснуться», – считает Форстер.
«Люди привязаны к своим мониторам и наушникам – они ходят в буквальном смысле как зомби, не общаясь с себе подобными существами. Кроме того, мир очень хрупок, нестабилен… по крайней мере, так мне кажется. Такое ощущение, что на нас накатывают гигантские волны эмоций, и это происходит все больше и чаще. Однако помимо этого, наш фильм, безусловно, связан с традиционной любовью к этому жанру. Для меня «Война миров Z» – напряженное, реалистичное и захватывающее кино, от которого невозможно отвлечься ни на секунду. Кроме того, в нем чувствуется эпический размах, оно пугает и при этом, я надеюсь,  доставляет удовольствие».
Действительно, Брэда Питта в этой истории с самого начала привлекла напряженность действия  и гонки наперегонки со временем.
 «Зомби у нас получились крайне жуткие, и фильм, как мне кажется, работает на разных уровнях, – говорит Питт. – Однако, в первую очередь это все-таки летнее развлечение и, честно говоря, мне хотелось сделать что-то такое, что порадовало бы моих сыновей».
Форстер, в свою очередь, отказывается рассматривать «Войну миров Z» исключительно как фильм про зомби. «Это не просто кино про зомби, речь идет о всемирном апокалипсисе, причиной которого  оказались зомби», – говорит он. 
«Мне хотелось снять фильм, который выглядел бы реалистично, и зрители ощутили, что такое может произойти в любую минуту с каждым из нас. Основной посыл в том, что в любой момент может произойти все что угодно, и события могут развиваться по самому непредсказуемому сценарию. Никто не застрахован, каждому угрожает опасность. Таков сюжет нашего фильма – но такова и жизнь», –заключает Форстер.

ЛЮДИ:
Поскольку в книге повествование ведется от лица разных очевидцев эпидемии, создатели фильма решили показать эту историю глазами довольно специфического Обычного Человека – Джерри Лейна, бывшего следователи ООН, которого играет Брэд Питт.
«Джерри довелось побывать во множестве горячих точек по всему миру – в Руанде, Боснии и т.д., то есть там, где царят напряженность, кризис, опасность. Он оставляет эту работу, чтобы уделить время семье и пожить более нормальной жизнью, однако когда появляются зомби, его бывшие работодатели связываются с ним, считая, что только он способен справиться с ситуацией. В сущности, Джерри пытается установить личность «нулевого пациента»  – того, с кого на самом деле началась эпидемия. Вся история показана с его точки зрения», – рассказывает Форстер.
Режиссер говорит, что в Питте он нашел идеального соратника, как на съемках, так и за их пределами.
«Работать с Питтом было просто необыкновенно, – признается Форстер. – Он первоклассный актер и настоящий художник с безупречным вкусом, не просто как звезда фильма, но еще и как продюсер. Брэд очень четко понимает, что сработает, а что покажется фальшивым. Мы снимали не документальное, а игровое кино, однако в то же время, нам хотелось, чтобы фильм получился реалистичным, и у Питта отличное чутье на такие вещи. Ни у кого из нас до сих пор не было подобного опыта, и для нас это был вызов – попытаться создать что-то свежее в новом для нас жанре. Я получил большое удовольствие – о лучшем партнере и мечтать нельзя!».
Форстер считает Джерри нетипичным героем, что составляет часть его обаяния. «Несколько раз в течение фильма Джерри говорит, что движение – жизнь, и не дает людям вокруг себя сидеть на месте, – объясняет Форстер. – Мне очень нравится эта фраза, потому что, в сущности, такая и устроена жизнь: мы должны двигаться вместе с потоком, иначе мы утонем. Наблюдая и приспосабливаясь, по мере того, как зомби наводняют планету, Джерри видит определенные сигналы, и у него в голове начинает складываться картинка. Он принимает нужные решения в нужные моменты. Джерри выбран из-за того, что он обладает уникальной способностью выживать в условиях хаоса и опасности».

Самому Джерри такой образ жизни не слишком по нраву, поэтому он оставляет его, чтобы больше времени проводить с семьей. Ирония заключается в том, что именно ради семьи ему придется вернуться на прежнюю опасную работу.
Режиссеру было очень важно, чтобы актриса, игравшая Карен, жену Джерри, сочетала в себе силу и хрупкость, и это сочетание он нашел в Мирей Инос. Для актрисы этот проект на сегодняшний день является самым масштабным за всю ее карьеру. 
Дочерей Джерри и Карен сыграли Стерлинг Джеринс и Эбигейл Харгроув. Зритель должен ощутить, как все в этой семье любят друг друга, и оттого еще острее сопереживал им. Потребовалось немало времени и сил, чтобы найти подходящих девочек. Всем четверым дали провести вместе немало времени перед началом съемок, чтобы потом отношения между ними выглядели как можно естественнее.
Тьерри Умутони, друг и бывший начальник Джерри, принимает неоднозначное решение: он обязуется обеспечить безопасность семье Джерри, при условии, что сам Джерри отправится спасать мир, в самом прямом смысле этого слова. Роль Тьерри сыграл южноафриканский актер Фана Мокоэна, и это уже вторая его роль у Форстера – до этого он снимался у него в картине «Проповедник с пулеметом» (“Machine Gun Preacher”).
В северокорейской военной тюрьме Джерри встречается с недавно арестованным продажным агентом ЦРУ, который, возможно, не совсем в себе. Он рассказывает Джерри о своем первом столкновении с вирусом и о том, как с ним справились в одной стране. Благодаря полученной информации, Джерри удается еще на шаг продвинуться в своем расследовании. В этой роли мы увидим Дэвида Морса, которому уже довелось поработать с Питтом на съемках «12 обезьян».
Командующего северокорейским гарнизоном, который делает все возможное, чтобы уберечь своих людей от анархии, царящей за пределами их бункера, играет Джеймс Бэдж Дэйл. У него уже был за плечами опыт участиях в сценах схваток (в мини-сериале HBO «Тихий океан» (“The Pacific”), однако в этом фильме ему пришлось освоить новые навыки, и здесь ему помог опытный каскадер и технический консультант фильма по военным вопросам Фредди Джо Фарнсворт. «Я сказал Фредди, что тренировочный лагерь мне не нужен, однако мне хотелось бы провести какое-то время с ребятами, которые будут играть моих солдат. Поэтому Фредди рассказал нам об оружии и провел несколько тренировок, чтобы мы смогли познакомиться и лучше узнать друг друга», – рассказывает актер.
Поиски Джерри приводят его из Кореи в Израиль, где он своими глазами видит продуманные, проверенные временем способы защиты – стены и баррикады (и  древние, и новые),  призванные защитить жителей страны  – до поры до времени. Проводником Джерри по Иерусалиму становится агент «Моссада». Благодаря ему Джерри получает еще одну порцию важных данных. Эту роль сыграл израильский кинематографист Луди Бокен. Израильтянка Даниэлла Кертеш сыграла Сеген, лейтенанта Армии обороны Израиля, которая присоединяется к Джерри в Израиле и, фактически, спасает ему жизнь. Это ее первый фильм, и ей пришлось изрядно потренироваться, чтобы вжиться в роль своей решительной героини.
В целом, создатели фильма старались, чтобы представителей тех или иных стран играли их настоящие жители.
«Мы старались добиться максимальной аутентичности, будь то качество актерской игры или изображение разных уголков земного шара. Мы приезжали в каждую из стран, откуда родом наши герои, и старались подобрать местных актеров. Нам не хотелось, чтобы люди делали себе фальшивые акценты и что-то изображали», – объясняет Деде Гарднер.

ВОКРУГ СВЕТА:
Поскольку Джерри Лейн охотится за средством против пандемии по всему миру, «Война миров Z» снималась в самых разных местах, на суше и, зачастую, на море.
«В первую очередь, фильм называется «Война миров Z», так что важно  было показать всю планету, – говорит Гарднер. Все больше людей знают о том, что происходит в мире: достаточно нажать на кнопку, и увидишь, что происходит во всех уголках земного шара. Зрители стали умнее, они представляют, как выглядят города в разных странах, и сжульничать тут не получится – да и не нужно. Мне кажется, фильмы выигрывают от различных мест съемки, культур, настроений, и это всегда видно на экране».
Действие «Войны миров Z» начинается в Филадельфии, где мы в первый раз видим, на что способны зомби. Роль Филадельфии сыграл Глазго, и хотя они в самом буквальном смысле слова принадлежат к двум мирам, в плане архитектуры между ними много общего, а при постпродакшне это сходство было усилено. Чтобы превратить шотландский город в американский, продюсеры заменили местные вывески, дорожные указатели и автомобили на их американские аналоги. Кроме того, в Глазго оказались идеальные условия для того, чтобы максимально убедительно изобразить весь ужас нападения зомби.
 Жители города радушно приняли команду «Войны миров Z» , в которой были сотни человек массовки, необходимой, чтобы показать масштаб пандемии.
«В начале эпизода, когда мы снимали на маленьких улицах, у нас было больше 200 человек массовки, чтобы улицы выглядели запруженными людьми, – рассказывает специалист по подбору натуры Майкл Харм. – Когда мы переместились на площадь, нам потребовалось уже 700 человек. Однако с чем нам действительно повезло, так это с тем, что старое здание Банка Шотландии было полностью лишено «внутренностей», и у нас было более четырех с половиной тысяч квадратных метров, где артисты массовки могли отдыхать между дублями, а на четвертом этаже мы разместили гримуборные, гардеробные и склад провианта».

«Когда мы видим зомби в первый раз на улицах Филадельфии, переход от безмятежности к панике происходит в считанные секунды, и Глазго в этом смысле сработал идеально», – отмечает режиссер второй съемочной группы Саймон Крейн.
Весь этот эпизод потребовал кропотливой и разнообразной работы – предварительной визуализации с помощью компьютера, слаженного действия множества каскадеров. Кроме того, пришлось кое-чем  пожертвовать: в частности, на съемках было разбито более 150 машин. 
Нужно сказать, что Глазго, которому до этих пор еще не приходилось предоставлять натуру для такого масштабного проекта, показал себя с самой лучшей стороны. В частности, ради съемок атаки зомби, власти на две недели перекрыли главную площадь, и люди отнеслись к этому с пониманием.
Вообще, для фильма потребовалось огромное количество массовки. «У нас были массовые сцены на Мальте, которая изображала Иерусалим, толпа в Глазго, изображавшем Филадельфию, около 150 человек для пятидневных съемок в интерьерах самолета, – рассказывает продюсер Иэн Брайс. – Дополнительная сложность заключалась в том, что в каждом из этих эпизодов фигурировало множество зомби, и потребовалось огромное количество париков, костюмов и грима, чтобы добиться нужного эффекта. Когда у вас 500 человек, которые должны выглядеть определенным образом, для их подготовки необходимо очень много людей».
Семья Лейна укрывается на огромном американском авианосце, роль которого сыграло судно Королевского военно-морского флота Великобритании «Аргус».  Снять их прибытие на корабль было также крайне непросто – для этого понадобилось 500 человек массовки, вертолеты, военная техника и, конечно же, сам авианосец.
«Было очень здорово снимать на настоящем корабле, а не в павильоне, –говорит Форстер. – Это сразу задает совершенно иной масштаб и уровень реализма, а это именно то, что нам было нужно, поскольку во многих отношениях это фильм о войне – о войне всего мира с зомби».

НЕЛЮДИ:
Разумеется, одной из ключевых составляющих фильма стали сами зомби. Форстеру и его сподвижникам хотелось отдать должное почтенному жанру зомби-хоррора, однако не сковывать себя его рамками и создать нечто оригинальное и органичное именно для этого сюжета.
«Когда речь заходит о фильмах про зомби, все в первую очередь вспоминают произведения Джорджа Ромеро, поскольку они уже стали эталонами жанра. При этом за последние годы были сняты картины вроде «28 дней спустя» и т.п. Таким образом, как режиссер, ты все время пытаешься сделать что-то новое и отличное от других, хотя все равно находишься в рамках этой традиции. В нашем случае, мы оставили какие-то классические детали облика и поведения зомби, однако их поступки и мотивировки получились иными», – поясняет Форстер.
Точнее говоря, создатели фильма выстраивали поведение зомби, основываясь на «роевом интеллекте», модели передвижения, которую можно наблюдать в природе, скажем, у птиц, рыб или муравьев.
«Мне показалось, что будет любопытно наблюдать за тем, как зомби, у которых нет интеллекта (поскольку они ходячие мертвецы!) буду вести себя в соответствии с этой роевой ментальностью.… Как целое, они обладают своего рода бессознательным сознанием», – рассказывает Форстер.
Зомби опаснее всего, когда они движутся со страшной скоростью; тем не менее, они не всегда агрессивны. В «Войне миров Z» лучше всего мы может рассмотреть зомби, когда они «спят».
«Если их не провоцировать, они вялы, медлительны и слоняются без цели, – продолжает Форстер.  – Однако когда их охватывает голод, они как акулы, почуявшие кровь. Почувствовав, что есть на кого напасть, они тут же бросаются на свою жертву. И, как мы показываем почти в самом начале картины, они идут на звук».
Кинематографисты кропотливо и с большим тщанием выстраивали поведение зомби. Для этого им, как и главному герою картины, пришлось начать с истоков.

«Очень много усилий ушло на то, чтобы увязать мифологию зомби с наукой, – рассказывает Гарднер. – Мы наняли двух разных консультантов, которые рассказывали обо всем, от инфекционных заболеваний до поведения пчел и психологических механизмов защиты. К примеру, о том, как люди или животные защищают себя от паразитов и как они выживают. Мы стремились как можно лучше укоренить наших зомби в фактическом материале, прекрасно сознавая, что их не существует. А уже на втором этапе мы придумывали, как все это показать. Как только начинаешь думать в этом направлении, перед тобой тут же встает множество вопросов. Вот зомби только что стал таковым – а как это выглядит? Как долго длится процесс превращения? Насколько быстро после этого они начинают кидаться на других? Нужно ли их для этого как-то спровоцировать? Что именно их провоцирует?  Как отличается внешность зомби, который стал таковым час назад, от того, кто пребывает в этом состоянии уже месяц? Кроме того, конечно же, существует вопрос скорости. Исторически сложилось так, что зомби очень медлительны. Однако нам хотелось, чтобы у нас были и медленные, и быстрые зомби, поскольку в фильме это было обусловлено различной средой».
Чтобы создать множество зомби, кинематографисты прибегли к сочетанию спецэффектов и массовки. В ход пошли танцоры, каскадеры, накладные части тела, особый грим, компьютерная графика и тщательно выверенное движение камеры. Более того, не все зомби были одинаковыми из эпизода в эпизод: у каждого был свой собственный «танец», поставленный хореографом Александрой Рейнольдс. Первого человека, который на наших глазах становится жертвой вируса зомби, сыграл специалист по движению и пластике Райан Перкинс-Гэнгнес.
«Я наблюдал, как люди начинают двигаться при эпилептических припадках, и на этом мы построили превращение человека в зомби, – говорит Форстер. – У Райана удивительная пластика, и ему очень хорошо удалось передать эту специфическую манеру движения – он буквально перевоплотился. Мы еще добавили набухшие сосуды и изменили ему глаза с помощью компьютерных спецэффектов. Глаза были очень важны для меня: мне кажется, если глаза стали другими, то это уже точно ходячий мертвец».
Во время подготовительного периода будущие зомби разучивали свои «танцы» на специальных занятиях, причем вдохновение они черпали из самых разных источников – от насекомых и полицейских собак до Хавьера Бардема в фильме «Старикам здесь не место».
«Мы начали с того, что попытались представить себе ментальность зомби, поэтому мы обратились к фильмам, герои которых были лишены всего человеческого, –  рассказывает Перкинс-Гэнгнес. – Мы подумали, что в этом смысле интересен герой Хавьера Бардема в картине «Старикам здесь не место». Таким образом, довольно много времени мы провели, пытаясь вжиться в его роль, чтобы движения шли изнутри. Кроме того, Алекс[андра] принесла различные изображения питающихся насекомых, и мы увидели, насколько ненасытными и неутомимыми они бывают, как меняется скорость их движения – от очень быстрого до медленного и ритмичного. Еще она принесла видеозапись, на которой были израильские полицейские собаки: как они делают захват челюстями, их тела бьются по земле, а позвоночники вгибаются. Таким образом, мы превратились в нечто вроде насекомоподобных существ с активными челюстями, лишенных всех человеческих черт, равно как и ощущения прошлого и будущего, и живущих настоящим моментом».
Александра Перкинс трудилась в тесном сотрудничестве с режиссером анимации Энди Джоунсом и своей «труппой» зомби, изучая их движения. Для того чтобы поставить их страшные «танцы», ей потребовалось проделать огромную исследовательскую работу. 

«Сценарий был насыщен удивительными образами, и это, безусловно, меня зацепило, – рассказывает Перкинс. – Я смотрела некоторые медицинские журналы викторианской эпохи,  изучала, как действует тело при шоке и параличе. Мне не хотелось уходить в дебри фантазии: я стремилась добиться гораздо более мрачного эффекта. Марку нужно было, чтобы наши зомби были уникальными и отличались от  остальных, так что он попросил меня импровизировать и экспериментировать в поисках этого нового языка».
Художник по костюмам Майес Рубео также внесла свой вклад в этот «новый язык». «Нам хотелось передать процесс превращения людей в зомби с помощью костюмов, – рассказывает она. – У всех разные укусы, разные травмы; если вы посмотрите на наших зомби, то каждый из них выглядит по-своему, и это касается состояния его одежды, количества крови и т.д.»
Это внимание к деталям выглядит особенно устрашающим в масштабных эпизодах – к примеру, когда зомби карабкаются друг на друга, чтобы одолеть «неприступную» стену. При этом Форстер стремился избегать дрожащей камеры и большого количества монтажных склеек, снимая относительно «плавной» камерой, причем съемки велись не только при помощи кранов, но и с вертолетов.

Всё в Дзене и ВК. Лучшее - в Телеге и E-mail рассылке. Архив - категории: Кино

Статьи по теме
Алые паруса, Огненное шоу Каскадеров, Фестиваль Пионов, концерты Хмырова и Коста Лакоста: афиша Петербурга на неделю Алые паруса, Огненное шоу Каскадеров, Фестиваль Пионов, концерты Хмырова и Коста Лакоста: афиша Петербурга на неделю Первая треть лета стремительно завершается, так толком и не начавшись! Петербург2 подсказывает, как согреться в последнюю неделю июня: послушать "Легенды русского рока на виолончелях", сходить на концерт Александра Устюгова и группы "Экибастуз", посмеяться на шоу "StandUp 30+", насладиться закатом над...
Алсу, стендап для тех кому за 30 и выставка старинных автомобилей: куда пойти в Петербурге 7 - 13 апреля Алсу, стендап для тех кому за 30 и выставка старинных автомобилей: куда пойти в Петербурге 7 - 13 апреля Peterburg2 собрал самые интересные события на предстоящую неделю. Предлагаем сходить на концерты Алсу и Линды, отметить День космонавтики вместе с Сергеем Бобунцом и группой Гудтаймс, и посмеяться на шоу «Сказки для взрослых». А еще посетить выставку старинных автомобилей и антиквариата «Олдтаймер-Галерея»...
Выставка в Манеже, концерт Выставка в Манеже, концерт "Пикник", Comedy Club и Бал Гоп FM - куда пойти в Петербурге 31 марта - 6 апреля Peterburg2 делится идеями мероприятий, которые стоит посетить в первую неделю апреля. В Манеже открывается новая выставка, посвященная Великой Отечественной Войне. Любители концертов смогут увидеть группу "Пикник", посетить концерт под куполом Планетария или оторваться на Балу "Гоп FM. Ренессанс". Проверить...
Где можно бесплатно посмотреть кино в Петербурге: от библиотек до кинотеатров Где можно бесплатно посмотреть кино в Петербурге: от библиотек до кинотеатров Санкт-Петербург – город культуры и искусства, где кино занимает особое место. Несмотря на широкий выбор коммерческих кинотеатров, смотреть фильмы на большом экране можно и совершенно бесплатно. Peterburg2 знает, где искать бесплатные кинопоказы в Северной столице. ...
Свидание на последнем ряду: что покажут в кино 14 февраля Свидание на последнем ряду: что покажут в кино 14 февраля В День святого Валентина на большом экране можно будет увидеть не только новинки проката, но и всеми любимые романтические ленты. Например, в повторный прокат выпустят «Одиноким предоставляется общежитие», «Три метра над уровнем неба», «Дневник памяти», также в кино покажут балет Большого театра «Спящая...
«Когда страсть побеждает страх»: интервью с режиссером Владимиром Койфманом «Когда страсть побеждает страх»: интервью с режиссером Владимиром Койфманом В январе 2025 года состоялась премьера фильма-пилота «Музыка как шанс». Эта музыкальная драма рассказывает вдохновляющую историю о том, как музыкант и врач преодолели огромные трудности ради победы над неизлечимой болезнью. Peterburg2 узнал у режиссера картины о том, чем его вдохновила эта история, а...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Экстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыStandUp вечеринки в центре ПетербургаStandUp вечеринки в центре Петербурга Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопаркГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-Петербурге


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.