Пьеса про нас – людей, потерявших способность любить. Ведь мы бесконечно говорим про любовь, но любить как-то не очень у нас получается.
К ставшей уже суперклассикой пьесе А.Чехова обращается режиссёр МХТ им. А.П. Чехова, БДТ им. Г.А.Товстоногова и других крупных театров России и Европы, профессор Школы-студии МХАТ Виктор Рыжаков, лидер и апологет современного театра, успевший поработать в различных экспериментальных жанрах. И это тот случай, когда современный, актуальный театр ищет опору в прошлом, в классике.
Может ли спектакль стать способом соединения традиции и новации? По словам режиссёра, пьеса, написанная более ста лет назад, совершенно неизведанна и, возможно, по-прежнему остаётся «новой драмой». Она про нас – людей, потерявших способность любить. Ведь мы бесконечно говорим про любовь, но любить как-то не очень у нас получается.
Важная задача – возрождение студийных мхатовских традиций и актерско-режиссёрской преемственности. Впервые пьеса «Три сестры» появилась на сцене МХТ в 1901 году, затем Немирович-Данченко возродил спектакль в 1940 году. Проект Виктора Рыжакова – реплика спектакля Немировича, но уже в XXI веке. И играть спектакль будут выпускники той же школы – Школы-студии МХАТ. Это выпуск 2016 года, который фактически является девятой студией МХТ.