Мифоморчество Медоуз в фотографиях Анны Шишкиной.
Экспозиция 20 ноября - 20 января. Вернисаж 20 ноября, в 20.00, Адмиралтейский проспект, 8
В программе открытия: Пейзанские импровизации театра “Странствующие Куклы г-на Пэжо” и интерактивный фотомастеркласс Матушки Медоуз.
«Анна Шишкина - фотограф-мистификатор, художник, постановщик, актер и режиссер театра «Странствующие куклы г-на Пэжо». В 1994 году создала труппу уличных музыкантов-комедиантов, аниматоров, работающих в масках. В 1995 году труппа переросла в театр, выступающий на многих европейских уличных фестивалях и работающий на праздниках в Санкт-Петербурге. С 1995-го по 2000 год, параллельно с работой в театре, работала арт-педагогом в ДДИ No.1 (дети-дауны). С 2004 года начала серьезно заниматься фотографией сначала как стилист, а затем и как фотограф-художник. В 2005 году собрала творческий альянс фотографов «Братья Гримм и Матушка Медоуз». На данный момент владеет собственной фотостудией. Работы хранятся в российских и зарубежных коллекциях и галереях. Активно работает в области фотоиллюстрации, салонного портрета и прочих отраслях арт-фотографии.
В диалоге между живописью и фотографией Матушка Медоуз (Анна Шишкина) занимает особую позицию. Будучи профессиональным театральным художником, в области цифровой фотографии она чужда примитивного метода обработки фотоизображения под картинку. Подчеркнуто аккуратно касаясь изображения, она старается подчеркнуть его фотографическую, фактурно-достоверную природу. Но построение самого изображаемого в духе различных живописных традиций, подчеркнуто «портретные» манипуляции со светом и тонкое чутье и знание изобразительной культуры, превращает изображение Матушки Медоуз в своеобразные фотореплики, фразы и цитаты из непрекращающегося диалога между графикой, живописью и фотографией, оставляющего в зрителе двойственное впечатление - глубины и наива, смысловой перегруженности и простоты, позитива и трагизма.
Представляем вашему вниманию галерею образов, собранных из разных вневременных серий Матушки Медоуз, которая уже как фотохудожник Анна Шишкина совершает своеобразный переворот в голове зрителя и с псевдонаивной непосредственностью утверждает бытие уже несуществующего, восстанавливая то внутреннее архаическое, мифологическое, а иногда просто детское представление о мире, потеря которого необратимо постигает каждую взрослеющую личность, покидающую пространство своих фантазий.»