На верфи проводятся экскурсии, на которых посетители могут воочию ознакомиться с процессом постройки 54-пушечного линейного корабля в XXI веке.
Экскурсия начинается на лесной бирже, где хранятся привезенные из различных районов России и Белоруссии стволы деревьев до их последующей обработки. Здесь можно узнать о лесоохранных указах Петра и сравнить историю заготовки и разделки корабельного леса в начале XVIII века с современными способами. Рассказ о работе с корабельным лесом продолжится на пилораме верфи, где стволы разделываются на специальные плахи – лафеты, из которых плотники изготавливают детали корабельного набора «Полтавы».
Центр верфи – сборочный ангар. В нем происходит соединение частей набора корабля. Именно здесь посетители видят, как происходит строительство реплики первого 54-пушечного линейного корабля петровской эпохи. Гостей верфи знакомят с историей проектирования, строительства и службы «Полтавы», рассказывают о личном участии Петра Великого в судьбе корабля, описывают труд и быт мастеровых на Адмиралтейской верфи в начале XVIII века. Зрители могут оценить масштаб работ и особенности постройки большого деревянного судна в современных условиях. Для удобства проведения экскурсии и безопасности посетителей маршрут в сборочном ангаре проходит по специально запроектированной пешеходной галерее.
Затем посетители отправляюся смотреть оружие - пушки, отлитые специально для «Полтавы». У нас на верфи уже стоят несколько пушек, отлитых по черетежам XVIII века. Бронзовая 6-фунтовая на квартер-дек, и чугунные 12-фунтовая – на опер-дек и 18-фунтовая – на гон-дек (см. ниже понятные картинки). Это первые образцы, отлитые на Кировском и Ижорском заводах.
Заканчивается маршрут в объединенных мастерских - рангоутной и такелажной. В рангоутной мастерской посетителям рассказывают о том, какими будут мачты и реи на корабле и показывают опытные образцы, а в такелажной можно наблюдать процесс витья канатов и современные технологии, применяемые совместно с петровскими, дабы обеспечить красоту, аутентичность и безопасность на корабле. Вскоре к ним добавятся также парусная и столярная мастерские, где мастера будут ткать паруса, а резчики - работать над украшением корабля. Посещение объединенных мастерских сопровождается рассказом о мастеровых людях и ремесленниках, которые обслуживали постройку линейного корабля в петровское время, способах и приемах их работы.
По завершении экскурсии посетители попадают в сувенирный магазин с большим ассортиментом памятных сувениров.