C 29 ноября по 21 декабря 2014 года в международной галерее YellowKorner будут представлены уникальные снимки великих мастеров модной фотографии 1930-х — 1950-х годов. Снимки, собранные на выставке, оказали принципиальное влияние на развитие и фотографии, и моды ХХ века. Эпоха 1930-х — 1950-х годов стала решающим временем развития фотографии моды, ее золотым веком.
Экспозиция включает в себя работы легендарных мастеров модной фотографии: Георгий Гойнинген-Гюне, Хорст П. Хорст, и Берт Штерн.
Снимки, собранные на выставке, составляют золотой фонд фотографического наследия ХХ века, они находятся в музеях и частных коллекциях по всему миру.
Георгий Гойнинген-Гюне снимал рекламные кампании для журнала VOGUE в период 1930 гг. Затем сотрудничал с Harper'sBazaar в эпоху работы в нем арт-директора Алексея Бродовича, фактически положив начало принципам и стилю классической модной фотографии ХХ века. В то время модельеры ориентировались в своей работе на новый тип женщины – свободной, активной, независимой. Гойнинген-Гюне фотографировал геометрию линий. Он учился в студии французского скульптора и художника Андре Лота. И, в каком-то смысле его снимки отсылают нас к работам Пита Мондриана: мы воспринимаем силуэты на фотографии как строгие геометрические композиции.
Хорст П. Хорст в 1930 году приехал в Париж и стал учеником французского архитектора Ле Корбюзье. Карьера Хорста как фотографа началась в журнале VOGUE в 1931 году. Тогда, будучи ассистентом Гойнингена-Гюне, он сначала работал моделью, а затем стал делать снимки самостоятельно. Фотографии Хорста представляют собой великолепную игру света и тени. Искусственный свет позволял фотографу достигать идеальных результатов и в тоже время подчеркивал абстрактный характер придуманных им образов, их несоответствие миру повседневности и, в конечном итоге, их сюрреалистичность.
Снимки Берта Штерна — знаменитого мастера 1950-х годов — занимают промежуточное положение между репортажной, модной и светской фотографией. В конце 50-х г.г. ХХ века он стал одним из самых успешных и высокооплачиваемых авторов. В своих работах он пытался сократить расстояние между моделью и зрителем. Штерн обладал способностью создавать другую реальность и увлекать в нее зрителя, запечатлевая знаменитостей и звезд своего времени.