Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

18+

Органный концерт "На языке Барокко"

372

Страница создана 18.10.2022 и обновлена 14.12.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
20 ноября 2022 г. 16:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 713-09-64 Монастырский храм Святого Антония Чудотворца
СПб, ул. 9-я Красноармейская, д. 10 на карте
  Технологический институт (1.1 км построить маршрут до метро)
  Балтийская (707 метров пройти от метро)

Адмиралтейский район
Цена, Р 700700
Теги классическая музыкамузыкаоргандо 1000 руб
Возрастной рейтинг 6+
Продолжительность 70 минут
 

Внести изменения Внести изменения
 

Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем. «На языке Барокко» — концерт известной, талантливой, любимой публикой органистки Натальи Михайловой. В программе концерта — органные шедевры одной из самых ярких эпох в истории человечества. В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов удивительной эпохи породили Германия и Италия — родина Барокко. Дитрих Букстехуде — глава северо-немецкой органной школы, знаменитый предтеча Баха, по достоинству оценивший его талант и оказавший бесспорное влияние на стиль великого Мастера. Иоганн Каспар Керль — один из самых виртуозных органистов своего времени, обучался в Риме, служил при мюнхенском и венском дворах, познакомив немецкую публику с самобытным итальянским церковным стилем. Сам император Леопольд I был восхищён искусством органной импровизации Керля, сопровождавшей его коронацию. Георг Муффат — интереснейшая фигура. Предки музыканта по отцовской линии были выходцами из Англии и Шотландии. Он учился в Париже у Люлли и в Риме у Паскуини. Служил органистом в Вене, Праге, Зальцбурге, Пассау. Его творчество — важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. Музыкант усовершенствовал жанр органной токкаты, создал уникальные органные партиты. Самый известный его сборник для Короля инструментов Apparatus Musico-Organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалью. Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южно-немецкой органной музыки Иоганн Пахельбель обучал старших братьев Иоганна Себастьяна. Он сочинил великое множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии делает его одним из крупнейших композиторов эпохи среднего барокко. Иоганн Себастьян Бах представлен рядом гениальных органных транскрипций: обработкой легендарного Адажио из гобойного концерта Алессандро Марчелло и скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, — очередного примера сочинительства этим правителем талантливейшей музыки. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно лишь благодаря транскрипциям Баха. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди! Никогда не встречаясь, они стали соавторами ряда безусловных шедевров, проверенных временем. Концерт ля минор, представленный в баховской органной транскрипции, — один из самых популярных в репертуаре Короля инструментов. Английский гость вечера Джон Стэнли, будучи фактически слепым, обладал уникальной памятью, позволяющей свободно аккомпанировать ораториям Генделя, писать музыку и наслаждаться карточными играми со своими многочисленными приятелями. Он часто играл на органе в Воксхолл-Гарденз и первым снимал пробу с новых церковных органов, а ещё успевал преподавать. На языке Барокко — ждём вас на празднестве звука! Исполняет: Наталья Михайлова (орган).

В программе: Георг Муффат (1653-1704) — Toккaтa № 12 си-бемоль мажор из сборника Apparatus Musico-Organisticus; Чарльз Джон Стэнли (1712-1786) — Волюнтарий ре минор ор.5 № 8; Дитрих Букстехуде (1637-1707) — Прелюдия соль минор, BuxWV 163; Иоганн Каспар Керль (1627-1693) — Пассакалия ре минор; Иоганн Пахельбель (1653-1706) — Чакона ре минор, P 41; Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) — Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского), BWV 592a: Tempo giusto — Grave — Presto; Алессандро Марчелло (1669-1747), Иоганн Себастьян Бах — Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор, S. Z799; Антонио Вивальди (1678-1741), Иоганн Себастьян Бах — Концерт ля минор, BWV 593: Tempo giusto — Adagio — Allegro.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Главные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-ПетербургеWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыСервис Trendy Box RussiaСервис Trendy Box RussiaГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф
Отзывы о событии Органный концерт "На языке Барокко"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.