Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

Внимание! Губернатор утвердил новогодние ограничения в Петербурге.
С 4 декабря закрыты все музеи и выставки в торговых центрах.
25-29 декабря и 4-10 января предприятия общественного питания закрыты с 19.00 до 06.00, а 30 декабря - 3 января - полностью.
30 декабря - 10 января не работают музеи и театры, концерты и выставки, зоопарк, экскурсии.

18+

Мероприятие отменено

Концерт Владимира Федосеева и БСО им. П. И. Чайковского

280

Страница создана 22.10.2020 и обновлена 26.10.2020

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
1 ноября 2020 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 314-10-58 Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга
СПб, наб. р. Мойки, д. 20 на карте
  Невский проспект (652 метра построить маршрут до метро)
  Гостиный двор (1.0 км пройти от метро)
  Адмиралтейская (541 метр)

Центральный район
Цена, Р 300-500300
Сайт http://capella-spb.ru
Теги классическая музыкамузыкадо 500 рубмузыкальные фестивали

Внести изменения Внести изменения
 

88-летний маэстро Владимир Федосеев и БСО им. П. И. Чайковского не намерены сдаваться непростым обстоятельства в год 75-летия Победы и выступят 1 ноября в Капелле Санкт-Петербурга под эгидой фестиваля «На страже мира». Легендарный дирижер и его прославленный оркестр исполнят в родном для маэстро городе популярные шедевры и редкие сочинения классиков.

Петербургский фестиваль «На страже мира», художественным руководителем которого является Народный артист СССР Владимир Федосеев, — один из самых молодых музыкальных проектов в России — пройдет уже во второй раз. Его программа целиком состоит из русской музыки, совмещая популярную классику XX в. с менее известными сочинениями. Так, в 2019-м наряду с произведениями Гаврилина, Шостаковича и Прокофьева впервые без сокращений прозвучала Симфония «Хроника блокады» Бориса Тищенко.

В Петербурге впервые прозвучит сюита из последней оперы Сергея Прокофьева «Повесть о настоящем человеке». Первооткрывателем этой недооцененной партитуры стал молодой петербургский дирижер и композитор Антон Лубченко, возглавляющий оргкомитет Фестиваля. Восстановив партитуру по рукописям, он уже десятилетие неустанно пропагандирует ее красоты: первым со дня написания поставил эту оперу без купюр на сцене, осуществил ее полную запись, получившую международную премию «Чистый звук». Из симфонических фрагментов оперы дирижер составил сюиту и впервые исполнил ее во Франции в 2012 году. Особенной яркостью отличается «Румба», которую по сюжету танцует Маресьев. Это единственное обращение Прокофьева к джазу. Композитор испытывал антипатию ко всем «легким» жанрам в музыке. Но, очевидно, в 1948 году уже невыездной Прокофьев таким образом вспоминал об американском периоде своей жизни... Сюиту из «Повести...» вместе с фрагментами собственной музыки к фильму «Три дня до весны» о жизни блокадного Ленинграда представит за дирижерским пультом Антон Лубченко.

Несмотря на свою «молодость», музыка к «Трем дням до весны» режиссера Александра Касаткина за четыре года успела снискать известность. В киноленте она звучит в исполнении оркестра Мариинского театра. Позже ставший знаменитым «Ленинградский вальс» из этого фильма исполняли другие признанные коллективы: Симфонический оркестр Лейпцигского радио, Московский оркестр «Русская филармония», оркестр Михайловского театра. Его включали в свой репертуар такие дирижеры, как Кристиан Ярви, Массимо Занетти, Фабио Мастранжело. Теперь увенчанную этим вальсом сюиту петербуржцы услышат в неподражаемом звучании «федосеевцев».

Сочинения Лубченко и Прокофьева включены в программу Фестиваля в связи с 75-летием Победы ― одной из знаковых дат, которым посвящен проект, обе партитуры прозвучат под управлением Антона Лубченко. Надо отметить, что, несмотря на петербургские творческие корни, музыкант крайне редко сегодня выступает в Петербурге — за последние три года его концерты в нашем городе можно пересчитать по пальцам.

Редким гостем в родном Ленинграде-Петербурге остается и маэстро Владимир Федосеев. Патриарх русской дирижерской школы, народный артист СССР, художественный руководитель и главный дирижер БСО им. П. И. Чайковского, маэстро Федосеев начинал профессиональный путь в Ленинградской филармонии по приглашению Евгения Мравинского. Легендарный коллектив, по праву считающийся одним из главных оркестров страны, Владимир Федосеев возглавил в 1974-м, почти полвека назад. Сам же оркестр в этом году отмечает 90-летие — еще один юбилей, значащийся в посвящении Фестиваля.

Особый подарок зрителям — сочинения, ставшие и для маэстро, и для его коллектива визитной карточкой. Записанные на грампластинки в исполнении тогда еще Всесоюзного оркестра радио и телевидения СССР, они постоянно звучали в эфире, а сегодня считаются эталонными. Одно из таких сочинений ― открывающий фестиваль «Маленький триптих» Георгия Свиридова. С композитором, которому в этом году исполняется 105 лет, Владимира Федосеева связывали большая человеческая дружба и тесное сотрудничество: Свиридов зачастую писал в расчете именно на маэстро и его оркестр. Хотя в последние годы появилось немало новых интерпретаций музыки Свиридова, до сих пор право первенства в чистоте исполнения свиридовских партитур безраздельно принадлежит именно «федосеевцам». Завершится вечер шедевром композитора, чье имя стало титульным для прославленного оркестра: под управлением маэстро Федосеева прозвучит составленная им сюита из балета «Спящая красавица» Петра Ильича Чайковского.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
.Читать полностью

 

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Общественное пространство во дворе театраОбщественное пространство во дворе театраРайский уголок на берегу родникового озераРайский уголок на берегу родникового озераМузей уличного искусстваМузей уличного искусстваЛечебный пансионат Карельского перешейкаЛечебный пансионат Карельского перешейка Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматов
Отзывы о событии Концерт Владимира Федосеева и БСО им. П. И. ЧайковскогоПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Мария4 февраля 2019 г. 19:33
7 января посетила рождественский концерт в исполнении симфонического оркестра Капеллы под управлением Ильи Дербилова - Петербургские акварели. Это мероприятие стало, можно сказать, традиционным (по крайней мере, в последние несколько лет). Автором композиций и солистом был Анатолий Кальварский. Благодаря хорошему месту на втором ряду, я получила удовольствие от прослушивания. В целом, акустика в главном зале Капеллы всегда была чистой, живой звук порадовал. Было придумано красочное праздничное освещение с новогодним оформлением зала. Сам концерт длился не более часа - я не успела устать.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга23 января 2019 г. 20:38
Люблю капеллу, русскую музыкальную школу. Концерты на высоте, на разную тематику. Детские мероприятия отличные, на них детям не скучно, а интересно - умеют преподнести нужные именно этому возрасту произведения, привить детям любовь к высокой и живой музыке. Билеты достать можно, цены средние, на абонементах еще и сэкономить можно прилично. Здание и залы торжественные, центр города, тут своя атмосфера. Акустика хорошая, звук объемный в этих стенах. Стулья не удобные только тем, кто привык в них разваливаться, а кто умеет держать спинку, тем удобно. С продажей билетов бывают накладки и в зале могут пересадить.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Нади10 декабря 2017 г. 22:56
Капелла - это чудо! Особый мир!
Здесь хотела написать про детские абонементы.
Третий год ходим на концерты по детским абонементам. Два года посещали познавательные концерты в камерном зале:
1. "Королевство музыкальных инструментов" - отличные концерты, идеально подобрана музыка, но очень скучный ведущий;
2. "Маленьким слушателям о великой музыке" - это 5 чудо-концертов, очень познавательных и интересных. Ведущая - Лариса Ефимова - создает особую атмосферу, она как-будто перемещает слушателей в эпоху композитора, создает интригующие моменты, позволяющие детям особенно внимательно вслушиваться в музыку. Большое ей спасибо! Все ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ!
В этом году приобрели абонемент "Волшебная музыка сказки". Первый концерт-постановка длился почти 2 часа, но пролетел на одном дыхании. Прекрасная музыка, танцы, повествование очаровательного Кота в сапогах. Зато второй концерт испортил все впечатление. Очень не советую ходить на "Снежную королеву"! Такое разочарование! Такое расстройство от того, что на ТАКОЙ прекрасной сцене ТАКАЯ жуткая, бездарная постановка. Такое ощущение, что 30% детей попали на сцену только потому, что их родители за это заплатили. Уровень спектакля вполне подошел бы для отчетного концерта студии "Образ", для родителей, которые с гордостью смотрели бы на своих детей, но ни как не для основного зала Академической капеллы. В зале были не только те, кто пришел фотографировать своих родных. Это же "опера" (без кавычек здесь не обойтись), включенная в абонемент! Дети пришли услышать классическую музыку, красивые голоса, увидеть профессиональные танцы. Такой самопал дети видят в своих секциях и студиях (кстати, танцевальная школа, которую посещает мой ребенок, ставит безупречные номера или вообще не выводит детей на сцену).
Очень надеюсь, что два следующих музыкальных спектакля в этом абонементе не связаны с театром "Образ".
(P.S. я не хочу обидеть выступавших детей. Они не виноваты. Они старались, как могли, но им еще учиться и учиться)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна27 ноября 2017 г. 23:28
почему нет комментариев к вновь недавно установленным во дворе капеллы двум памятникам? Кто автор, к каким датам?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
VACHIV7 ноября 2014 г. 0:18
Каждое посещение Государственной Академической Капеллы - праздник, удовольствие, ни разу не уходил разочарованным.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

+1°..+1°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю