Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем. «На языке Барокко» — концерт известной, талантливой, любимой публикой органистки Натальи Михайловой. В программе концерта — органные шедевры одной из самых ярких эпох в истории человечества. В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов удивительной эпохи породили Германия и Италия — родина Барокко. Дитрих Букстехуде — глава северо-немецкой органной школы, знаменитый предтеча Баха, по достоинству оценивший его талант и оказавший бесспорное влияние на стиль великого Мастера. Иоганн Каспар Керль — один из самых виртуозных органистов своего времени, обучался в Риме, служил при мюнхенском и венском дворах, познакомив немецкую публику с самобытным итальянским церковным стилем. Сам император Леопольд I был восхищён искусством органной импровизации Керля, сопровождавшей его коронацию. Георг Муффат — интереснейшая фигура. Предки музыканта по отцовской линии были выходцами из Англии и Шотландии. Он учился в Париже у Люлли и в Риме у Паскуини. Служил органистом в Вене, Праге, Зальцбурге, Пассау. Его творчество — важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. Музыкант усовершенствовал жанр органной токкаты, создал уникальные органные партиты. Самый известный его сборник для Короля инструментов Apparatus Musico-Organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалью. Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южно-немецкой органной музыки Иоганн Пахельбель обучал старших братьев Иоганна Себастьяна. Он сочинил великое множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии делает его одним из крупнейших композиторов эпохи среднего барокко. Иоганн Себастьян Бах представлен рядом гениальных органных транскрипций: обработкой легендарного Адажио из гобойного концерта Алессандро Марчелло и скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, — очередного примера сочинительства этим правителем талантливейшей музыки. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно лишь благодаря транскрипциям Баха. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди! Никогда не встречаясь, они стали соавторами ряда безусловных шедевров, проверенных временем. Концерт ля минор, представленный в баховской органной транскрипции, — один из самых популярных в репертуаре Короля инструментов. Английский гость вечера Джон Стэнли, будучи фактически слепым, обладал уникальной памятью, позволяющей свободно аккомпанировать ораториям Генделя, писать музыку и наслаждаться карточными играми со своими многочисленными приятелями. Он часто играл на органе в Воксхолл-Гарденз и первым снимал пробу с новых церковных органов, а ещё успевал преподавать. На языке Барокко — ждём вас на празднестве звука! Исполняет: Наталья Михайлова (орган).
В программе: Георг Муффат (1653-1704) — Toккaтa № 12 си-бемоль мажор из сборника Apparatus Musico-Organisticus; Чарльз Джон Стэнли (1712-1786) — Волюнтарий ре минор ор.5 № 8; Дитрих Букстехуде (1637-1707) — Прелюдия соль минор, BuxWV 163; Иоганн Каспар Керль (1627-1693) — Пассакалия ре минор; Иоганн Пахельбель (1653-1706) — Чакона ре минор, P 41; Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) — Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского), BWV 592a: Tempo giusto — Grave — Presto; Алессандро Марчелло (1669-1747), Иоганн Себастьян Бах — Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор, S. Z799; Антонио Вивальди (1678-1741), Иоганн Себастьян Бах — Концерт ля минор, BWV 593: Tempo giusto — Adagio — Allegro.