Автор работ давно задается вечными вопросами: что такое изображение? что на самом деле мы видим, смотря на/в фотографии? что можно считать фотографией сегодня? В своих работах он искусно совмещает лирическое и очень личное видение с грубым и колким цифровым шумом, создавая при этом невероятные по своему обаянию сообщения.
Большеформатные изображения, снятые на камеру «древнего» телефона, во времена сверх четких изображений, доступных любому владельцу смартфона, приводят в недоумение, но как только вы позволяете взгляду адаптироваться, а своему мозгу привыкнуть к новой логике созерцания, у вас появляется возможность погрузиться в поэзию, цвет и роскошь авторского взгляда. Родиону Атаулину удается разглядеть привлекательное в обыденном, поймать и удержать мгновение простоты и внятности и как будто замедлить скорость повседневной жизни мегаполиса.
2020 год. Сложно. Неопределенно. Странно. Страшно. Нас объединяют общие страхи и тревоги, возникшие во время пандемии Covid-19, но каждый из нас по своему проживает и осмысляет реалии постковидного мира. Работы серии «Не похоже на жизнь» были созданы в период «побега» художника из города и отражают его размышления над ситуацией жителя мегаполиса, внезапно выпавшего из привычных для себя пространственно-временных рамок. Делясь опытом пребывания вдали от города весной 2020 года, автор говорит о своей попытке деконструировать сформированную цифровым миром оптику жителя мегаполиса, исключить из его визуальной практики посредника – гаджет. Между осознанием себя в цифровом и нецифровом мире может быть шум, ошибка (коммуникации, алгоритма и проч.). Какую визуальную информацию мы получаем, смотря на лес? Речка, поле, трава, паук... Берем в руки телефон, чтобы сфотографировать классный пейзаж, но зачем? Цифровая память ограничена. Что видит каждый из нас? Что мы чувствуем? Не разучились ли мы простому созерцанию?