Выставка петербургской художницы Марии Снигиревской «Романтический конструктивизм» представляет лучшие фотографии, сделанные автором в период с 1982 по 2014 год. В экспозицию включено более ста двадцати работ, выполненных в жанрах натюрморта, городского пейзажа и портрета.
Мария Снигиревская родилась в Ленинграде в 1967 году в семье известной художницы Натальи Жилиной. С раннего детства она интересовалась живописью, находясь под влиянием широкого творческого круга художников – Рихарда Васми, Шолома Шварца, Александра Арефьева, Владимира Шагина, поэта Олега Охапкина, писателя Наля Подольского и фотографов Бориса Смелова, Бориса Кудрякова и Леонида Богданова, входивших в ленинградский андеграунд и часто собиравшихся у них на квартире.
Фотографией Мария Снигиревская увлеклась в 1979 году при непосредственном участии отчима Бориса Смелова, имя которого в то время уже звучало в творческой среде. Первая выставочная работа (ее можно увидеть в данной экспозиции) была создана в 1982 году в возрасте пятнадцати лет и ознаменовала потерю интереса к живописи и полное погружение в искусство фотографии. В 1991 году, впервые представив свои работы на выставке, Мария Снигиревская остро осознала необходимость поиска неповторимого и легко узнаваемого авторского стиля, который окончательно сложился уже к 1992 году. С этого момента творчество художницы становится неотъемлемой частью петербургской фотографической сцены, а ее выставки регулярно проходят как в России, так и за рубежом.
Центром притяжения большинства фотографических работ Марии Снигиревской становится свет. Мастерски обыгрываемый, он используется ею для создания динамичной, в духе конструктивизма, композиции, в паутине которой выявляются несколько смысловых центров, раскрывающих перед зрителем обыденность в своей непосредственности и чувственной беззащитности. Применение такого подхода ко всему жанровому спектру, в рамках которого работает Мария Снигиревская, позволяет ей создать удивительную по целостности коллекцию фотографий, соединивших в себе как рациональное, так и чувственное начало.
Необыкновенное чувство света, совершенство композиции и филигранная авторская печать фотографий выделяют её работы среди петербургских авторов этого периода.