Интерес фотографии к балету в России берет свое начало в середине XIX века. К этому времени классический балет полностью сформировался как самостоятельный жанр искусства. Фотография, в свою очередь, еще только начинала исследовать возможности своего языка. Но, бесспорно, оба прекрасных искусства испытывали потребность во взаимодействии. Светопись стремилась к образности, балет нуждался в мгновенном и точном запечатлении образов, их изучении и тиражировании. Появление в XIX веке профессиональных фотографов, специализировавшихся на театральной фотографии, положило начало длительному непрерывному сотрудничеству и легло в основу создания иконографии ярких, запоминающихся образов русского балета.
Настоящим украшением выставки стали авторские циклы фотографий Владимира Зензинова о театре балета Леонида Якобсона "Хореографические миниатюры" (1973‒1975) и Рафаэля Мангутова о театре балета Бориса Эйфмана (1980-е). Дополняют экспозиционный ряд серия Александра Китаева "Звезды балета", посвященная примадоннам Мариинского театра, и избранные работы Валентина Самарина.