Специалисты отдела хранения музейно-выставочного центра поделятся результатами научной работы по изучению курируемых ими тематических фотоколлекций. Лекции раскрывают особенности деятельности хранителей и позволяют больше узнать о представителях различных направлений отечественной и мировой фотографии.
23 мая. Магический мир Александра Слюсарева. Лектор: Игорь Лебедев.
Лекция о творчестве одного из самых загадочных авторов советской и российской фотографии. Став известным в 1970-е годы, Слюсарев оказал большое влияние на последующие поколения отечественных фотографов.
30 мая. Пикториализм Альфреда Энке. Лектор: Александр Эсоно.
Лекция о пикториальной фотографии и малоизученном немецком авторе Альфреде Энке.
Приверженец пикториализма фотограф-любитель и издатель Альфред Энке творил на рубеже XIX–XX веков. Его экспериментальные работы проникнуты духом модернизма, а пейзажам и портретам присущи символистские, романтические и мистические мотивы. Фотоэтюды мастера тиражировались в виде гелиогравюр и автотипий, и многие из них сохранились до нашего времени.
6 июня. Фототворчество Андрея Баскакова. Лектор: Камилла Муртузова.
Личность Андрея Баскакова в истории российской фотографии неразрывно связана с организаторской, кураторской и издательской деятельностью. Творческая жизнь первого председателя Союза фотохудожников России долго оставалась малоизвестной и неизученной. Лекция посвящена фотографическому наследию автора.
13 июня. Портретное наследие фотографов киностудии «Ленфильм». Лектор: Василий Гусак.
Большая часть фотографий в архивах фотографов киностудии «Ленфильм» — это портреты актёров и кинематографистов. Портретные фотографии часто использовались в рекламе фильмов и на подготовительном этапе съемок. При внимательном изучении многие портреты, выполненные Вячеславом Михайловым, Еленой Карусаар, Самоэлем Кацевым и другими авторами, позволяют говорить о почти сложившейся на ленинградской киностудии традиции психологического портрета. Работы и биографии авторов подталкивают к изучению не только условий кинопроизводства, но и бытовой культуры, отношений и временной сущности явлений.