3-й концерт Четвертого абонемента «Дягилев. 150» Прокофьев «Стальной скок», сюита из балета Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Солист — Илья Чирсков Римский-Корсаков Симфоническая сюита «Шехеразада» Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга Симфонический оркестр Капеллы завершает специальный абонемент, посвященный 150-летнему юбилею выдающегося импресарио Сергея Дягилева. Любителям задорной полемики с классическими канонами предназначены Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева и музыка к его конструктивистскому балету «Стальной скок». Симфоническая сюита «Шехеразада» напомнит о триумфальной постановке, осуществленной Михаилом Фокиным и Львом Бакстом на музыку Н. А. Римского-Корсакова в Париже в 1910 году. «Шехеразада» — идеальное воплощение восточной темы, которая была столь любима русскими композиторами. Сюита была написана в 1888 году по мотивам собрания арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Сюита состоит из четырех частей, каждая из которых изначально имела свое название: «Море и Синдбадов корабль», «Фантастический рассказ царевича Календера», «Царевич и царевна», «Багдадский праздник. Море. Корабль разбивается о скалу с медным всадником. Заключение». Но впоследствии Римский-Корсаков снял эти названия, не желая отождествлять части произведения с конкретными сказками Шехеразады. Сюита погружает нас в атмосферу звучания восточной музыки с ее характерными интонациями и волшебными тембрами, воссоздающими сказочный музыкальный колорит. В 1925 году Дягилев заказал Сергею Прокофьеву «большевицкий» балет. Идея подобной постановки в стиле конструктивизма родилась на фоне возрастающего в Европе интереса к Советской России. Композитор увидел в этом возможность отобразить в музыке не идеологические установки партии большевиков, а своеобразную романтику советской индустриализации — новую реальность, приходящую на смену старой крестьянской Руси. Либретто было написано Прокофьевым совместно с художником Георгием Якуловым. «Я был удовлетворен двусмысленностью сюжета: не разберешь, в пользу ли большевиков он или против них, т. е. как раз то, что требуется. Якулов немного боялся, не обидел бы такой сюжет Москву, ибо ему надо было туда возвращаться, однако соглашался», — писал Прокофьев. Дягилев назвал балет Le Pas d’Acier — «Стальное па». Ироничное русское название «Стальной скок» придумал Прокофьев. Премьера состоялась 7 июня 1927 года в парижском Театре Сары Бернар.
Концерт "«Русские сезоны» Дягилева: Прокофьев, Римский-Корсаков"
|
|
|||||||||||||||||||
Мероприятия в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
|
Комментарии посетителей о событии
Мария | 4 февраля 2019 г. 19:33 |
7 января посетила рождественский концерт в исполнении симфонического оркестра Капеллы под управлением Ильи Дербилова - Петербургские акварели. Это мероприятие стало, можно сказать, традиционным (по крайней мере, в последние несколько лет). Автором композиций и солистом был Анатолий Кальварский. Благодаря хорошему месту на втором ряду, я получила удовольствие от прослушивания. В целом, акустика в главном зале Капеллы всегда была чистой, живой звук порадовал. Было придумано красочное праздничное освещение с новогодним оформлением зала. Сам концерт длился не более часа - я не успела устать.
Ответить
|
Ольга | 23 января 2019 г. 20:38 |
Люблю капеллу, русскую музыкальную школу. Концерты на высоте, на разную тематику. Детские мероприятия отличные, на них детям не скучно, а интересно - умеют преподнести нужные именно этому возрасту произведения, привить детям любовь к высокой и живой музыке. Билеты достать можно, цены средние, на абонементах еще и сэкономить можно прилично. Здание и залы торжественные, центр города, тут своя атмосфера. Акустика хорошая, звук объемный в этих стенах. Стулья не удобные только тем, кто привык в них разваливаться, а кто умеет держать спинку, тем удобно. С продажей билетов бывают накладки и в зале могут пересадить.
Ответить
|
Нади | 10 декабря 2017 г. 22:56 |
Капелла - это чудо! Особый мир!
Ответить
Здесь хотела написать про детские абонементы. Третий год ходим на концерты по детским абонементам. Два года посещали познавательные концерты в камерном зале: 1. "Королевство музыкальных инструментов" - отличные концерты, идеально подобрана музыка, но очень скучный ведущий; 2. "Маленьким слушателям о великой музыке" - это 5 чудо-концертов, очень познавательных и интересных. Ведущая - Лариса Ефимова - создает особую атмосферу, она как-будто перемещает слушателей в эпоху композитора, создает интригующие моменты, позволяющие детям особенно внимательно вслушиваться в музыку. Большое ей спасибо! Все ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ! В этом году приобрели абонемент "Волшебная музыка сказки". Первый концерт-постановка длился почти 2 часа, но пролетел на одном дыхании. Прекрасная музыка, танцы, повествование очаровательного Кота в сапогах. Зато второй концерт испортил все впечатление. Очень не советую ходить на "Снежную королеву"! Такое разочарование! Такое расстройство от того, что на ТАКОЙ прекрасной сцене ТАКАЯ жуткая, бездарная постановка. Такое ощущение, что 30% детей попали на сцену только потому, что их родители за это заплатили. Уровень спектакля вполне подошел бы для отчетного концерта студии "Образ", для родителей, которые с гордостью смотрели бы на своих детей, но ни как не для основного зала Академической капеллы. В зале были не только те, кто пришел фотографировать своих родных. Это же "опера" (без кавычек здесь не обойтись), включенная в абонемент! Дети пришли услышать классическую музыку, красивые голоса, увидеть профессиональные танцы. Такой самопал дети видят в своих секциях и студиях (кстати, танцевальная школа, которую посещает мой ребенок, ставит безупречные номера или вообще не выводит детей на сцену). Очень надеюсь, что два следующих музыкальных спектакля в этом абонементе не связаны с театром "Образ". (P.S. я не хочу обидеть выступавших детей. Они не виноваты. Они старались, как могли, но им еще учиться и учиться) |
Татьяна | 27 ноября 2017 г. 23:28 |
почему нет комментариев к вновь недавно установленным во дворе капеллы двум памятникам? Кто автор, к каким датам?
Ответить
|
VACHIV | 7 ноября 2014 г. 0:18 |
Каждое посещение Государственной Академической Капеллы - праздник, удовольствие, ни разу не уходил разочарованным.
Ответить
|
Прошедшие события
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Главное
Лучшее за неделю