Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Премьера балета «Щелкунчика» в хореографии Начо Дуато

2576

Страница создана 09.12.2013 и обновлена 16.08.2024

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
13 декабря 2013 г. 19:00
и 10 января 2014 г. 13:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 595-43-05 Михайловский театр
СПб, пл. Искусств, д. 1 на карте
  Гостиный двор (505 метров построить маршрут до метро)
  Невский проспект (309 метров пройти от метро)

Центральный район
Событие прошло?
Подпишись на Михайловский театр,
получай отзывы и напоминания
 
Ближайшие похожие события

Мероприятия в Михайловском театре

23 декабря 2024 19:00Спектакль "Женщины Есенина"
Поэт — это не тот, кто пишет стихи, а тот, кто платит за них своей судьбой...

2500-20000 Руб.
25 декабря 2024 19:00Концерт "Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow!"
Доброй новогодней традицией в Михайловском театре стал зимний гала-концерт Let it...

5000-20000 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

Самое популярное балетное название появится в афише Михайловского театра в середине декабря, в канун новогодних и рождественских праздников. «Для зрителей, которые не представляют себе зимней праздничной атмосферы без «Щелкунчика», театр делает щедрый подарок: в декабре и в январе новый спектакль в общей сложности будет показан 19 раз, и трудно вообразить лучший выбор для визита в театр всей семьей», - отмечает генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман.

Новую версию знаменитого балета П.И. Чайковского готовит хореограф Начо Дуато. Три года испанский мастер провел в Петербурге на посту художественного руководителя балета Михайловского театра и тесно соприкоснулся с русской классической балетной традицией. «Чем больше я занимаюсь классикой, тем сильнее ее люблю», - признавался Дуато, когда постановка «Щелкунчика» только планировалась. Сравнивая новый балет со «Спящей красавицей», где преобладают сложные танцевальные композиции, требующие великолепной техники, он отмечает, что в «Щелкунчике» больше «танца как такового, идущего от души, от какого-то внутреннего чувства».

Декорации и костюмы к «Щелкунчику» делает французский художник с русскими корнями Жером Каплан. «Именно здесь, в Петербурге, этот балет родился и впервые был показан, - отмечает сценограф. - Для художника не может быть лучшего места, чтобы представить свою версию спектакля».

Действие первой картины балета авторы решили поместить в Петербург начала ХХ века. «Русские испытывают ностальгию по дореволюционным временам, - уверен Жером Каплан. - Иностранцы, которые сюда приезжают, тоже испытывают это чувство и ищут свидетельства той эпохи, которая по духу очень соответствует музыке Чайковского». На смену сочельнику в гостиной богатого буржуазного дома, декорированной в стиле ар-нуво, приходит вымышленный мир, действие перемещается в пространство сна. Авторы спектакля считают, что у каждого акта должен быть собственный характер: «Важно показать разницу двух миров, но в единых эстетических границах».

Вместе с хореографом-постановщиком Начо Дуато и художником-постановщиком Жеромом Капланом над балетом работают:

Музыкальный руководитель постановки и дирижёр: Павел Бубельников
Художник по свету: Брэд Филдс
Ассистенты хореографа-постановщика: Тони Фабр, Гентиан Дода

  • Премьера балета «Щелкунчик» состоялась в Мариинском театре 18 декабря 1892 года. В основе либретто - известная сказка Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» в переложении Александра Дюма-отца. Либретто, сценарный план балета и порядок танцевальных номеров принадлежат Мариусу Петипа, но к началу работы над постановкой он заболел и хореографию сочинял Лев Иванов, второй балетмейстер Мариинского театра. «Щелкунчик» шел в один вечер с другим шедевром Чайковского – оперой «Иоланта»
  • В Михайловском театре балет «Щелкунчик» был впервые поставлен в 1969 году Игорем Бельским. Музыкальным руководителем был Юрий Темирканов. Спектакль шел до 1986 года, а в 1988-м была представлена его новая редакция. В 1996 году постановку Бельского сменил спектакль с хореографией Николая Боярчикова и сценографией Вячеслава Окунева; он пользовался большой популярностью и оставался в репертуаре Михайловского театра в течение 17 лет. 
  • У Начо Дуато уже есть опыт обращения к классическому наследию. В декабре 2011 года он осуществил постановку «Спящей красавицы» на музыку Чайковского. Тогда балетные критики отмечали: «Оказывается, создать оригинальный балет в классической лексике сегодня так же реально, как живописцу написать «живую», а не «мертвую» картину в духе академической живописи XIX столетия. К тому же классические па кое-где разбавлены фирменными дуатовскими приемами, а легкой иронией спектакль напоминает сказки Шварца» (Майя Крылова, журнал «Театрал»).
  • В целом балетная критика первый опыт обращения Дуато к русской классике оценила неоднозначно. При этом зрительский успех «Спящей красавицы», без преувеличения, ошеломляющий. Спектакль прочно вошел в репертуар Михайловского театра и неизменно собирает аншлаги; на гастролях в Баварской национальной опере в Мюнхене показы балета завершились стоячей овацией.
  • «Щелкунчик» станет 10-й премьерой Начо Дуато на сцене Михайловского театра и последней его работой в качестве художественного руководителя балетной труппы. Приняв предложение занять пост художественного руководителя государственного балета Берлина, в дальнейшем Дуато намерен сотрудничать с Михайловским театром в качестве хореографа.
  • Жером Каплан известен в театральном мире как «балетный» художник. Его карьера в музыкальном театре началась со знакомства с Жаном-Кристофом Майо, пригласившим его в 1991 году в Балет Монте-Карло; свой первый «Щелкунчик» Жером Каплан создал в содружестве с этим хореографом. В России известна его совместная работа с Алексеем Ратманским над балетом «Утраченные иллюзии» в Большом театре («Золотая маска» за лучшую работу художника в балете).  
.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКультурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын Дворцовая площадь Дворцовая площадьОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыха
Отзывы о событии Премьера балета «Щелкунчика» в хореографии Начо ДуатоПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Алина18 марта 2019 г. 13:45
Люблю этот красивый театр. Все выглядит достойно - и внешний вид, и внутреннее убранство. Место в районе метро Невский проспект, добираться очень удобно. Окружение хорошее - канал Грибоедова, Русский Музей, Михайловский сквер и сад, далее Мойка. Всегда тут гуляю в любую погоду, когда попадаю в этот район. Часто не походишь, артисты тут лучшие и цены на билеты кусаются. На самых дорогих местах никогда не приходилось сидеть, но с любого места хорошее обозрение, сцена видна полностью, можно воспользоваться биноклем. Акустика прекрасная, слушать приятно, ценители музыки обязательно получат удовольствие.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оксана10 января 2019 г. 12:21
Удалось побывать в Михайловском театре на нескольких постановках, а именно "Спящая красавица", "Дон Кихот" и "Евгений Онегин". Хорошие постановки, даже отличные, на моя взгляд, ничем не уступают наиболее известному в Питере Мариинскому театру, только чуть-чуть дешевле, но тоже не дешево, есть места и по 5000 тысяч и больше, тем не менее, при очень большом желании можно попасть туда и за 500 рублей. Находится он очень удобно прямо возле Русского музей и идти от Невского всего ничего. Так что расположение у него мега удачное. И нет такого, что билетов не достать, всегда хоть одно хоть два места найдутся.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анна8 января 2019 г. 23:03
Бывший императорский театр и этим все сказано - большой, с роскошными интерьерами. Смотреть здесь оперу и балет сплошное удовольствие. Билеты на хорошие места дороговаты, но время от времени их покупаю, чтобы приобщиться высокой культуре и поддержать нашу замечательную школу классического балета. Нравится акустика, как звучат великие произведения в живом исполнении. Постановки здесь всегда грандиозные, свободных мест в зале нет. В антракте ажиотаж в буфете, туалетах. Лучше приходить сытыми и никуда не торопиться, чтобы после завершения спокойно выйти из театра без очереди в гардероб.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Дарья Куркова25 декабря 2018 г. 13:11
Это самый красивый театр нашего города. Красивый, величественный, с яркими, красочными постановками. Цены на билеты конечно кусаются, но зрелище стоит того, что бы хотя бы раз в год попасть сюда. Репертуар включается в себя взрослые и детские спектакли. Очень нравится балет "Спящая красавица", очень красиво, и настолько хорошо поставлено, что моя дочь в восторге, хотя обычно балет плохо воспринимает.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина9 февраля 2015 г. 10:11
Ходили вчера (07.02.2015) на балет "Чиполлино" с детьми. Впечатление - полный восторг: яркие костюмы, высокий уровень балета, артистизм при изображении героев. Кроме того, мы сидели на первом ряду и я наблюдала за дирижёром. Очень впечатляет. Громко не было, иногда, совсем иногда, гремела труба, но это не было оглушительно. Был полный зал детей. В антракте, который, кстати, длиннее, чем обычно, все дети высыпали к оркестровой яме - всем было интересно, что там такое. Всем очень рекомендую. НО деткам до 6 -7 лет будет трудновато высидеть.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю