“Remote Петербург” – первый российский проект знаменитой театральной компании Rimini Protokoll (Римини Протокол) и десятый спектакль серии “Remote X”. Ранее участниками «Remote X» были крупнейшие города мира: Берлин, Вена, Авиньон, Цюрих, Лиссабон, Бангалор, Сан-Паулу.
Компания Rimini Protokoll – хэдлайнер европейского документального театра, постоянный участник Авиньонского и других крупных европейских фестивалей, обладатель «Серебряного льва» Венецианской биеннале в номинации “новаторство”.
Слово “remote” переводится с английского как “далекий”, “отстраненный”, а также как “репортаж с места событий”.
Проект "Remote Петербург", сделанный Rimini Protokoll совместно с БДТ им. Г.А. Товстоногова – это спектакль-путешествие, звуковой маршрут через город для 50 человек, которых ведет искусственный голос, звучащий в наушниках (вроде тех, что используются в GPS-навигаторах или для объявлений в аэропортах). Путешествие начинается от Александро-Невской Лавры, а заканчивается у здания БДТ им. Товстоногова на наб. реки Фонтанки, 65. Следуя за голосом, участник прогулки попадает в “параллельную реальность”, становится ее персонажем и получает возможность наблюдать за жизнью города и за самим собой с иной, неожиданной точки зрения.
Штефан Кэги, автор концепции, сценарист и режиссер “Remote Петербург”:
“Я знаю, что Петербург имеет богатую историю авангардного движения, когда люди небольшими группами создавали что-то в самых нетеатральных местах. Это были довольно новаторские и провокационные вещи, но “Remote X” - не авангард и не провокация. Мы, по большому счету, избегаем позиции протеста. Мы не идем в церковь, чтобы танцевать на амвоне. Мы трансформируем обыденное существование города, но делаем это изысканно, едва заметно. “Remote X” не имеет отношения к осмотру достопримечательностей и никакого фольклора в нем не предусмотрено, но когда мы попадаем в публичное пространство, городская культура сразу дает о себе знать”.
Андрей Могучий, художественный руководитель БДТ о “Remote X”:
“Я много слышал о деятельности Rimini Protokoll, но до прошлого лета ничего не видел. Случайно попал на спектакль из серии Remote X на Авиньонском фестивале, надел наушники и вместе со всеми пошел за голосом. Впечатление было очень сильным. Благодаря голосу, звучащему в наушниках, тексту, который этот голос произносит, стереофоническим записям - разнообразным звукам города и прочим аудиоэффектам - создается некое магическое поле. Без актеров, без зрительного зала, когда ты сам становишься персонажем спектакля, а город - декорацией. Ты не просто наблюдаешь, а действительно проживаешь происходящее. Rimini Protokoll как будто программируют тебя, вытаскивают из тебя те подлинные состояния и чувства, которые ты сам никогда бы не смог вызвать. При том, что тобой открыто манипулируют. Прямолийно включают в игру, говорят правила игры, но ты, несмотря на, может быть, иронию и некоторое сопротивление в начале пути, все равно в эту игру включаешься. Не можешь не включиться.Твое знание-сознание-подсознание-жизнь-биография-окружающий мир - настолько задействованы в этой игре, что ты подключаешься весь и просто идешь за голосом в магическом поле. И даже когда спектакль закончился, ты еще какое-то время продолжаешь в этой магии жить”.
Продолжительность спектакля: 1 час 35 мин.