Выставка посвящается столетию со дня рождения Андрея Андреевича Мыльникова.
Академическое искусство — это всегда дань многовековым традициям, безупречность и точность техники исполнения, четкость и продуманность композиции.
Живопись Михаила Кудреватого представляет новый виток, развитие классической школы. Художник по-прежнему основывает свои работы на исторических сюжетах, переосмысляет напряженные моменты в истории России, указывает на психологические и эмоциональные состояния героев, зачастую драматического характера. Мастерство создания живописных произведений у Михаила Кудреватого соответствует всем высшим канонам академизма: баланс ритмов вертикалей и горизонталей, режиссура светотени, соблюдение композиционных законов сопоставления масштабов и само собой правильное анатомическое построение фигуры.
Художник прошел школу мастерства, которая началась в Средней художественной школе при Академии Художеств СССР, продолжилась в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, где учился в мастерской монументальной живописи под руководством профессора А.А. Мыльникова, а затем еще и прошел стажировку в творческой мастерской мэтра.
На выставке выделено пять работ относящихся, в основном, к последним годам творчества художника.
Картины «Танец Айседоры»» (1993 г.) и «Партия» (2017 г.) построены на диалоге фигур и их эмоциональных взаимоотношениях. Любовь Айседоры Дункан и Сергея Есенина представлена как стихия движения, музыки и слова, изгибы шарфа балерины объединяют фигуры, но усложняют динамику, а камин придает изображению ощущение тепла и оказывает влияние на всю гамму красок. Резкий контраст цвета, статика и простота светоформ указывают на непонимание и столкновения Никиты Хрущева и Эрнста Неизвестного, напоминают об их полемике об искусстве.
За годы творческой практики Михаил Кудреватый смог выработать свой подход, особый взгляд, собственный ракурс в живописи. Художник обыгрывает пространство в картине, выстраивая диагональ, для выразительности избранного сюжета. На контрастных сопоставлениях объёмов фигур живописные произведения оживают, вовлекают зрителя в происходящие на холсте, делают его соучастником изображенных сцен.
Многие приемы современной академической живописи оказываются не столь далеки от методов актуального искусства: необходимость дешифровки образов и дополнительного знания в области истории и культуры; цитирование элементов из других медиа; передача психо-эмоций через цвет и динамику форм.
На выставке также представлены работы Татьяны Леонардовны Кудреватой (жены М.Г. Кудреватого).