Гатчинский дворец, возведенный в 1781 году, за свою историю видел многое: менялись законные владельцы и временные жильцы, внутренние помещения и внешний вид здания, преображалась местность близ дворца. И если парковая сторона полностью сформировалась к концу 18 века и в дальнейшем в основном сохраняла свой облик, то окружающая парковый ансамбль территория сильно видоизменялась: Павловские вахт- парады сменились оживленным строительством при Николае I, прогремели и ушли в историю парады "синих" кирасир, пронеслись и забылись огромные дирижабли, промчались и канули в Лету автомобили Михаила Александровича Романова и министра-президента Керенского. Давайте попробуем представить, как выглядела история России из окон дворца, и мы узнаем, почему Гатчину называют "колыбелью российской авиации", что такое "Екатеринвердер"; чем, помимо своей подводной лодки, поразил изобретатель Джевецкий будущего императора Александра III и его супругу; как инженер Романов предлагал доставлять царскую семью от железнодорожного вокзала во дворец; кто был первым российским летчиком и как выглядели аэропланы в эру пионеров авиации.
Сбор групп на плацу у памятника Павлу I
Продолжительность: 1 час 10 минут