Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Гид Петербург2 / События / Лекции, семинары и тренинги / Творческие вечера / Вечер "История БДТ – история Приморского"

Вечер "История БДТ – история Приморского"

Когда
23 сентября 2019 г. 15:00
Место +7 (812) 417-58-12 Библиотека №2 им. Д.А. Фурманова
СПб, наб. Черной речки, д. 12 на карте
  Черная речка (537 метров построить маршрут до метро)
  Петроградская (2.7 км пройти от метро)
  Пионерская (1.4 км)

Калининский район
Цена, Р Вход свободный 0
Телефон +7 (812) 417-XX-XX показать
Сайт https://vk.com
Теги историясвободный входобразование


До начала
Я пойду!
Я пойду
60
 

Как добраться

Маршрут
Описание Внести изменения Внести изменения
 

Мероприятие приурочено к 100-летию Большого драматического театра им. Товстоногова. Участники узнают о людях, которые жили в районе и составляли цвет театральной интеллигенции второй половины XX века.

Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова (БДТ) — театр в Санкт-Петербурге, основанный в 1918 году, один из первых театров, созданных после Октябрьской революции. С 1932 по 1992 год БДТ носил имя своего основателя, Максима Горького. В 1992 году получил имя режиссёра Георгия Товстоногова, возглавлявшего театр на протяжении тридцати трёх лет с 1956 по 1989. С 2013 года художественным руководителем БДТ является Андрей Могучий.

О том, как связаны история одного из старейших театров Петербурга и Приморского района, рассказывает библиотекарь-краевед Екатерина Кочнева.

Читать полностьюНашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Вы - организатор события? Увеличьте число его посетителей во много раз, воспользовавшись платными пакетами.
Страница была создана и обновлена 06.09.2019
Похожие мероприятия в Санкт-Петербурге
Встреча с писателем Элиф БатуманВстреча с писателем Элиф БатуманФестиваль \Фестиваль "Осенний фестиваль культур: культура США" 2019Фестиваль \Фестиваль "День Дома" 2019Выставка \Выставка "Где эта улица?"
Рекомендованы для посещения Петербургом2
ЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ЗаставскойWestern HorseКонный клуб Western HorseШкола танцев Артемия Манукяна Школа танцев Артемия МанукянаЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на Петроградской
Отзывы о событии Вечер "История БДТ – история Приморского"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии в Библиотеке №2 им. Д.А. Фурманова

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 

Прошедшие события

Официальная группа Вконтакте
Библиотека № 2 им. Д.А. Фурманова

14.09.2019 в 16:28


ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР «ПАЛИТРА КРАСОК» «Живопись - это немая поэзия. А поэзия - это говорящая живопись» Симонид Кеосский Насколько был бы беден и скуден мир без живописи и поэзии. Они дарят нам чувство прекрасного, дарят нам светлые эмоции, культивируют в нас Человека, способствуют духовному и творческому обогащению личности. Русская живопись и поэзия всегда шли рядом, освещая злободневные проблемы жизни. Незаурядным талантом живописцев обладали многие поэты и писатели, среди которых А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, братья Бестужевы и многие другие. Во второй половине XIX века возникла русская школа иллюстраторов. В работах художников-иллюстраторов были выработаны особые художественно-графические принципы, которые утвердили связь поэзии, литературы с живописью на совершенно другом уровне… О связи живописи и поэзии рассказала в своем выступлении руководитель салона «Вольный ветер» поэт Мария Васильева. Сегодня прозвучали стихи и романсы, посвященные художникам и картинам, размышления о превратностях жизни и о сходстве судеб творческих людей. Стихи классиков отечественной и зарубежной поэзии прозвучали в исполнении артиста государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и юношества Дмитрий Ефименко (Николай Заболоцкий «Любите живопись, поэты!», Давид Самойлов «Грачи прилетели»), Марины Раскосновой (Джанни Строцци «Микеленджело», «Ночь»; Морис Роллина «Облик», Максимилиан Волошин «Облик»). Стихи собственного сочинения прозвучали в исполнении Людмилы Корнаевой («Я – карандаш», «Художники», «Цветы жизни»), Хельги Каменюк (Художник», Любовь») и Юрия Белова («Мы встретимся опять», «Дуэт для скрипки и альта»). Музыкальная часть была представлена Вячеславом Грушиным и Джеральдиной Журавлевой (Б. Окуджава «Эта женщина в окне», Александр Малинин «Летняя ночь», Александр Малинин «Ностальгический романс»); композитором и музыкантом, членом Союза композиторов России Сергеем Смольяниновым (Арчибальд Джойс «Осенний сон»), Александрой Тарновской (Булат Окуджава «Каждый пишет, как он слышит», авторский романс «Акварель»…), Мариной Андреевой (Анатолий Могилевский «Раненая птица», Валентина Гиндлер (Васюкова) «Три звезды»…). Особо хочется отметить выступление Гулла Базарова – скрипача-виртуоза, который, можно сказать, ворвался сегодня в наши сердца своим исполнением «Либертанго» Астора Пьяццолла, вальса Евгения Доги и к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» и легендарного творения Эннио Морриконе из к/ф "Профессионал". Поэзия и живопись, слова и краски соединились сегодня на нашем вечере, отражаясь друг в друге. Перефразируя стихотворную строку Николая Заболоцкого, хочется обратиться к Вам, уважаемый читатель: любите живопись и поэзию, читайте стихи и наслаждайтесь живописными полотнами, отложите на время будничные дела и заботы и хотя бы ненадолго погрузитесь в мир поэзии и живописи - мир гармонии, ярких чувств и красоты, длящийся на протяжении веков в образах искусства. #Чернаяречка #Приморскийрайон #встречинаЧернойречке
12.09.2019 в 21:11


УШАКОВСКИЙ МОСТ Ушаковский мост (в 1836—1952 годах — Строгановский мост, ранее — 2-й Каменноостро́вский мост) — мост через Большую Невку в Санкт-Петербурге. Соединяет правый берег Большой Невки и Каменный остров, связывая Приморский и Петроградский районы. ИСТОРИЯ Первый наплавной плашкоутный мост между восточной оконечностью Каменного острова и Новой Деревней появился в 1786 году и имел двенадцать плашкоутов. В начале XIX века в результате реконструкции их осталось одиннадцать. Затем мост был заменён свайным и перенесён западнее, в створ Строгановской улицы (ныне улица Академика Крылова). Эта переправа имела восемнадцать пролётов. Пролёт у левого берега Большой Невки был разводным с двумя крыльями, которые поднимались ручными лебёдками. Между 1847 и 1853 годами здесь был построен многопролётный деревянный ригельно-подкосный мост с разводным пролётом. В 1906—1907, 1911 и 1935 годах мост перестраивался, последняя реконструкция происходила в 1953—1955 годах (инженеры В. В. Демченко, Б. Б. Левин, архитекторы П. А. Арешев, В. С. Васильковский). В 1999—2000 годах при строительстве транспортной развязки было засыпано правобережное пролётное строение. КОНСТРУКЦИЯ Мост имеет 8 пролётов, центральный — разводной, двухкрылый, пролётное строение — откатно-раскрывающейся системы, остальные пролёты перекрыты неразрезными балками с криволинейным очертанием поясов (три боковых — железобетононными трёхпролетными; четыре русловых — металлическими двухпролётными). Опоры моста облицованы гранитом. Чугунные перила моста украшены орнаментом — композицией из якоря, звезды, дубового и лаврового венка, выполненную в стиле «сталинского» классицизма. В этом же стиле оформлены колонны, стоящие попарно у каждого из въездов на мост, на которых изображены барельефы прославленных флотоводцев XVIII—XIX веков Нахимова и Ушакова. ЛИТЕРАТУРА • Тумилович Е. В., Алтунин С. Е. Мосты и набережные Ленинграда. Альбом. — М.: Издательство Министерства Коммунального Хозяйства РСФСР, 1963. — 298 с. • Пунин А. Л. Повесть о ленинградских мостах. — Л.: Лениздат, 1971. — 192 с. • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — С. 474. — 511 с. • Бунин М. С. Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга — Петрограда — Ленинграда. — Л.: Стройиздат, 1986. — 280 с. • Новиков Ю. В. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П. П. Степнов. — Л.: Лениздат, 1991. — 320 с. • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 337. — 359 с. #Чернаяречка #Приморскийрайон #ПриморскийСПБкрай
12.09.2019 в 17:47


Литературный вечер «Противостояние личности и эпоха в творчестве Андрея Платонова» (к 120-летию писателя) _____________________________________________________________________________ «Платонов современен, как современны наши классики. Он обжигающе современен, ибо своим творчеством многое объясняет не только в советском периоде русской истории, но и наше время, нас с вами, доносит каждой написанной строчкой чистую правду, в которой мы иногда признаемся , если не публично, то хотя бы наедине с собой» (Корниенко Н. В.) Двадцатый век в истории России и русской литературы – самый драматичный и насыщенный событиями период. Долгие десятилетия у нашего читателя складывалось неверное представление о литературе 20-30 годов. Оно было неполным, односторонним. Потребовались годы, потребовались острые катаклизмы, прежде чем получили право на гласность те немногие русские писатели, которые честно высказывали свое мнение о происходящем в стране. Андрей Платонов, один из тех, что помогает современному читателю разобраться в событиях, происходивших в России в период укрепления в нашей стране Советской власти. «Он самый яростный и типичный человек своего времени, от которого его не оторвать. Все, что было со страной и народом, все это прогудело в его мозгу и сердце, оставив на память буйный восторг и горечь пепла» (В. Акаткин). Платонов, говоря словами Твардовского, «не для статьи передовой», а для самой трудной, деловой и честной страницы истории. О времени своей молодости, совпавшей с историческими катаклизмами, писатель позже скажет: «История бежала в те годы, как паровоз, таща за собой на подъем всемирный груз нищеты, отчаяния и смиренной косности»… Ведущая мероприятия библиотекарь Латынская Т. Г. Литературные чтения - артист государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и юношества Дмитрий Ефименко. #Платонов #писатель #встречинаЧернойречке #Приморскийрайон #Чернаяречка
10.09.2019 в 19:35


900 ДНЕЙ ВЕРЫ, ОТВАГИ И МУЖЕСТВА «Мы, наследники великой победы, знаем о ней из книг, фильмов, рассказов, а для вас блокада – это ваше детство, жизнь, воспоминания. Нам дорог каждый из вас. Спасибо, что делитесь с нами своими воспоминаниями», - сказала в своем вступительном слове заведующая библиотекой №2 им. Д. А. Фурманова Шепелева А. П. Блокада Ленинграда — трагичная и великая страница российской истории, унесшая более 2 миллионов человеческих жизней. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности. История не знает подобного подвига, чтобы город, окружённый захватчиками, 900 дней и ночей, несмотря на голод, холод, непрекращающиеся артиллерийские обстрелы и бомбардировки, жил, работал и сражался, ни на секунду не теряя веры в победу. На долю защитников и жителей блокадного города выпали тяжелейшие испытания, но ничто не сломило волю ленинградцев к победе. И пока память об этих страшных днях живёт в сердцах людей, передаётся из рук в руки потомкам — такое не повторится!.. После выступления заведующей библиотекой прозвучала литературно-музыкальная композиция в исполнении участников театральной студии «Персонаж» и солистов вокальной студии «Войс»: · Дарья Пожарная «Опять война, опять блокада…» · Алена Лузина «Предчувствие» · Елизавета Ярыго «Мама, не плачь» · Варвара Петрова и Екатерина Телешова «Ты вернешься», «Блокада» · Настя Чирва «Моя медаль» · Илья Корякин «Песенка пилота», «Два орла» · Артемий Жураковский «Задохнулись канонады…» · Федор Анохин «Плывут над заливом балтийские тучи». В этот день прозвучало много теплых слов, пожеланий долгих лет и благодарностей от всех участников встречи. Администрация МО Черная речка организовала для ветеранов и детей войны чаепитие. Вечер получился необычайно теплым, светлым и душевным. К мероприятию подготовлена подборка книг о ленинградской блокаде. #Приморскийрайон #Блокада #Чернаяречка #встречинаЧернойречке #Приморскийкультурныйцентр
09.09.2019 в 08:28


9 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ МОДЕЛЬЕРА Платья литературных героинь и их экранные воплощения «Анна Каренина». Бальное платье главной героини «Анна была не в лиловом, как того непременно хотела Кити, а в черном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем ее точеные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью». Черное платье Анны Карениной стало настолько популярным, что читателям уже все равно, какого оно было фасона. Метафора наряда-рамки, обрамляющей Анну, настолько удачно подобрана Толстым, что делает этот образ актуальным для многих эпох. «Унесенные ветром». «Портьерное платье» Скарлетт O’Хара «Скарлетт О’Хара, решила завоевать мир с помощью платья из бархатных портьер своей матери и перьев, выдранных из петушиного хвоста». Мало того, что это первая в мире полнометражная цветная кинокартина, так еще и такая красивая! Для Вивьен Ли было сшито более трех десятков нарядов, многие из которых вошли в историю костюма. Например, «Портьерное платье», в котором Скарлетт отправилась очаровывать Рета Батлера, превратилось в символ расчетливости и независимости. «Завтрак у Тиффани». Черное платье Холли Голайтли «Ночь стояла теплая, почти летняя, и на девушке было узкое, легкое черное платье, черные сандалии и жемчужное ожерелье. При всей ее модной худобе от нее веяло здоровьем, мыльной и лимонной свежестью, и на щеках темнел деревенский румянец. Рот у нее был большой, нос — вздернутый. Глаза прятались за темными очками. Это было лицо уже не ребенка, но еще и не женщины». Длинное черное платье Одри стало самым известным нарядом в кино, породив множество подражаний. Зрителям также понравились прическа с тиарой, крупные черные очки и массивное жемчужное колье от Tiffany & Co. «Великий Гэтсби». «Ледяное платье» Дэйзи «Ее слова представляли собой некий странный экспромт, но от нее исходило какое-то волнующее тепло, словно ее душа старалась вырваться наружу под прикрытием этих невпопад сказанных слов». Однако тепло Дэйзи Бьюкенен оказалось ненастоящим, как электрический негреющий свет, только-только вошедший в моду в начале XX века. Дэйзи — это снежная королева эпохи джаза, которая не очень-то умеет любить. Красоту и холодность героини в экранизации 2013 года подчеркивают ее наряды, созданные компаниями Prada и Miu Miu. Самым известным платьем в этой картине стало то, в котором актриса Кэри Маллиган появилась на вечеринке, устроенной Гэтсби. Кристаллы, украшающие нежно-розовые ткани, делают платье словно сшитым из маленьких льдинок. Образ дополнен аксессуарами Tiffany & Co, и Дэйзи, как и хотел режиссер Баз Лурман, выглядит самой красивой и богатой женщиной на свете. «Волшебник страны Оз». Платье и красные туфельки Дороти «У Дороти было только одно запасное платье, но оно было выстирано и выглажено и висело на крючке возле кровати. Платье было белым в голубую клетку, и, хотя оно успело полинять от многочисленных стирок, по-прежнему выглядело неплохо». Это простое платье, превратившееся в фильме 1939 года в голубой сарафан, стало образцом нимфеточной моды. Не менее известны и «рубиновые» туфельки Дороти. За основу была взята обычная обувь, выпускавшаяся в США, а украшением послужили пайетки. Источник https://eksmo.ru/palata6/i-v-romane-i-na-ekrane-platy..
Главное

Прогноз погоды

Малооблачно  небольшой дождь

+10°..+10°

Добавьте Осенний праздник фонтанов 2019 в свой календарь. Случайным образом мы выберем 3 счастливчиков, которые получат по 2 билета на фестиваль 21 сентября в Петергофе.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку