Представители мэйнстрима - Дюк Эллингтон, Ф. Хендерсон и Каунт Бейси. Традиционалисты среди музыкантов мэйнстрим-джаза - Л. Армстронг, Р. Стюарт, А. Тэйтум, Э. Гарнер и Трио Михаила Эдельштейна.
В обиход мэйнстрим вошел в 1950-е годы в связи с возрождением свинга, обогащенного элементами бибопа и кул-джаза, но не порывающего также с традициями классического хот-джаза. Появившись в Европе к середине 50-х годов, после периода длительного господства диксиленда, мэйнстрим получил широкое распространение, прежде всего в Англии, и послужил мощным стимулом развития современных джазовых стилей.
Мэйнстрим от mainstream — главное течение, основное направление – только условное понятие, применяемое для обозначения умеренно-прогрессивного направления в джазовой музыке.
Весьма характерно для мэйнстрим смешение, синтез или компромисс элементов традиционной и современной стилистики. Еще мэйнстрим занимает промежуточно-центральное положение между традиционным и современным джазом. В широком смысле этот термин относится либо к модернизации старых стилевых форм, либо к сохранению преемственных связей с традициями в новых, прогрессивных джазовых стилях.
Начало концерта в 20:00.
Свежий эль в комплимент гостю.