Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

18+

Концерт "Антология фортепианного концерта. Вечер четвертый"

659

Страница создана 01.08.2023 и обновлена 06.09.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
29 ноября 2023 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 314-10-58 Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга
СПб, наб. р. Мойки, д. 20 на карте
  Невский проспект (652 метра построить маршрут до метро)
  Гостиный двор (1.0 км пройти от метро)
  Адмиралтейская (541 метр)

Центральный район
Цена, Р 100-1000100
Теги музыкаклассическая музыкадо 250 рубдо 500 рубдо 1000 руб
Возрастной рейтинг 6+

Мероприятия в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга

16 июля 2025 15:00Экскурсия "Взгляд изнутри"
Удивительное окружает посетителя еще на подступах к Капелле со стороны реки Мойки...

500 Руб.
20 июля 2025 12:00Серия концертов "Императорский полдень"
Выступления музыкантов в исторических костюмах под открытым небом во дворе Капеллы...

Бесплатно
20 июля 2025 19:00Концерт Олега Погудина "Романс"
Олег Погудин, народный артист России, представит программу "Романс" в Капелле. Артист...

1200-3500 Руб.
19 октября 2025 19:00Концерт Олега Погудина "Вертинский"
Народный артист России Олег Погудин представляет программу «Вертинский»...

1200-3500 Руб.
2 ноября 2025 19:00Концерт Хора Валаамского монастыря
19 августа 2005 года на острове Валаам после завершения реставрационных работ состоялось...

1000-3500 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

Жанр концерта для фортепиано с оркестром не нуждается в особом представлении. Классический фортепианный концерт, рожденный Й. Гайдном, а затем блистательно развитый В. Моцартом и Л. Бетховеном, высшей точки своего развития достиг в творчестве композиторов-романтиков -- Й. Брамса, Ф. Листа, Ф. Шопена, К. Сен-Санса, Р. Шумана, Э. Грига и, конечно же, русских гениев – А.Г. Рубинштейна, П.И. Чайковского, А.Н. Скрябина и, особенно, С.В. Рахманинова, создавшего непревзойденные образцы этого любимого публикой симфонического жанра.

Проект «Антология фортепианного концерта» являет собой уникальную попытку представления пятнадцати наиболее известных фортепианных романтических концертов в едином цикле, состоящем из пяти концертных программ, каждая из которых включает в себя исполнение трех сочинений разных авторов.

В программу цикла вошли все (1-й и 2-й) концерты Й. Брамса, Ф. Листа и Ф. Шопена; 1-й концерт П.И. Чайковского, 2-й концерт Сен-Санса, концерты Р. Шумана, Э. Грига и А.Н. Скрябина, а также четыре концерта (1-й, 2-й, 3-й и «Рапсодия на тему Паганини») С.В. Рахманинова.

Все пять концертов цикла пройдут в Зале Академической Капеллы Санкт-Петербурга с участием Симфонического оркестра Капеллы под управлением Народного артиста РФ А.В. Чернушенко в течение октября – декабря текущего года.

В качестве солистов выступят: М. Бенедиктов, О. Вайнштейн (дважды), Е. Изотов, А. Калмыков, А. Кашпурин, П. Лаул, Н. Лисанова, Н. Мажара, Н. Мельникова, А. Пироженко, П. Райкерус, С. Соловьев, А. Шелудько и Е. Украинская.

В программу четвертого вечера – 29 ноября 2013 года – вошли Концерт ля минор Шумана, Концерт ля минор Грига и Концерт № 3 Рахманинова. Солистами в этом концерте выступят, соответственно, Наталия Лисанова, Тимофей Калмыков и Олег Вайнштейн.

Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Шопена (1810 – 1849) фа минор был впервые исполнен автором в том же году, что и Концерт № 1 – в 1830 году. В 1831 году партитура концерта была утрачена, а затем написана заново. Этим и объясняется позднее издание и фактическая неточность в обозначении номера концерта. Сочинение писалось в пору первого любовного увлечения Шопена, предметом которого стала дочь бурграфа Варшавского замка Констанция Гладковская. Но посвящен концерт был все же не ей, а Дельфине Потоцкой, с семейством которой Шопен познакомился в Дрездене.

Концерт для фортепиано с оркестром Грига (1843 – 1907) ля минор – одно из самых знаменитых и часто исполняемых сочинений композитора – был создан в 1868 году во время пребывания Грига в Дании. Без сомнения, этот концерт был создан не без влияния шумановского концерта, но в то же время, отличился ярко выраженным норвежским национальным колоритом.

Премьера состоялась в 1869 году в Копенгагене. Весьма показательно, что этот концерт получил высокую оценку Ф. Листа.

Концерт № 3 для фортепиано с оркестром Рахманинова (1873 – 1943) ре минор – одно из самых монументальных сочинений Рахманинова и бесспорный пик всего творчества композитора -- писался в течение трех лет – с 1906-го по 1909-й год включительно. Сначала в Дрездене, где Рахманинов жил эти годы, а затем в Ивановке – семейном имении, в котором композитор готовился к гастрольной поездке в США.

Первое исполнение состоялось в ноябре 1909 года с Нью-Йоркским симфоническим оркестром под управлением Вальтера Дамроша. Успех был грандиозный. Но, пожалуй, наибольший резонанс вызвало третье исполнение, в котором за дирижерским пультом стоял сам Густав Малер.

Российская же премьера состоялась лишь в апреле 1910 года, в Москве под управлением дирижера Евгения Плотникова. Правда, планировалась она в Петербурге, в одном из абонементных концертов Александра Зилоти в феврале 1909 года. Но не пришедшие вовремя из Америки оркестровые партии сорвали эти планы, и вместо нового Третьего концерта Рахманинов был вынужден играть Второй.

Свой Третий фортепианный концерт Рахманинов посвятил одному из выдающихся пианистов своего времени -- ученику Антона Рубинштейна, ставшему кумиром целого поколения, -- польскому виртуозу Иосифу Гофману. Среди многочисленных записей концерта можно выделить записи Владимира Горовица, игравшего этот концерт, по словам Рахманинова, «лучше его самого».

Наталия Лисанова
Студентка Петербургской консерватории по классу П. Лаула. Занимается также в классах композиции, клавесина и органа. Лауреат международных конкурсов. Стипендиат и участница концертных программ Фонда В. Спивакова. Выступала в Большом зале Филармонии, Мариинском театре, Московском Доме музыки. Гастролировала в Германии, Австрии, Италии, США.

Тимофей Калмыков
Студент Петербургской консерватории по классу Т. Загоровской. Лауреат многих юношеских конкурсов. Участник международных культурных форумов в Словении, Германии, Сербии и Испании. Выступал в концертах Фонда Гартов и участвовал в концертном турне по Швейцарии. Являлся стипендиатом Филармонического общества Санкт-Петербурга и Международного благотворительного фонда В. Спивакова. Лауреат премии Международного фонда культурных инициатив Ю. Темирканова.

Олег Вайнштейн
Окончил Петербургскую консерваторию у Т. Загоровской. Лауреат конкурса имени Шопена в Германии, международного конкурса пианистов во Франции. Сотрудничает с такими дирижерами, как Л. Кремер, А. Титов, А. Чернушенко. Ф. Мастранджело, П. Феранец, П. Балефф, В. Петренко. Гастролировал в городах России, многих стран Европы, Израиля, ОАЭ, Мексики, Китая. Почетный член Санкт-Петербургских музыкальных обществ -- Филармонического и Шопеновского. Доцент Петербургской консерватории. Лауреат премии правительства Санкт-Петербурга «Надежда России».

ШОПЕН
Концерт № 2 фа минор (1830)
Исп. Наталия ЛИСАНОВА

ГРИГ
Концерт ля минор (1868)
Исп. Тимофей КАЛМЫКОВ

РАХМАНИНОВ
Концерт № 3 ре минор (1909)
Исп. Олег ВАЙНШТЕЙН

Симфонический оркестр Капеллы
Художественный руководитель и главный дирижер
Александр ЧЕРНУШЕНКО

.Читать полностью

 

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-ПетербургеWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыWhiteMare - панорамный банкетный зал у воды
Отзывы о событии Концерт "Антология фортепианного концерта. Вечер четвертый"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Надежда4 января 2025 г. 12:19
Посещение нашей капеллы - это всегда праздник! Вчера со своей 8 - летней внучкой увидела одноактную музыкальную сказку на сюжет Э. Гофмана и музыку П. И. Чайковского. Спектакль понравился!!! Чтение фрагментов сказки "Щелкунчик и Мышинный король" с сопровождением музыки П. И. Чайковского становится волшебством! Это удачный момент знакомства маленьких детей с НАСТОЯЩЕЙ , ЖИВОЙ музыкой П. И. Чайковского. Такой спектакль не пройдёт для детей бесследно, т. к. оставляет положительные эмоции. Такие эмоции необходимы сегодня нашим детям, потому что они делают их людьми. Живыми людьми!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Мария4 февраля 2019 г. 19:33
7 января посетила рождественский концерт в исполнении симфонического оркестра Капеллы под управлением Ильи Дербилова - Петербургские акварели. Это мероприятие стало, можно сказать, традиционным (по крайней мере, в последние несколько лет). Автором композиций и солистом был Анатолий Кальварский. Благодаря хорошему месту на втором ряду, я получила удовольствие от прослушивания. В целом, акустика в главном зале Капеллы всегда была чистой, живой звук порадовал. Было придумано красочное праздничное освещение с новогодним оформлением зала. Сам концерт длился не более часа - я не успела устать.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга23 января 2019 г. 20:38
Люблю капеллу, русскую музыкальную школу. Концерты на высоте, на разную тематику. Детские мероприятия отличные, на них детям не скучно, а интересно - умеют преподнести нужные именно этому возрасту произведения, привить детям любовь к высокой и живой музыке. Билеты достать можно, цены средние, на абонементах еще и сэкономить можно прилично. Здание и залы торжественные, центр города, тут своя атмосфера. Акустика хорошая, звук объемный в этих стенах. Стулья не удобные только тем, кто привык в них разваливаться, а кто умеет держать спинку, тем удобно. С продажей билетов бывают накладки и в зале могут пересадить.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Нади10 декабря 2017 г. 22:56
Капелла - это чудо! Особый мир!
Здесь хотела написать про детские абонементы.
Третий год ходим на концерты по детским абонементам. Два года посещали познавательные концерты в камерном зале:
1. "Королевство музыкальных инструментов" - отличные концерты, идеально подобрана музыка, но очень скучный ведущий;
2. "Маленьким слушателям о великой музыке" - это 5 чудо-концертов, очень познавательных и интересных. Ведущая - Лариса Ефимова - создает особую атмосферу, она как-будто перемещает слушателей в эпоху композитора, создает интригующие моменты, позволяющие детям особенно внимательно вслушиваться в музыку. Большое ей спасибо! Все ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ!
В этом году приобрели абонемент "Волшебная музыка сказки". Первый концерт-постановка длился почти 2 часа, но пролетел на одном дыхании. Прекрасная музыка, танцы, повествование очаровательного Кота в сапогах. Зато второй концерт испортил все впечатление. Очень не советую ходить на "Снежную королеву"! Такое разочарование! Такое расстройство от того, что на ТАКОЙ прекрасной сцене ТАКАЯ жуткая, бездарная постановка. Такое ощущение, что 30% детей попали на сцену только потому, что их родители за это заплатили. Уровень спектакля вполне подошел бы для отчетного концерта студии "Образ", для родителей, которые с гордостью смотрели бы на своих детей, но ни как не для основного зала Академической капеллы. В зале были не только те, кто пришел фотографировать своих родных. Это же "опера" (без кавычек здесь не обойтись), включенная в абонемент! Дети пришли услышать классическую музыку, красивые голоса, увидеть профессиональные танцы. Такой самопал дети видят в своих секциях и студиях (кстати, танцевальная школа, которую посещает мой ребенок, ставит безупречные номера или вообще не выводит детей на сцену).
Очень надеюсь, что два следующих музыкальных спектакля в этом абонементе не связаны с театром "Образ".
(P.S. я не хочу обидеть выступавших детей. Они не виноваты. Они старались, как могли, но им еще учиться и учиться)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна27 ноября 2017 г. 23:28
почему нет комментариев к вновь недавно установленным во дворе капеллы двум памятникам? Кто автор, к каким датам?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.