В мире есть только два города на воде – Венеция южная и Венеция северная, наш родной Санкт-Петербург. Венеция и Петербург – не только города-побратимы, но и удивительно созвучные города! «Северная Венеция», как и итальянская, стоит на воде, привлекая к себе романтиков со всего мира необыкновенной призрачной красотой (особенно в пору белых ночей!).
Если бродить в лабиринте венецианских старинных улиц, каналов и мостиков, непременно услышишь музыку – не только песни гондольеров, но и ту музыку, которую хранит «культурная память» одного из прекраснейших городов мира. Прежде всего это музыка эпохи барокко, золотого века в истории музыкальной культуры Венеции.
Венецианская школа музыки развивалась на протяжении нескольких десятилетий (с середины XVI вплоть до середины XVII столетия) и имела общеевропейское значение.Венеция, город, вдохновлявший великого Антонио Вивальди и его современников, оживёт 11 июля в концерте «Музыка венецианских каналов», представляющем публике композиторов эпохи барокко. Слово «барокко» происходит от итальянского «barocco», означающего «причудливый, странный», или «пышный, изобильный». Музыка барокко (XVII – начало XVIII века) – это драматизм и стремление к глубокому отображению внутреннего мира человека, это величие, пышность, декоративность, экспрессия.
В великолепном исполнении петербургских музыкантов – лауреатов международных конкурсов Екатерины ЗАБАЙРАЧНОЙ (мандолина, барокмандолина), Никиты ЯКОВЛЕВА (струнный плекторный бас), Екатерины БЯЗРОВОЙ (клавесин) прозвучат Соната d-moll для скрипки (мандолины) и бассо континуо Антонио Вивальди(1678 – 1741), пьесы для барокмандолины соло (Aria di Venezia, Alemanda) Маттео Каччини (1573 – 1640), Соната G-dur для струнного баса и клавесина Доменико Габриэли (1659 – 1690), Камерная соната No8 e-moll для барокмандолины и бассо континуо Аббате Раниери Каппони (XVIII век), Соната G-dur для мандолины и бассо континуо Габриэле Леоне (1725-1790), 1-я часть Концерта d-moll для клавесина Алессандро Марчелло (1673-1747) - Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750), Соната a-moll для мандолины и бассо континуо Томазо Альбинони (1671-1750), Соната G-dur для мандолины и бассо континуо Аддиего Гуэрра (XVIII в.).
«Музыка венецианских каналов» для слушателей концерта наверняка станет созвучной причудливому настроению петербургской белой ночи, когда водная рябь наших рек и каналов отражает и множит шедевры архитектурного барокко. Созданные великими итальянцами дворцы и особняки отражаются в зеркальной поверхности вод как в Петербурге, так и в Венеции. Кажется, оба города – это один величественный, прекрасный, бесконечный мираж! И музыка довершает эту великолепную иллюзию.
Концерт «Музыка венецианских каналов»
|
|
|||||||||||
|
Комментарии посетителей о событии
Светлана Забродина | 26 апреля 2013 г. 10:51 |
нужно сходить
![]() |
Сергей Малозёмов | 25 декабря 2010 г. 15:09 |
да и звук там шикарный)
![]() |
Владимир Вершинин | 29 сентября 2010 г. 4:20 |
Очень красивый зал!!!
![]() |
Прошедшие события
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Незабываемое лето в Петербурге: 10 вещей, которые нужно успеть до осени
Куда пойти с ребёнком летом в Санкт-Петербурге
Сергей Лазарев, Полина Гагарина и ANNA ASTI: кого послушать на VK Fest 2025 в Петербурге
Главные события июня в Петербурге: фестиваль «Фортолет», «Алые паруса» и концерт «А’Студио»
Вечеринка Cava Disco, фестиваль «Паруса Кронштадта» и концерт A’Studio: афиша Петербурга на неделю
Ева Польна, Лиза Арзамасова и День России: афиша Петербурга на неделю
