Доклад посвящен проблеме визуализации художественного произведения на границе графического образа и письма, ярко представленной в творчестве русских и американских концептуалистов (И. Кабаков «Запись на Джоконду», Дж. Балдессари «Два карандаша»). Взаимодействие слова и изображения в искусстве 1960-80-х гг., с одной стороны, опосредовано экспериментами с синкретическими художественными формами XIX–XX вв. («Анекдот о “божественном грифеле“» Клейста, «Кавказский меловой круг» Брехта, «Контракт рисовальщика» Гринуэя). В то же время этот опыт неожиданным образом актуализируется в современном искусстве 2000-х гг. (Кайса Дальберг).
Профессор Георг Витте – специалист по истории и теории авангарда, теории медиа, концептуализму, истории неофициальных сообществ позднесоветского времени и русской культуре ХХ в., автор проектов видео- и медиадокументации концептуалистского искусства и самиздатской поэзии ("Kulturpalast", "Moskau. Moskau", "Лианозово", "Praepriuntium" и др.), эссеист, переводчик.
Лекция профессора Георга Витте "Запись на Джоконду: о зримых и незримых рисунках"
|
|
|||||||||||||
|
Комментарии посетителей о событии
Галина | 19 октября 2019 г. 3:00 |
Всегда считала СПбГУ прогрессивнее и академичнее любых американских колледжей. Но вот дань 90-м и появились такие вот совместные факультеты. Из всего можно извлечь пользу, теперь знаем больше об американской культуре. Но все равно больше представляю такие совместные проекты на более простых университетах, где нет своей большой школы, истории и традиции. Так и недолго свое лицо потерять. Среди наших либералов много мечтающих уехать в США, может поэтому не видим выдающихся выпускников этого славного заведения. Наверное все трудятся за рубежом, преподавая в многочисленных колледжах.
Ответить
|
Прошедшие события
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Главное
Лучшее за неделю